Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нижнеудинского муниципального образования
от 12.08.2021 г. N 800
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижнеудинском муниципальном образовании на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижнеудинском муниципальном образовании (далее - муниципальное образование) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Нижнеудинском муниципальном образовании, утвержденным решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 25 декабря 2012 года N 55, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Нижнеудинского муниципального образования на 2022 - 2024 годы.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта Нижнеудинского муниципального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
1. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Нижнеудинского муниципального образования в отчетном 2020 году
Общий объем поступления доходов в бюджет Нижнеудинского муниципального образования за 2020 год составил 902 046,2 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам 172 778,2 тыс. рублей. Плановые показатели по собственным доходам исполнены на 100,5 %. По сравнению с 2019 годом собственных доходов в бюджет поступило на 7 905,2 тыс. рублей больше за счет увеличения НДФЛ, налога на имущества, доходов от оказания платных услуг (работ).
Доходы за счет безвозмездных поступлений в 2020 году составили 729 268,0 тыс. рублей: выплаты молодым семьям на приобретение жилья; реконструкция, капитальный ремонт объектов электросетевого хозяйства; строительство пешеходного моста через протоку Застрянка; подготовка к отопительному сезону; реконструкция объектов физической культуры и спорта; ремонт автомобильных дорог; обустройство мест массового отдыха населения (городские парки); мероприятия перечня проектов народных инициатив; благоустройство домовых и общественных территорий, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера; приобретение, разгрузка, распиловка и доставка дров населению в рамках ликвидации ЧС; защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики; переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Администрация Нижнеудинского муниципального образования ведет активную работу по пополнению доходной части бюджета:
- работа с недоимщиками по налогам;
- проводит работу с населением по постановке на учет имущества физических лиц;
- выявляет неиспользованные земли, нерационально используемые земли или используемые не по целевому назначению, а также не в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков;
- выявляет организации, расположенные на территории муниципального образования, не зарегистрированные в налоговых органах по месту расположения;
- начисляет штрафные санкции (пени) за неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам (договорам) подрядными организациями;
- увеличивает объемы предоставления платных услуг казенными и бюджетными учреждениями.
Также ведется большая работа с Правительством Иркутской области по привлечению областных средств на реализацию муниципальных программ. Субсидии областного и федерального бюджетов в 2020 году составили 518 681,2 тыс. рублей, что на 158 192,9 тыс. рублей больше по сравнению с 2019 годом.
Показатели исполнения бюджета по расходам за 2020 год характеризуются следующими данными: общий объем расходов составил 969 398,8 тыс. рублей или 44,1 % к утвержденным бюджетным назначениям с учетом остатков на начало года.
Не исполнена расходная часть бюджета на 368 790,4 тыс. рублей, из них за счет безвозмездных поступлений на 279 038,4 тыс. рублей.
Наибольшие объемы не освоенных бюджетных ассигнований:
- на обеспечение мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области (по причине поэтапной оплаты работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов) - 42 518,0 тыс. рублей;
- на мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья (по причине сезонности освоения работ) - 252 868,6 тыс. рублей.
В области бюджетного прогнозирования и исполнения бюджета администрацией в 2020 году проводилась взвешенная бюджетная политика, целью которой явилось исполнение всех принятых обязательств за счет собственных доходов.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам на 1 января 2021 года отсутствует. Долговые обязательства по состоянию на 01.01.2021 года отсутствуют.
Формирование и исполнение бюджета, совершенствование бюджетного процесса в Нижнеудинском муниципальном образовании проводилось в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная и налоговая политика администрации Нижнеудинского муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов нацелена на улучшение условий жизни жителей муниципального образования посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных муниципальных услугах культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства с учетом обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования на основе эффективной и стабильной бюджетной и налоговой политики, направленной на повышение качества управления бюджетными средствами.
Для достижения поставленной цели и обеспечения устойчивого роста экономических показателей должны быть решены следующие основные задачи бюджетной и налоговой политики:
1.1. Повышение роли бюджетного планирования, ориентированного на рациональное и эффективное использование бюджетных средств в зависимости от показателей оценки деятельности учреждений бюджетной сферы.
1.2. Обеспечение сбалансированности местного бюджета за счет развития доходного потенциала муниципального образования, оптимизации расходных обязательств, проведения ответственной политики управления муниципальным долгом.
1.3. Безусловное выполнение социальных и публичных расходных обязательств муниципального образования.
1.4. Совершенствование механизмов муниципального финансового контроля.
1.5. Разработка стандартов и регламентов предоставления муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание, выполняемое за счет средств местного бюджета.
1.6. Повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
1.7. Реализация программно-целевого принципа планирования в соответствии с реальными возможностями муниципального бюджета.
1.8. Обеспечение прозрачности и открытости финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, а также доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей в процессе формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
1.9. Формирование в составе расходной части местного бюджета резервного фонда администрации.
1.10. Наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды.
1.11. Создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета поселения в сложившихся экономических условиях и развитие доходного потенциала муниципального образования.
1.12. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата в экономике поселения.
1.13. Обеспечение сдерживание роста расходов бюджета путем оптимизации расходных обязательств бюджета поселения и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области формирования доходов местного бюджета
Формирование прогноза доходов местного бюджета осуществляется с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Иркутской области на основе консервативных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и индексов потребительских цен.
Для создания собственной доходной базы местного бюджета должны проводиться следующие мероприятия:
2.1. Повышение качества администрирования доходов местного бюджета и качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета.
2.2. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти в рамках информационного обмена по налогооблагаемой базе, своевременного проведения переоценки инвентаризационной стоимости объектов, относящихся к налогооблагаемой базе, повышения уровня собираемости налогов и списания безнадежной к взысканию задолженности.
2.3. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, проведение комплекса мероприятий по усилению земельного контроля, а также по разграничению земельных участков в границах городского поселения.
2.4. Обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов в области налогообложения. Проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности предоставленных льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот.
2.5. Усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам местного бюджета и предъявлению штрафных санкций за несвоевременное и некачественное исполнение договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг или выполнение работ для муниципальных нужд.
2.6. Обеспечение обязательного перечисления в доходы местного бюджета части прибыли муниципальных унитарных предприятий в размерах, установленных нормативными актами Нижнеудинского муниципального образования.
2.7. Сокращение недоимки по налогам и сборам, по арендным и иным платежам в бюджет Нижнеудинского муниципального образования.
2.8. Создание благоприятных условий для расширения производства, увеличения рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов местного бюджета
В условиях ограниченности собственной доходной базы местного бюджета существует необходимость кардинального повышения качества управления муниципальными финансами, поэтому бюджетная политика в области расходов должна стать эффективным инструментом для решения задач по развитию экономики муниципального образования, повышению уровня жизни населения и обеспечению стабильности социальной обстановки в обществе.
Для решения этих задач бюджетная политика будет реализовываться через проведение следующих мероприятий:
3.1. Разработка и внедрение системы ежегодного анализа эффективности бюджетных расходов по каждому направлению, включая анализ динамики показателей эффективности.
3.2. Принятие расходных обязательств только при наличии реального бюджетного обеспечения, позволяющего достигнуть конкретных количественно определенных целей социально-экономического развития муниципального образования, на которые направлены средства местного бюджета.
3.3. Определение приоритетности бюджетных инвестиций путем изменения их структуры в пользу расходов, направленных на формирование и развитие современной инфраструктуры.
Приоритетными для предоставления инвестиций остаются объекты, имеющие высокую социальную значимость (строительство (приобретение) жилья для граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья, обеспечение населения муниципального образования качественной питьевой водой, модернизация объектов ЖКХ, подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, капитальный ремонт дорог, реконструкция МКУ ФОК "Труд").
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате поводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, администрация Нижнеудинского муниципального образования продолжает ставить основную задачу - обеспечение нормальных условий жизнедеятельности граждан города, находившихся в зоне затопления, для решения которой необходима финансовая помощь из бюджетов других уровней.
3.4. Принятие муниципальных целевых программ только при наличии обоснованности ресурсного обеспечения и конкретных индикаторов их реализации в соответствии с целями социально-экономического развития муниципального образования.
3.5. Формирование и развитие конкурентной сети учреждений, способных оказывать качественные услуги населению в сфере культуры, спорта и других отраслях бюджетной сферы.
3.6. Разработка и совершенствование стандартов качества, нормативов и регламентов оказания муниципальных услуг с определением критериев их результативности и эффективности в зависимости от конечного результата.
3.7. Реализация мероприятий по снижению расходов на коммунальные услуги посредством лимитирования потребления энергоресурсов и установки приборов учета водо-, тепло-, энергопотребления в учреждениях муниципального образования.
3.8. Совершенствование новых систем оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата и эффективности оказания муниципальных услуг.
3.9. Усиление роли муниципального финансового контроля и мониторинга за расходованием бюджетных средств, развитие внутреннего финансового контроля, повышение ответственности руководителей учреждений бюджетной сферы за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств.
3.10. Проведение мероприятий по сокращению кредиторской задолженности.
3.11. Определение приоритетности направления бюджетных расходов в соответствии с целями социально-экономического развития Нижнеудинского муниципального образования.
3.12. Обеспечение своевременной защиты бюджетных заявок и предложений по участию в областных и федеральных целевых программах в соответствующих отраслевых исполнительных органах государственной власти.
3.13. Привлечение дополнительных инвестиций в инфраструктурные проекты, направленные на решение долгосрочных задач социально-экономического развития муниципального образования, за счет использования инструментов муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений.
4. Основные направления долговой политики
Реализация долговой политики в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
4.1. Обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга.
4.2. Исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
4.3. Гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
4.4. Привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения
долговой нагрузки на бюджет.
4.5. Проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению
муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов.
В условиях значительного роста долговых обязательств необходимо стремиться к соблюдению ограничительных мер в целях сдерживания роста муниципального долга, таких как:
4.6. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждать в объеме не выше 0,1 % от суммы расходов местного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет безвозмездных поступлений, предоставляемых из областного бюджета;
4.7. Предельный объем муниципального долга без учета задолженности по бюджетным кредитам утверждать на уровне, не превышающем 50 % от общего годового объема налоговых и неналоговых доходов;
4.8. Утверждать дефицит местного бюджета ниже предельно допустимого бюджетным законодательством РФ уровня;
4.9. Долговая нагрузка на бюджет по ежегодному погашению долговых обязательств на уровне 5-10 % от суммарного объема налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Расходные обязательства муниципального образования по обслуживанию муниципального долга определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных торгов и планируемых к заключению муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита местного бюджета и/или погашения долговых обязательств муниципального образования.
5. Финансовый контроль
Бюджетная политика в области финансового контроля на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будет направлена на совершенствование муниципального финансового контроля и обеспечение комплексного взаимодействия между всеми органами муниципального финансового контроля.
В целях совершенствования действующего механизма муниципального финансового контроля необходимо:
- обеспечить совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;
- повысить качество информации, формируемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с нормами (требованиями) бюджетного законодательства Российской Федерации.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается роль контрольных функций всех участников бюджетного процесса. Финансовая дисциплина сейчас нужна на всех стадиях бюджетного процесса - от планирования бюджетных ассигнований до формирования бюджетной отчетности. При этом первостепенное значение приобретают контроль за эффективностью использования средств бюджета.
Мероприятия по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета должны быть направлены на:
- обеспечение жесткого контроля за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- осуществление мониторинга эффективности (измеримого результата) предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
При этом контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов, оценкой эффективности использования бюджетных средств. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств бюджета, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Следует также более активно использовать такие способы предупреждения нецелевого использования бюджетных средств как проведение обучающих семинаров (совещаний) по вопросам финансового контроля, подготовку обзорных писем о результатах проведенных контрольных мероприятий с рекомендациями.
Особое внимание должно быть уделено контролю за:
- отсутствием просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и коммунальным услугам;
- обоснованностью ценообразования на оплачиваемые (компенсируемые) из бюджета работы, товары, услуги;
- полнотой и своевременностью представляемой отчетности.
Начальник финансового отдела администрации |
В.В.Кулакова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области от 12 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.