Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 537
Муниципальная программа
"Территориальное планирование и комплексное освоение территории городского округа Кохма в целях жилищного строительства"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Территориальное планирование и комплексное освоение территории городского округа Кохма в целях жилищного строительства |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
|
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Исполнитель программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
Цель программы |
Развитие жилищного строительства |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество разработанных проектов планировок территории. 2. Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок. 3. Годовой объем ввода жилья. 4. Объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса. 5. Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 1 400 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 900 000,00 руб.; 2023 год - 250 000,00 руб.; 2024 год - 250 000,00 руб. Общий объем бюджетных ассигнований - 1 400 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 900 000,00 руб.; 2023 год - 250 000,00 руб.; 2024 год - 250 000,00 руб.; в том числе: - бюджет городского округа, всего - 1 400 000,00 руб., в том числе: 2022 год - 900 000,00 руб.; 2023 год - 250 000,00 руб.; 2024 год - 250 000,00 руб. - областной бюджет, всего - 0,00 руб., в том числе: 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб.; - федеральный бюджет, всего - 0,00 руб., в том числе: 2022 год - 0,00 руб.; 2023 год - 0,00 руб.; 2024 год - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение количества разработанных проектов планировок территорий на 3 единицы. Увеличение годового объема ввода жилья на 68 тыс. кв. м., а соответствующего стандартам экономического класса на 3,4 тыс. кв.м. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Территориальное планирование и информационное обеспечение градостроительной деятельности городского округа Кохма
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городском округе Кохма определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Основным направлением градостроительной политики в городском округе Кохма является создание благоприятных условий для жилищного строительства.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства в городском округе Кохма утверждены Генеральный план городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 24.12.2007 N 119), Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29.12.2008 N 97), местные нормативы градостроительного проектирования (Решение Городской Думы городского округа Кохма от 25.09.2019 N 37).
Документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Кохма поддерживаются в актуальном состоянии.
Другим важным направлением в сфере градостроительной деятельности является ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) - это систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, сведений.
ИСОГД должна обеспечивать возможность взаимодействия с внешними информационными системами, предоставление регламентированного доступа через Портал государственных услуг Российской Федерации в сети Интернет заявителям с целью получения сведений из ИСОГД. Однако в связи с недостаточным финансированием не удается своевременно проводить мероприятия по актуализации документов территориального планирования, вносить изменения в Генеральный план городского округа Кохма и Правила землепользования и застройки городского округа Кохма, проводить актуализацию иной градостроительной документации, а также наполнить и запустить в полном объеме ИСОГД.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере территориального планирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности городского округа Кохма
Таблица 1
N п/п |
Наименование (индикатора) показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год (оценка) |
1. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
шт. |
15 |
5 |
1 |
1 |
0 |
2. |
Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок |
га |
0,5 |
0,05 |
0,8 |
0,12 |
0 |
3. |
Количество приобретенного программного обеспечения для ведения ИСОГД (программы и лицензии) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Стимулирование развития жилищного строительства
В настоящее время в городском округе Кохма актуальной является проблема недостатка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Сложился дефицит парковочных мест и мест для постоянного хранения автомобилей. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется их активная реконструкция. К этой проблематике также примыкают общегородские вопросы освоения застроенных территорий, реорганизации производственных территорий.
Сохраняются диспропорции между количеством жилья и объектами социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения, организации и формирования городских общественных пространств.
Одним из факторов обновления жилищного фонда является жилищное строительство.
Городской округ Кохма имеет ряд свободных территорий, предназначенных для жилищного строительства согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки. Общая площадь таких территорий составляет около 30 га.
За период с 2017 по 2020 год в городском округе Кохма введено в эксплуатацию 102,67 тыс. кв. м жилья. В 2021 году планируются к вводу в эксплуатацию 12,57 тыс. кв. м жилья. Жилья, соответствующего стандартам экономического класса: с 2017 по 2020 годах 22,39 тыс. кв. м, 2021 г. - 4,49 тыс. кв.м.
Несмотря на высокие показатели по объему ввода жилья в городе, проблема обновления старого жилищного фонда, обеспечения жильем нуждающихся граждан остается. Всего за период с 2017 по 2020 годах снесено 25 аварийных многоквартирных жилых домов, в 2021 г. - 1 многоквартирный жилой дом.
Кроме того, помимо количественных показателей, на первый план выходят и факторы качества новой застройки, требования к уровню благоустройства прилегающей территории:
- строительство жилых микрорайонов и кварталов в соответствии с утвержденными проектами планировок территорий;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение транспортной инфраструктурой;
- обеспечение социальной инфраструктурой.
Для решения обозначенных проблем администрацией городского округа Кохма принимаются меры для перехода от точечно-заявительного порядка застройки к более организованным формам с подготовкой проектов планировки земельных участков. Так, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, на основании Генерального плана городского округа Кохма и Правил землепользования и застройки городского округа Кохма разрабатываются проекты планировки участков жилой застройки.
Применение комплексного подхода, с одной стороны, позволит упорядочить застройку в соответствии с требованиями градостроительных норм и правил, законодательства об архитектурной деятельности, с другой - существенно повысить показатели ввода жилья.
Кроме того, комплексный подход позволит снизить издержки и временные затраты на мероприятия, связанные с прохождением административных процедур, получением разрешительной документации, согласованиями с сетевыми организациями и т.д.
Таким образом, необходимо стимулировать именно комплексное освоение территорий, принимать организационные меры для упорядочения процесса застройки города, развивать механизмы государственного и муниципально-частного партнерства.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере стимулирования развития жилищного строительства
Таблица 2
N |
Наименование (индикатора) показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
38,97 |
17,84 |
25,46 |
20,4 |
12,57 |
2. |
Объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса |
тыс. кв. м |
16,21 |
2,77 |
1,07 |
2,34 |
4,49 |
3. |
Количество снесенных аварийных домов |
шт. |
0 |
13 |
3 |
9 |
1 |
Существенными препятствиями для развития жилищного строительства на территории городского округа Кохма являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
- несовершенство механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
2.3. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми в городском округе Кохма
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по улучшению жилищных условий семей с тремя и более детьми, содержащихся в абзаце 3 пункте 2а Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", пункте 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 29.02.2012 N Пр-534, администрацией городского округа Кохма предоставлены земельные участки на территории деревни Калачево Ивановского района и на территории Лежневского сельского поселения семьям с тремя и более детьми. Так, в период с 2017 по 2020 годы количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми, составило 29 единиц, в 2021 году - 9.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми в городском округе Кохма
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1 |
Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми |
шт. |
18 |
5 |
4 |
2 |
9 |
2 |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предоставляемые в собственность земельные участки не обеспечены инженерной инфраструктурой, не имеют организованных подъездных путей, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
шт. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок |
га |
0,12 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
3. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
20,4 |
12,57 |
22,00 |
23,00 |
23,00 |
4. |
Объем ввода жилья, соответствующий стандартам экономического класса |
тыс. кв. м |
2,34 |
4,49 |
1,07 |
1,07 |
1,07 |
5 |
Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми |
шт. |
2 |
9 |
5 * |
5 * |
5 * |
6. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 ** |
0,0 ** |
0,0 ** |
* целевой индикатор носит заявительный характер, подлежит уточнению по мере обращения граждан.
** целевые индикаторы подлежат уточнению по мере принятия нормативных правовых актов Ивановской области о выделении средств соответствующих субсидий.
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы является управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.