Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 29.10.2021 N 523
Муниципальная программа
"Управление муниципальным долгом городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" |
Администратор программы |
Управление финансов администрации городского округа Кохма |
Ответственные исполнители |
Администрация городского округа Кохма (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма) |
Исполнители |
Администрация городского округа Кохма (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма) |
Цель программы |
Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций. 3. Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб., в том числе: Общий объем бюджетных ассигнований - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб., в том числе: Бюджет городского округа Кохма - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб., в том числе: Общий объем ресурсного обеспечения на основное мероприятие - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб., в том числе: Общий объем бюджетных ассигнований на основное мероприятие - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб., в том числе: Бюджет городского округа Кохма - 11 021 415,18 руб., в том числе: 2022 год - 3 525 175,22 руб.; 2023 год - 3 859 022,00 руб.; 2024 год - 3 637 217,96 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сбалансированность бюджета городского округа Кохма. Сокращение объема муниципального долга городского округа Кохма и расходов на его обслуживание. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальный долг городского округа Кохма - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа Кохма.
Размер муниципального долга на 1 января 2018 года составлял 58 500 тыс. руб.
В 2018 году заключено соглашение с Департаментом финансов Ивановской области о реструктуризации обязательства (задолженности) по бюджетному кредиту представленному бюджету городского округа Кохма в целях частичного покрытия дефицита бюджета городского округа Кохма в виде предоставления рассрочки до 2024 года.
Размер муниципального долга на 1 января 2019 года составлял 54 050,00 тыс. руб. В целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма в августе 2019 года были заключены 2 муниципальных контракта с АО Банк "Северный морской путь" и с ПАО "Сбербанк России" на общую сумму 43 500,00 тыс. руб.
Погашение ранее принятых обязательств в 2019 г. составило 45 500,00 тыс. руб., размер муниципального долга на 01.01.2020 составил 51 600,00 тыс. руб.
Также в 2019 году произведено частичное погашение бюджетного кредита в суме 450,00 тыс. руб.
В 2020 году заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 7,6651% годовых.
В связи с тем, что в течение года произошло снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 4,25%, было принято решение повторно объявить аукцион на 41 500,00 тыс. руб. на досрочное погашение ранее принятых обязательств. В результате заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 6,59% годовых.
В последние годы устойчивость бюджета городского округа Кохма повысилась в связи с уменьшением долговой нагрузки.
Размер муниципального долга на 1 января 2022 года составит 40 900,00 тыс. руб., в том числе по бюджетному кредиту - 5 400,00 тыс. руб.
Информация о муниципальном долге городского округа Кохма является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
В 2022 - 2024 годах муниципальная программа городского округа Кохма будет ориентирована на постепенное его снижение в условиях влияния на экономику последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19).
Ожидаемыми результатами реализации данной муниципальной программы, по-прежнему, будут являться:
- сбалансированность бюджета городского округа Кохма при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета городского округа Кохма, установленных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита;
- своевременное исполнение долговых обязательств;
- сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Целевые ориентиры реализации муниципальной программы в 2022 - 2024 годах должны определяться необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита. Муниципальные заимствования в 2022 - 2024 годах планируется осуществлять исключительно в валюте Российской Федерации.
В целях соблюдения обязательств соглашения о реструктуризации бюджетного кредита, кредиты от кредитных организаций в указанный период необходимо привлекать по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.
При реализации муниципальной программы также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере муниципального долга
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Объем муниципального долга |
тыс. руб. |
58 500,00 |
54 050,00 |
51 600,00 |
46 700,00 |
40 900,00 |
1.1. |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
9 000,00 |
8 550,00 |
8 100,00 |
7 200,00 |
5 400,00 |
2. |
Объем привлеченных средств |
тыс. руб. |
58 500,00 |
47 500,00 |
43 500,00 |
83 000,00 |
37 500,00 |
2.1. |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
9 000,00 |
- |
- |
- |
- |
3. |
Объем погашенных обязательств |
тыс. руб. |
50 500,00 |
51 950,00 |
45 950,00 |
85 900,00 |
41 500,00 |
3.1 |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
- |
450,0 |
450,00 |
900,0 |
1800,00 |
4. |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
тыс. руб. |
7 905,15 |
5 698,35 |
3 680,40 |
3 453,00 |
2 742,60 |
В среднесрочной перспективе основной проблемой, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления муниципальным долгом, является опережающий рост расходов бюджета городского округа по сравнению с бюджетными доходами, что влияет на сбалансированность бюджета городского округа Кохма.
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности был реализован ряд мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета:
- утверждение и реализация бюджетного прогноза городского округа Кохма на долгосрочный период;
- утверждение плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма.
С целью удержания роста муниципального долга и сокращения расходов на обслуживание муниципального долга принимались меры по осуществлению взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентных ставок по привлеченным кредитам в случае снижения ключевой ставки и привлечению кредитных ресурсов на оптимальный период времени.
Объем муниципального долга снизился с 58 500,00 тыс. руб. в 2017 году до 40 900,00 тыс. руб. в 2021 году, расходы на обслуживание муниципального долга сократились с 7 905,15 тыс. руб. в 2017 году до 2 742,60 тыс. руб. в 2021 году.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
49,18 |
40,07 |
37,85 |
34,58 |
30,48 |
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
0,73 |
0,35 |
0,70 |
1,47 |
1,53 |
3. |
Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) программы является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма - Управление финансов администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.