Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Одобрены
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 11 ноября 2021 г N 1450
(приложение)
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Решения Совета муниципального района "Прилузский" от 16 декабря 2020 г. N VI-04/4 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Прилузский" Республики Коми, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2021 года.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г., Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального района "Прилузский" на период 2017 - 2024 годов, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 25 июля 2017 года N 787.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - бюджет МР "Прилузский") на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МР "Прилузский" и бюджетов бюджетной системы муниципального района "Прилузский"
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" Республики Коми за 2020 год и первое полугодие 2021 года
Несмотря на пандемию, все-таки основные задачи бюджетной и налоговой политики МР "Прилузский" удалось выполнить, в том числе обеспечить сбалансированность муниципального бюджета и финансирование всех социальных расходов в полном объеме. В 2020 году достигнуто снижение объема муниципального долга района на 21,6 млн. рублей или 44,8%, что обеспечивает платежеспособность муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - МР "Прилузский"), устранение риска неисполнения финансовых обязательств и поддержание сбалансированности бюджета МР "Прилузский".
Основным приоритетом бюджетной политики МР "Прилузский" стала реализация мероприятий, направленных:
- на снижение долговой нагрузки. Выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, по предоставленным из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным кредитам в 2016 - 2017 годах. С 2018 года не привлекались кредиты, поэтому долговая нагрузка будет снижаться и дальше. Имеющиеся долговые обязательства погашаются за счет собственных налоговых и неналоговых доходов;
- на недопущение образования просроченной кредиторской задолженности бюджета МР "Прилузский" на конец отчетного периода.
По состоянию на 1 января 2020 года и в отчетном периоде 1 полугодия 2021 года просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками услуг отсутствует.
В целях комплексного подхода в вопросе оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) МР "Прилузский" на период 2017 - 2024 годов продолжается реализация Программы, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 25 июля 2017 года N 787. (далее - Программа оздоровления).
Совокупный бюджетный эффект по итогам реализации ее мероприятий в 2020 году составил 21,1 млн. рублей (159,8% от планового значения).
Фактическое поступление доходов в бюджет МР "Прилузский" за 2020 год составило 1190,3 млн. рублей, что по отношению к 2019 году с ростом на 15,2% (на 156,8 млн. рублей).
В 2020 году налоговые и неналоговые поступления в бюджет района от налогоплательщиков района составили 309,5 млн. рублей или 102,8% к назначению на год, к первоначально утвержденному бюджету снижение на 7,1% или на 23,8 млн. рублей. По итогам 2020 года отрицательная динамика сложилась по поступлениям налоговых и неналоговых доходов, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года уменьшение на 26,6 млн. рублей или на 7,9%.
Основными источниками формирования налоговых доходов в 2020 году являются: налог на доходы физических лиц (79,5%), акцизы по подакцизным товарам (на нефтепродукты) (6,9%) и налоги на совокупный доход (6,1%).
Основное уменьшение в части собственных доходов бюджета МР "Прилузский" произошло по налогам на совокупный доход - на 2,3 млн рублей, или на 10,7%. Данная ситуация сложилась в связи со снижением согласно республиканскому законодательству в 2 раза ставок налога, взимаемого в связи с применением УСН, в связи с необходимостью поддержки малого и среднего бизнеса на территории республики в условиях пандемии. Также снизилось поступление единого налога на вмененный доход.
На уровень поступления налогов на совокупный доход также оказали влияние меры поддержки МСП, принятые Правительством Российской Федерации, в виде продления сроков уплаты, освобождения от уплаты авансовых платежей отдельным категориям налогоплательщиков, занятых в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Поступление по НДФЛ снизилось на 17,4 млн. рублей или 6,6% за счет изменения нормативов (процентов) отчислений налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и согласование замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом по НДФЛ.
Незначительный рост сохранился по имущественным налогам на 7,1% или на 0,8 млн. рублей.
В целях обеспечения эффективного, ответственного и прозрачного управления муниципальными финансами в МР "Прилузский" проводится системная работа, направленная на снижение задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджет МР "Прилузский", улучшение качества администрирования доходов бюджета, выявление дополнительных резервов:
1) На постоянной основе проводится индивидуальная работа с должниками в рамках межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате платежей во внебюджетные фонды МР "Прилузский".
2) администраторами доходов проводятся претензионная работа в целях снижения задолженности по неналоговым доходам бюджета МР "Прилузский". В 2020 году сумма, уплаченная должниками в результате претензионной работы, составила 0,24 млн. рублей. За первое полугодие 2021 года 0,35 млн. рублей.
Еще одним направлением прозрачности (открытости), повышения эффективности использования бюджетных средств является вовлечение широкого круга общественности в бюджетный процесс. Непосредственное участие населения в решении вопросов местного значения (отбор приоритетных проектов, софинансирование и контроль над их реализацией) обеспечивается в рамках проекта "Народный бюджет", финансовое обеспечение которого в 2021 году составило 12,8 млн. руб., количество проектов - 20.
Объем безвозмездных поступлений в бюджет МР "Прилузский" за 2020 год в общем объеме доходов составили 84% или 880,8 млн. рублей (с ростом на 26,3% или на 183,4 млн. рублей к поступлениям 2019 года).
При этом, объем дотаций вырос более чем в 1,4 раза, объем субсидий - в 1,8 раза, иных межбюджетных трансфертов - в 1,2 раза. Объем субвенций на уровне 2019 года.
Дополнительная финансовая поддержка из республиканского бюджета, поступившая в связи со снижением общего объема налоговых и неналоговых доходов и на финансовое обеспечения расходов, обусловленных пандемией, привела в целом к росту общего объема безвозмездных поступлений, что позволило продолжить реализацию национальных проектов.
Расходы бюджета МР "Прилузский" в 2020 году сложились в сумме 1154,8 млн. рублей, с ростом к уровню 2019 года на 17,1% или на 168,2 млн. рублей. Расходы на финансирование социально-культурной сферы в 2020 году составили более 60% общего объема расходов бюджета, свидетельствуя о социальной направленности бюджета МР "Прилузский". Наибольший прирост расходов приходится на оплату труда, и связано с повышением минимального размера оплаты труда и сохранением установленных целевых показателей заработной платы в части реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Бюджет МР "Прилузский" за 2020 год исполнен с профицитом в сумме 35,4 млн. рублей, за счет остатка денежных поступлений на 01.01.2021 г., по итогам исполнения бюджета за 2019 год профицит составил 46,9 млн. рублей.
В 2020 году сохраняется тенденция увеличения финансовой поддержки муниципальным образованиям сельских поселений из бюджета МР "Прилузский". Объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в 2020 году увеличился в сравнении с 2019 годом на 15,9 млн. рублей (35%), что в том числе обусловлено увеличением безвозмездных поступлений, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми.
В 2021 году складывается положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет МР "Прилузский" относительно прошлогоднего уровня, связанная с постепенным восстановлением экономики.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет МР "Прилузский" за 1 полугодие 2021 года возросло на 18,9 млн. рублей, или на 13,3%, относительно уровня поступлений за аналогичный период прошлого года.
Основным фактором прироста является рост поступлений НДФЛ - на 9,8 млн. рублей или на 8,8%. Также положительная динамика наблюдается по доходам от продажи земельных участков, поступление за 6 месяцев текущего года выросло на 3,7 млн. рублей или в 5 раз. Почти в 2 раза увеличились поступления по штрафам, на 2,7 млн. рублей. В связи с отменой ЕНВД возросли поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения. Рост к аналогичному уровню прошлого года составил 1,2 млн. рублей.
В рамках исполнения Указа N 204 в МР "Прилузский" в 2020 году продолжилась реализация 4 национальных проектов:
- "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" - с объемом средств 1,7 млн. рублей. Проект направлен на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию;
- "Культура" - с объемом средств 4,8 млн. рублей. Проект направлен на ремонт Дома культуры в с. Объячево (1 этап)
- "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с объемом расходов 9,9 млн. рублей. Проект направлен на реализацию мероприятий по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения и улиц в населенных пунктах административных центров муниципальных районов и городских (муниципальных) округов Республики Коми. Отремонтированы дорога по д. Беляевская и улицы в с. Объячево.
- "Жилье и городская среда" - с объемом средств 25,6 млн. рублей Проект реализован муниципальными образованиями сельскими поселениями Летка и Объячево, и направлен на создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.
В 2020 - 2021 годах продолжена планомерная работа по повышению степени централизации закупок в МР "Прилузский".
Централизация осуществляется посредством единообразия практики применения норм законодательства о контрактной системе и позволяет сократить количество нарушений при осуществлении закупок по сравнению с закупками, проводимыми заказчиками самостоятельно. Неоспоримым преимуществом централизованных закупок является повышение юридического качества проводимых процедур, оптимизация работы квалифицированных специалистов в сфере закупок и экономия бюджетных средств за счет оптимального формирования лотов.
В 2020 году при методологическом сопровождении Министерства финансов Республики Коми завершился начатый в 2017 году процесс централизации муниципальных закупок муниципалитета по единой типовой схеме, заключающейся в организации осуществления закупок товаров, работ, услуг для всех заказчиков муниципального района через уполномоченный орган, созданный на базе финансового органа муниципалитета. В части касающейся, это определило единую финансовую, бюджетную и налоговую политику в муниципальном районе и является одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов.
За 2020 год проведено 126 конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика исполнителя) в электронной форме на общую сумму 482,7 млн. рублей. Из них 78 привели к заключению контрактов (с начальной (максимальной) ценой контракта - 290,2 млн. рублей) на сумму 271,6 млн. рублей. Сумма экономии по результатам торгов составила 18,6 млн. рублей.
В 2020 году муниципальными заказчиками муниципального района "Прилузский" продолжена работа по осуществлению закупок с использованием электронного ресурса "Закупки малого объема Республики Коми" для нужд МР "Прилузский".
По итогам 2020 года заказчиками (в количестве 3), находящимися на территории Прилузского района, опубликовано 3 заявки на закупки малого объема в электронной форме. Заключено 3 контракта на сумму 42 668 рублей 20 копеек. Сумма экономии по результатам торгов составила 62 рубля 70 копеек.
В настоящее время осуществляется работа по внедрению функционала электронного актирования посредством формирования и подписания документов о приемке товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам в единой информационной системе в сфере закупок.
С 01.01.2022 года электронное актирование станет обязательным для всех заказчиков.
Работа по развитию практики применения электронного документооборота в единой информационной системе при формировании и подписании документа о приемке товаров, работ, услуг при исполнении контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур ведется как с муниципальными заказчиками МР "Прилузский", так и с хозяйствующими субъектами муниципалитета посредством рассылки в адрес участников закупок обучающих и информационных материалов по применению функционала электронного актирования.
Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития района в 2020 году являлась работа по привлечению инвестиций в район. Согласно статистическим данным на 1 января 2021 года за 2020 год в экономику района было инвестировано 375,9 млн. рублей. Объем инвестиций по сравнению с 2019 годом увеличился на 3,6%.
Одним из важных направлений развития инвестиционной деятельности на муниципальном уровне является содействие в реализации инвестиционных проектов, поиск проектов, привлечение инвестиций, продвижение информации об инвестиционных возможностях.
С целью поиска инвесторов и заинтересованных лиц разработаны паспорта свободных инвестиционных площадок района. Информация о площадках размещена на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский", а также на инвестиционном портале Республики Коми. С целью формирования широкого информационного поля о наличии ресурсных возможностей района разработан инвестиционный паспорт.
В 2020 году на территории района реализовывалось 39 инвестиционных проекта, завершена реализация 19-ти проектов.
Для повышения инвестиционного потенциала района в 2021 году заявлены новые проекты. За 9 месяцев 2021 года реализовано 14 инвестиционных проекта, продолжается реализация 30 инвестиционных проектов.
Реализуются мероприятия по формированию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в МР "Прилузский"; обеспечено предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Экономический эффект - стабильное поступление налогов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в районе, администрацией муниципального района "Прилузский" в 2020 году и в первом полугодии 2021 года осуществлялся следующий ряд мер:
- повышение инвестиционной привлекательности и улучшение условий ведения предпринимательской деятельности в районе является одними из ключевых задач для формирования благоприятного инвестиционного климата. На официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в разделе "Инвестиционная деятельность" размещена информация для населения и инвесторов;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МР "Прилузский" и повышение предпринимательской активности посредством оказания организационной, информационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2021 году в рамках реализации народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет" ИП Чипсанов Константин Олегович реализовал проект "Расширение производства хлебопекарни". Общая сумма поддержки составила 834,6 тыс. рублей. В результате реализации проекта создано 1 рабочее место.
Также в рамках реализации народных проектов в сфере агропромышленного комплекса. КФХ Чарков Александр Ананьевич реализовал проект "Приобретение оборудования для очистки ягод". Общая сумма поддержки составила 935,6 тыс. рублей.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории МР "Прилузский" и перечисляемых в федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Коми, над долей средств, перечисляемых в бюджет МР "Прилузский";
- в условиях распространения COVID-19 сохраняются риски образования задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет и неналоговым доходам.
В текущих условиях сбалансировать бюджет МР "Прилузский" возможно только с наличием остатков средств на счетах бюджета и автономных (бюджетных) учреждений МР "Прилузский".
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района "Прилузский" Республики Коми на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период, при условиях реализации целей национальных проектов на территории МР "Прилузский" и поддержке мер по обеспечению роста экономики станет обеспечение сбалансированности бюджетной системы МР "Прилузский", в том числе за счет:
- обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МР "Прилузский";
- сдерживания роста расходов бюджета МР "Прилузский", не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
- совершенствования системы управления общественными финансами МР "Прилузский";
- сохранения объема муниципального долга МР "Прилузский" на безопасном уровне, нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности бюджета МР "Прилузский".
Главной целью реализации налоговой политики МР "Прилузский" является, с одной стороны, сохранение условий для постоянного роста экономики района, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета МР "Прилузский" и обеспечение сбалансированности бюджета.
Продолжится работа по совершенствованию механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Коми в части качественного администрирования доходных источников бюджетов и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки;
Во втором полугодии 2021 года на территории Республики Коми планируется установление следующих налоговых преференций:
- пролонгация действия пониженной налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, для организаций, отнесенных к субъектам МСП и состоящих на учете в налоговых органах на территории Республики Коми по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, на 2021 год в размере 1%, а также установления пониженных налоговых ставок для указанных налогоплательщиков в 2022 и 2023 годах с ее поэтапным увеличением (в 2022 году - 1,3%, в 2023 году - 1,7%, в 2024 и последующих годах - 2%);
- установление на 2021 - 2025 годы минимальных налоговых ставок при применении УСН, в размере 1%, если объектом налогообложения являются доходы, и 5%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых", 85.42 "Образование профессиональное дополнительное", 88.10 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам", 93.1 "Деятельность в области спорта", 93.19 "Деятельность в области спорта прочая", а также для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по коду ОКВЭД 32.99.8 "Производство изделий народных художественных промыслов", при наличии изделий, прошедших экспертизу Художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам при Правительстве Республики Коми.
Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем реализации:
1) реализации майских указов Президента Российской Федерации 2012 года по обеспечению необходимого уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, а также повышения МРОТ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
2) для повышения качества стратегического и бюджетного планирования продолжится решение следующих задач: совершенствование стратегического, программно-целевого планирования и проектного управления;
3) оптимизации сети муниципальных учреждений с целью обеспечения повышения качества предоставляемых услуг;
4) недопущения установления расходных обязательств МР "Прилузский", не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
5) соблюдения норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных служащих;
6) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МР "Прилузский", в том числе посредством:
- планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;
- централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков МР "Прилузский" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
- повышения уровня прозрачности процесса муниципальных закупок малого объема путем расширения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе принципов "электронного магазина" с предварительным размещением участниками закупок заявок-оферт и возможностью оперативного выбора между ними предложения с минимальными ценами и удовлетворяющего потребности заказчика;
- внедрения практики проведения совместных процедур (совместных закупок) определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
- унификации подходов к осуществлению закупочной деятельности, включая разработку типовых требований к закупаемым товарам и исключение закупок с избыточными потребительскими свойствами, стандартизацию информации о закупке посредством применения описания позиции каталога товаров, работ, услуг, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок;
- повышения уровня прозрачности процесса исполнения контрактов в части применения практики подписания документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги усиленной электронной подписью с использованием функционала формирования электронных документов о приемке в единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) - электронное актирование;
7) совершенствования внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем его стандартизации на ведомственном уровне;
8) проведения в 2022 году дальнейшей реализации результатов инвентаризации имущества, находящегося в собственности муниципальных образований (район, сельские поселения) и включенного в реестры муниципального имущества, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 26 августа 2019 года N 316-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению инвентаризации в 2020 году".
9) осуществления приватизации муниципального имущества муниципального района "Прилузский" Республики Коми в соответствии с прогнозным планом мероприятий;
10) проведения на территории Прилузского района соответствии с приказом Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений 28.01.2020 N 15Д "О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков" своевременной и качественной государственную кадастровую оценку земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января 2022 года;
11) проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности МР "Прилузский", в том числе по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МР "Прилузский", а также по постановке на кадастровый учет и государственную регистрацию прав собственности на выявленные неучтенные объекты недвижимого имущества.
12) привлечения в пределах имеющихся возможностей бюджета МР "Прилузский" субсидий из республиканского и федерального бюджетов на софинансирование региональных проектов, а также получения иной поддержки из федерального бюджета в целях высвобождения бюджетных средств и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития МР "Прилузский";
13) вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:
- реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расширения приоритетных направлений проекта "Народный бюджет" (с 2021 года дополняется направлениями в сферах охраны окружающей среды и доступной среды), в том числе через пилотный проект "Народный бюджет в школе";
- проведения мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения, в том числе посредством популяризации финансовой грамотности и информирования населения через официальный сайт администрации МР "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), связанной с реализацией бюджетного процесса;
- формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";
- общественное обсуждение проектов нормативных актов МР "Прилузский", затрагивающих права и интересы жителей МР "Прилузский", субъектов предпринимательской деятельности;
- продолжение практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МР "Прилузский" на официальном сайте администрации МР "Прилузский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также заслушивания их на Общественном совете МР "Прилузский";
14) осуществление казначейского обслуживания участников системы казначейских платежей и в рамках единого казначейского счета;
15) обеспечения сбалансированности бюджета МР "Прилузский" путём:
- формирования основных характеристик проекта бюджета МР "Прилузский" с дефицитом, не превышающим предельное значение, установленное БК РФ;
- планирования бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов бюджета МР "Прилузский", не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом обеспечения исполнения расходных обязательств МР "Прилузский" и задач, поставленных в Указе N 204;
16) достижения значений показателей долговой устойчивости, соответствующих условиям соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных в 2015 - 2017 годах МР "Прилузский" из республиканского бюджета Республики Коми, обеспечения соответствия объема муниципального долга МР "Прилузский" и его структуры финансовым возможностям МР "Прилузский", за счет:
- проведения работы по диверсификации структуры долгового портфеля МР "Прилузский", ориентированной на равномерное распределение совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга МР "Прилузский" во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет МР "Прилузский";
- непредоставления муниципальных гарантий.
Бюджетная и налоговая политика МР "Прилузский" на 2022 - 2024 годы должна сохранить устойчивость бюджетной системы МР "Прилузский" при привлечении всех возможных доходных источников и сдерживании расходов для достижения сбалансированного бюджета с удержанием долговой нагрузки в безопасных пределах в целях неуклонного исполнения обязательств МР "Прилузский" по реализации национальных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 11 ноября 2021 г. N 1450 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.