Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
городского округа Кохма
от 28.10.2021 N 520
Муниципальная программа
"Развитие местного самоуправления в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Развитие местного самоуправления в городском округе Кохма |
Срок реализации программы |
2022 - 2024 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Кохма. |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кохма (управление муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма). |
Ответственные исполнители программы |
Администрация городского округа Кохма (управление муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма); Городская Дума городского округа Кохма; комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. |
Исполнители программы |
Администрация городского округа Кохма (управление муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма); Городская Дума городского округа Кохма; комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. |
Цель программы |
Повышение эффективности работы органов местного самоуправления, оказание поддержки общественным организациям, территориальным общественным самоуправлениям, гражданам городского округа Кохма. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество лиц, замещающих должности муниципальной службы и замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование. 2. Количество территориальных общественных самоуправлений. 3. Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем ресурсного обеспечения программы - 4 878 700,00 рублей, в том числе: 2022 год - 1 625 400,00 рублей; 2023 год - 1 591 900,00 рублей; 2024 год - 1 670 400,00 рублей. Общий объем бюджетных ассигнований всего - 4 878 700,00 рублей, в том числе: 2022 год - 1 625 400,00 рублей; 2023 год - 1 591 900,00 рублей; 2024 год - 1 670 400,00 рублей, в том числе: - бюджет городского округа Кохма всего - 4 878 700,00 рублей, в том числе: 2022 год - 1 625 400,00 рублей; 2023 год - 1 591 900,00 рублей; 2024 год - 1 670 400,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечение получения дополнительного профессионального образования лиц, замещающих должности муниципальной службы и замещающих выборные муниципальные должности. 2. Увеличение количества территориальных общественных самоуправлений. 3. Увеличение количества граждан, получивших социальную поддержку. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Развитие и совершенствование муниципальной службы в городском округе Кохма
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки служащих.
В связи с этим одним из приоритетных направлений развития муниципальной службы является подготовка кадров для органов местного самоуправления. Организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Общая численность муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в городском округе Кохма на 31.12.2020 - 46 человек. Из них 24% - лица в возрасте до 35 лет, 37% - в возрасте от 36 до 50 лет, 39% - в возрасте от 51 до 60 лет.
При этом стаж муниципальной службы свыше 15 лет имеют 30% муниципальных служащих, от 10 до 15 лет 22%, от 5 до 10 лет - 24%, от 1 года до 5 лет - 17%, меньше года - 7%.
Из общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, высшее профессиональное образование имеют 98% служащих, среднее профессиональное - 2%. Высшее профессиональное образование по специальности экономического, юридического профиля и специальности "Государственное управление" имеют 65% муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности.
В 2020 году 18% муниципальных служащих получили дополнительное профессиональное образование, в 2021 году планируется увеличение количества служащих получивших дополнительное профессиональное образование, до 10 человек, что составит 24%.
Профессиональный уровень повысили 6 работников, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы.
Однако в современных условиях этого недостаточно. Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования муниципальных служащих с использованием программных методов.
Реализация программы направлена на формирование у муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности.
С 2017 года количество лиц, замещавших должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности, получающих пенсию за выслугу лет, увеличилось на 2 человека. В 2020 году число указанных лиц составило 15 человек, в 2021 году планируется увеличение количества лиц, замещавших должности муниципальной службы и выборные муниципальные должности, получающих пенсию за выслугу лет, до 16 человек.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере муниципальной службы городского округа Кохма
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество лиц, замещающих должности муниципальной службы и замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование |
чел. |
13 |
4 |
13 |
8 |
10 |
2. |
Количество лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, получающих пенсию за выслугу лет |
чел. |
13 |
13 |
13 |
15 |
16 |
Острыми проблемами кадровой политики администрации городского округа Кохма являются обеспечение стабильного кадрового состава и ротации кадров муниципальных служащих, а также повышение престижа муниципальной службы.
Существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие муниципальной службы:
- низкий процент муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;
- низкий процент муниципальных служащих в возрасте до 35 лет;
- частая сменяемость кадров.
2.2. Поддержка общественных организаций, территориального общественного самоуправления городского округа Кохма
Одним из важных направлений деятельности органов местного самоуправления является развитие гражданского сообщества, которое предполагает достижение следующих целей:
- развитие местного самоуправления;
- содействие укреплению институтов гражданского общества в муниципальном образовании.
В городском округе Кохма создано 5 территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС). Деятельность жителей, вовлеченных в ТОС, приносит значительный вклад в благоустройстве городского округа Кохма.
В 2019 году ТОС "Суворов" и ТОС "Писательский" городского округа Кохма стали победителями конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив.
В 2020 году в рамках реализации мероприятий региональной программы поддержки местных инициатив благоустройство территорий ТОС "Писательский" и ТОС "Суворов" продолжилось - на установленных детских игровых площадках оборудовано освещение.
С каждым годом количество неравнодушных жителей становится больше. В 2021 году победителями конкурсного отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на организацию благоустройства территорий в рамках поддержки местных инициатив стали 8 проектов.
Но вместе с тем, в настоящий момент выявлен ряд объективных и субъективных проблем, тормозящих развитие системы ТОС на территории городского округа:
1) низкая активность населения и отсутствие готовности жителей брать на себя ответственность за осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения;
2) отсутствие у инициативных граждан необходимых знаний для организации ТОС и осуществления эффективной деятельности.
Актуален вопрос поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО).
Органы местного самоуправления городского округа Кохма осуществляют активное взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа. Основные направления сотрудничества - это совместное проведение социально значимых мероприятий. Учитывая высокую значимость деятельности СО НКО, ежегодно организации получают финансовую поддержку в форме субсидий.
В 2020 году поддержка оказана трем СО НКО, осуществляющим деятельность на территории городского округа Кохма:
- Кохомской городской организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил, правоохранительных органов;
- Кохомской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов;
- Региональному отделению Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Ивановской области.
Таблица 2
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере поддержки общественных организаций, ТОС городского округа Кохма
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество ТОС городского округа Кохма |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа Кохма, которым предоставлена поддержка |
ед. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2.3. Социальная поддержка граждан городского округа Кохма
Социальная поддержка граждан городского округа Кохма включает в себя следующие мероприятия:
- предоставление денежных выплат гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление денежных выплат гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин г. Кохма".
Анализируя исполнение данной подпрограммы за отчетный период, можно отметить, что все основные мероприятия были выполнены.
С 2017 года по 2020 год была оказана адресная материальная помощь 10 гражданам городского округа Кохма. Количество граждан, получивших единовременные выплаты в связи с трудной жизненной ситуацией, возросло (2017 год - 1 чел, 2020 год - 3 человека).
Причиной, сдерживающей показатель "Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь", является незначительное число обратившихся.
В 2020 году выплаты получили 12 граждан, имеющих звание "Почетный гражданин г. Кохма". В рамках данного мероприятия обеспечены компенсационные выплаты лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение и оплатить расходы, связанные с погребением граждан, имеющих звание "Почетный гражданин г. Кохма".
Таблица 3
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере социальной поддержки граждан городского округа Кохма
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год оценка |
1. |
Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
чел. |
1 |
2 |
4 |
3 |
4 |
2. |
Количество граждан, имеющих звание "Почетный гражданин г. Кохма" и получающих ежегодную выплату денежного вознаграждения |
чел. |
13 |
11 |
11 |
12 |
12 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 1
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2020 год |
2021 год оценка |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Количество лиц, замещающих должности муниципальной службы и замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование |
чел. |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2. |
Количество ТОС городского округа Кохма |
ед. |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
3. |
Количество граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную материальную помощь |
ед. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) программы является управление муниципальной службы и организационной работы администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.