В целях приведения Устава Кежемского района Красноярского края в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Красноярского края, руководствуясь статьями 23, 59 Устава Кежемского района Красноярского края, Кежемский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Кежемского района, принятый решением районного Совета депутатов 15 сентября 1998 года, (в редакции решений Кежемского районного Совета от 18 июля 2002 года N 12-68; от 7 февраля 2005 года N 35-192, "Кежемский Вестник", 2005, 14 марта, N 3; от 24 ноября 2006 года N 19-99, "Кежемский Вестник", 2007, 17 января, N 2; от 25 апреля 2008 года N 32-210, "Кежемский Вестник", 2008, 29 июня, N 33; от 8 апреля 2009 года N 42-302, "Кежемский Вестник", 2009, 20 мая N 24; от 10 июля 2009 года N 45-319, "Кежемский Вестник", 2009, 26 августа, N 43; от 30 июня 2010 года N 7-31, "Кежемский Вестник", 2010, 26 сентября, N 25, спецвыпуск "Советское Приангарье", 2012, 15 июля; от 29.04.2013 N 36-213 "Кежемский Вестник", 2013, 21 июня, N 12; от 23.04.2015 N 54-300 "Кежемский Вестник", 2015, 2 июня, N 11; от 25.02.2016 N 5-64 "Кежемский Вестник", 2016, 25 апреля N 6; 29.03.2018 N 26-287 "Кежемский Вестник", 2018, 27 апреля N 6, 25.04.2019 N 40-364 "Кежемский вестник", 2019, 10 июня, N 15) следующие изменения:
1.1. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Наименование муниципального образования
Полное наименование муниципального образования - "Кежемский муниципальный район Красноярского края", сокращенное - "Кежемский район Красноярского края", "Кежемский район". Полное и сокращенное наименования равнозначны".
1.2. Статью 4 после слов "местных референдумах" дополнить словами "и сходах граждан".
1.3. В пункте 7 статьи 5:
1) в абзаце 1 слова "после их официального опубликования" заменить словами "в день, следующий за днем их официального опубликования";
2) в абзаце втором "Официальное опубликование муниципальных нормативных правовых актов" заменить словами "Официальное опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления,".
1.4. Статью 6 исключить.
1.5. В статье 7:
1) в подпункте 5 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2) подпункт 12 пункта 1 исключить;
3) в подпункте 14 пункта 1 слова "органами государственной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "органами государственной власти Красноярского края";
4) подпункт 17 пункта 1 дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории";
5) в подпункте 28 пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
6) подпункт 34 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; на территории сельских поселений - информирование населения об ограничениях использования водных объектов;";
7) подпункт 39 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"39) осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений и на межселенной территории муниципального района;".
8) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашение о передаче полномочий между органами местного самоуправления заключается руководителем соответствующего органа местного самоуправления при условии его предварительного согласования представительным органом муниципального образования.
Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия, отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными в настоящем пункте соглашениями полномочий органы местного самоуправления, принимающие соответствующие полномочия, имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования, на уровень которого передаются полномочия".
1.6. Статью 7.1.:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;";
2) пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.7. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. Глава Кежемского района (далее - Глава района) является высшим выборным должностным лицом Кежемского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается Кежемским районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
3. Кежемский районный Совет депутатов (далее - Совет депутатов) представительный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
4. Администрация Кежемского района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Кежемскому районному Совету депутатов.
5. Контрольно-счетный орган Кежемского района (ревизионная комиссия Кежемского района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.".
1.8. В абзаце третьем пункта 2 статьи 12 слово "семи" заменить словом "шести".
1.9. Пункт 2 статьи 13 исключить.
1.10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Прекращение полномочий Главы района
1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;
11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения района;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
3. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Полномочия Главы района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального района, его супругом(ой) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, предусмотренных подпунктами 4-7, 10 пункта 2 настоящей статьи полномочия Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края.
7. В случаях, предусмотренных в подпунктах 3, 8, 9 пункта 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением Совета депутатов.
8. Заявления об отставке направляется Главой района в Совет депутатов.
9. В случае принятия Советом отставки Главы района, полномочия Главы района прекращаются с даты, определенной решением Совета депутатов.
При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом депутатов заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления Советом депутатов.
10. В случае если отставка Главы района не принята Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов.";
1.11. В статье 17:
1) в подпункте 4 пункта 1 слово "(обнародованию)" исключить;
2) абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава района руководит Администрацией района на принципах единоначалия, в рамках чего обладает следующими полномочиями:"
3) абзац третий подпункта 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"- проект стратегии социально-экономического развития Кежемского района, отчеты об исполнении стратегии социально-экономического развития;";
4) подпункт 7 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"7) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, получение дополнительного профессионального образования;".
1.12. В статье 20:
1) абзац первый пункта 1 в следующей редакции:
"1. Глава района в пределах своих полномочий издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы Администрации.";
2) в пункте 4 слова "после их официального опубликования" заменить словами "в день, следующий за днем их официального опубликования".
1.13. Пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов состоит из 21 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.".
1.14. В статье 21.1:
1) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 21.1. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Работу Совета депутатов организует его председатель.";
3) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Председатель Совета депутатов избирается из числа его депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий данного состава Совета депутатов.
4) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается по предложению председателя Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов открытым голосованием."
5) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Заместитель Председателя Совета депутатов исполняет по поручению председателя его отдельные полномочия.
В период временного отсутствия Председателя Совета депутатов (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет его полномочия в полном объеме.";
6) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. В случае одновременного отсутствия Председателя Совета депутатов и Заместителя Председателя Совета депутатов вопросы временного исполнения полномочий Председателя Совета депутатов разрешаются Советом депутатов в порядке, определенном Регламентом представительного органа муниципального образования.".
1.15. В статье 22:
1) подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) в случае роспуска Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
2) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";".
1.16. Подпункт 5 пункта 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"5) утверждение перечня объектов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности и в муниципальную собственность района стоимостью свыше 3 (трех) миллионов рублей;".
1.17. В абзаце 3 пункта 3 статьи 26 слова "10 дней" заменить словами "15 дней".
1.18. В статье 27:
1) в пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативные решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу в день, следующий за днем их официального опубликования.";
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решения Совета депутатов об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.";
1.19. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Депутат Совета депутатов
1. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета депутатов, в состав которых он избран.
3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.
4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. На депутата Совета депутатов распространяются гарантии, установленные законодательством.
6. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.20. Статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, депутата, замещающего должности в Совете депутатов, прекращаются также в случае не соблюдения запретов, установленных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
6. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 9 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.
7. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
8. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения районным Советом депутатов.
9. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.
Лица, являвшиеся депутатами районного Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.
10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
11. В случае обращения высшего должностного лица Красноярского края (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.".
1.21. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Администрация района
1. Администрация Кежемского района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Глава района исполняет полномочия Главы администрации.
3. Администрация подотчетна Совету депутатов.
4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы района.".
1.22. Статью 30.3 исключить.
1.23. В статье 32:
1) в подпункте 6 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2) подпункт 9.1 пункта 1 дополнить словами:
"выдает градостроительный план земельного участка, расположенного на межселенной территории".
3) подпункт 18 пункта 1 после слов "физической культуры" дополнить словами ", школьного спорта".
4) подпункт 23.2 пункта 1 исключить.
5) в подпункте 38 пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
6) дополнить подпунктом 51 следующего содержания:
"51) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным законодательством, законодательством Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами.".
1.24. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Избирательная комиссия
1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района формируется избирательная комиссия.
2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом.
3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве 8 членов с правом решающего голоса.
5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
Избирательная комиссия представляет установленную законодательством отчетность о расходовании средств местного бюджета.
6. Избирательная комиссия осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае", Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6401 "О референдумах в Красноярском крае".
Кроме того:
1) публикует в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов;
2) рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;
3) обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме;
4) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании;
5) может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.
7. Избирательная комиссия принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения.
Решения избирательной комиссии, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории района, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
8. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае если член избирательной комиссии с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии.
9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.".
1.25. Статью 34.1 исключить.
1.26. Дополнить Главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Ревизионная комиссия Кежемского района
Статья 34.2. Ревизионная комиссия Кежемского района
1. Ревизионная комиссия Кежемского района (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов.
2. Ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов.
3. Ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
5. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.
6. Ревизионная комиссия имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района.
7. Ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетного органа, не более 5 человек.
8. Иные вопросы организации и деятельности ревизионной комиссии Кежемского района устанавливаются Положением о Ревизионной комиссии Кежемского района, утверждаемым Советом депутатов.
Статья 34.3. Полномочия ревизионной комиссии Кежемского района
1. Ревизионная комиссия Кежемского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные Федеральными законами, Законами Красноярского края, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
1.27. В пункте 10 статьи 35 слово "(обнародованию)" исключить.
1.28. Статью 37 исключить.
1.29. В пункте 6 статьи 38 слово "(обнародованию)" исключить.
1.30. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Главой района, Советом депутатов проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Кежемского района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
1.31. Пункт 1 статьи 41 после слов "и должностных лиц местного самоуправления" дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
1.32. Пункт 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.".
1.33. Главу 7 дополнить статьей 43.1 следующего содержания:
"Статья 43.1. Сход граждан
1. Сход граждан проводится на территории населенного пункта, входящего в состав межселенной территории:
1) по вопросам введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;
2) в соответствии с законом Красноярского края на части территории населенного пункта, расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
3) в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения;
4) по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта;
5) в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта.".
1.34. Главу 7 дополнить статьей 43.2 следующего содержания:
"Статья 43.2. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования."
1.35. Статью 47 исключить.
1.36. Наименование главы 8-1 изложить в следующей редакции:
"Глава 8-1. Гарантии осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности"
1.37. В статье 47-1:
1) абзац 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируются:";
2) подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения полномочий;";
3) пункт 1 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) предоставление служебного жилого помещения, а в случае невозможности предоставления служебного жилого помещения - возмещение расходов по найму жилого помещения, на период исполнения полномочий;";
4) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период 4 рабочих дней в месяц.
Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, производится по заявлению депутата в порядке, установленном Советом депутатов.".
1.38. В статье 47-2:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень оснований, по которым право на пенсию за выслугу лет не возникает, определяется пунктом 2 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" (далее - Закон края)".
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Пенсия за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета, устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла не более 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями.".
1.39. В статье 50:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Кежемский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация.
Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности."
1.40. Пункт 7 статьи 52 исключить.
1.41. Пункт 8 статьи 52 исключить.
1.42. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кежемского района;
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Проект бюджета на очередной бюджетный год и плановый период представляется Главой района на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
4. Проект районного бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
1) общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
2) общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование муниципальных программ, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
3) дефицит (профицит) районного бюджета.
5. Проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежит обязательному опубликованию.
6. Проект районного бюджета и отчет о его исполнении должны выносится на публичные слушания.".
1.43. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и обеспечивается Администрацией района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Красноярского края.
2. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.".
1.44. Пункт 1 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.".
1.45. В статье 59:
1) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.";
2) в пункте 4 слова "(конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации)" заменить словами "Устава или законов Красноярского края";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения настоящего Устава в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в настоящий Устав."
1.46. В статье 61:
1) в предложении 1 пункта 1 слова "(обнародованию)", "(обнародования)" исключить;
2) предложение 2 изложить в следующей редакции:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции по Красноярскому краю уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
3) пункт 2 исключить.
2. Решение Кежемского районного Совета депутатов от 29.06.2021 N 9-55 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кежемского района" отменить.
3. Главе Кежемского района направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в течение 15 дней со дня его принятия.
4. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в газете "Кежемский Вестник" после его государственной регистрации и вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
Глава Кежемского района обязан опубликовать зарегистрированное Решение, в течение 7 дней со дня со дня поступления из Управления Министерства юстиции по Красноярскому краю уведомления о включении сведений о настоящем Решении в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
5. Глава Кежемского района обязан направить сведения об источнике и дате официального опубликования настоящего Решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в течение 10 дней со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению (Безруких О.И.).
Председатель районного Совета депутатов |
Н.М.Журавлева |
Исполняющий полномочия Главы района |
О.И.Зиновьев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 8 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245200002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кежемского районного Совета депутатов Красноярского края от 29 сентября 2021 г. N 11-68 "О внесении изменений и дополнений в Устав Кежемского района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 8 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU245200002021001
Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования
Текст решения опубликован не был