Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Осуществление государственного надзора
9. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Управления посредством проведения надзорных мероприятий в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанной с реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
10. Проверка проводится на основании решения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, принимаемого в форме распоряжения Управления о проведении проверки.
11. Основания проведения проверки определяются в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
12. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
13. Управление уведомляет орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
2) о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Ненецкого автономного округа (далее - ежегодный план).
15. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
16. Формирование и согласование прокуратурой Ненецкого автономного округа ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с частями 2.3-2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением по согласованию с прокуратурой Ненецкого автономного округа в соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
18. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
19. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в представленных органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления документах;
2) оценить соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на место осуществления ими деятельности.
20. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, а также по месту нахождения используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
21. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Управления служебного удостоверения, копии распоряжения Управления о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по государственному надзору, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления представляют информацию по запросу Управления в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
23. Срок, устанавливаемый Управлением для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу Управления, составляет не менее 10 рабочих дней.
24. По завершении проверки должностным лицом Управления, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением.
25. К акту проверки прилагаются следующие документы:
1) имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении Управления, в том числе предоставленные органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в ходе проверки;
2) иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения документы.
26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления под расписку об ознакомлении.
27. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица Управления, проводившего проверку.
28. В случае если проведение выездной проверки в установленные правовым актом Управления о проведении проверки сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, либо в связи с иными их действиями (бездействием), повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушений органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо Управления обязано:
1) выдать руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления предписание в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением;
2) принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
30. При выдаче предписаний должностное лицо Управления указывает сроки устранения каждого выявленного нарушения с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий и процедур, установленных законодательством Российской Федерации
31. Должностное лицо Управления, выдавшее предписание, обеспечивает контроль за его исполнением, в том числе инициирует проведение внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания по истечении установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений.
32. В случае выявления по результатам внеплановой проверки, проведенной на предмет исполнения ранее выданного предписания, факта полного или частичного неисполнения предписания должностное лицо Управления обязано:
1) выдать повторное предписание;
2) принять меры по привлечению лиц, допустивших неисполнение предписания, к административной ответственности.
33. Выданные должностными лицами Управления предписания подлежат учету в журнале учета выдачи и исполнения предписаний (на бумажном носителе либо в электронном виде), типовая форма которого устанавливается Управлением.
34. Принятие мер по привлечению к административной ответственности осуществляется должностными лицами Управления в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
35. Составленные должностными лицами Управления протоколы об административных правонарушениях вместе с результатами их рассмотрения учитываются в журнале учета дел об административных правонарушениях (на бумажном носителе либо в электронном виде), типовая форма которого устанавливается Управлением.
36. Должностные лица Управления при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании решения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Управления о проведении проверки и по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю органа местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
6) предоставлять руководителю органа местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора;
7) знакомить руководителя органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия;
8) знакомить руководителя органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
37. Должностные лица Управления, участвующие в осуществлении государственного надзора, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.