Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 11 октября 2021 г. N 600
Правила
осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство обороны Российской Федерации (далее - государственное задание, бюджетное (автономное) учреждение соответственно).
2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленные в государственном задании бюджетному (автономному) учреждению.
3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является установление факта выполнения бюджетным (автономным) учреждением в отчетном финансовом году значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
определение соответствия фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) бюджетными (автономными) учреждениями, плановым значениям, установленным в государственном задании;
определение соответствия фактической категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственных услуг (работ) (далее - потребители), в отношении которой бюджетным (автономным) учреждением оказаны государственные услуги (выполнены работы), установленной государственным заданием категории потребителей;
анализ причин отклонения фактических значений показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) бюджетным (автономным) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;
принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании плановых значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказанных государственных услуг (выполненных работ);
соблюдение сроков представления отчетности о выполнении государственного задания.
II. Организация и осуществление контроля за выполнением государственного задания
5. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется органами военного управления, ответственными за формирование и утверждение государственных заданий бюджетным (автономным) учреждениям (далее - курирующие органы военного управления).
6. Контроль за выполнением бюджетными (автономными) учреждениями государственного задания осуществляется посредством:
анализа документов, применяемых бюджетными (автономными) учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), и актов проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) учреждений;
проведения выездных проверок выполнения государственного задания.
7. Документы, применяемые бюджетными (автономными) учреждениями в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ):
предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);
отчет о выполнении государственного задания;
аналитический отчет о выполнении государственного задания (далее - аналитический отчет).
8. Предварительный отчет в соответствии с пунктом 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915) (далее - Положение), составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.
Предварительный отчет за соответствующий финансовый год представляется бюджетными (автономными) учреждениями в курирующие органы военного управления в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 5 октября текущего финансового года.
9. В случае отклонения выполненных значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), от плановых значений, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), бюджетными (автономными) учреждениями одновременно с предварительным отчетом в курирующие органы военного управления представляется доклад, содержащий:
информацию о причинах, способствовавших отклонению от плановых значений, установленных в государственном задании;
план мероприятий по устранению причин, способствовавших отклонению от плановых значений, установленных в государственном задании.
10. Курирующий орган военного управления обеспечивает рассмотрение поступившего предварительного отчета, проверяет его на соответствие требованиям, установленным Положением и государственным заданием, обеспечивает его согласование с заинтересованными органами военного управления, принимает его либо уведомляет бюджетное (автономное) учреждение о причинах несоответствия предварительного отчета требованиям, установленным Положением и государственным заданием, и возвращает его на доработку.
Бюджетное (автономное) учреждение дорабатывает предварительный отчет и повторно представляет его в курирующий орган военного управления.
Доработанный предварительный отчет после проверки и установления факта устранения замечаний принимается курирующим органом военного управления.
11. Отчет о выполнении государственного задания в соответствии с пунктом 47 Положения составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме согласно приложению N 2 к Положению и представляется в курирующий орган военного управления в срок, установленный государственным заданием, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.
12. Анализ отчета о выполнении государственного задания, его принятие либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
13. Аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы), составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - форма аналитического отчета) и представляется в курирующий орган военного управления с периодичностью и в срок, установленные в государственном задании, но не реже одного раза в квартал.
При формировании государственного задания курирующими органами военного управления с учетом специфики деятельности курируемых бюджетных (автономных) учреждений форма аналитического отчета может быть дополнена показателями, подтверждающими оказание государственных услуг (выполнение работ).
Перечень документов, характеризующих показатели аналитического отчета, утверждается курирующими органами военного управления с учетом специфики деятельности курируемых бюджетных (автономных) учреждений.
14. Анализ аналитического отчета, его принятие либо возврат на доработку осуществляются в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
15. Выездные проверки выполнения государственного задания проводятся курирующими органами военного управления по вопросу фактического выполнения бюджетными (автономными) учреждениями значений показателей, характеризующих качество и (или) объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.
16. По итогам осуществления контроля за выполнением государственного задания бюджетными (автономными) учреждениями оформляется заключение, содержащее:
значения объема неоказанной (некачественно оказанной) государственной услуги (невыполненной (некачественно выполненной) работы) (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
выводы, предложения и рекомендации по итогам осуществления контроля за выполнением государственного задания.
III. Результаты осуществления контроля за выполнением государственного задания
17. Результатами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:
уточнение государственного задания и размера субсидии в случае, если значения показателей, характеризующих качество и (или) объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), указанные в предварительном отчете, меньше плановых значений, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);
возврат средств субсидии согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в случае, если показатели, характеризующие качество и (или) объем оказанных государственных услуг (выполненных работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим качество и (или) объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);
формирование и финансовое обеспечение выполнения бюджетными (автономными) учреждениями государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей выполнения бюджетными (автономными) учреждениями государственного задания в отчетном финансовом году и результатов осуществления контроля за выполнением государственного задания;
применение к руководству бюджетных (автономных) учреждений мер дисциплинарной ответственности, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов контроля за выполнением государственного задания в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае, если по результатам осуществления контроля за выполнением государственного задания выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.
18. О результатах осуществления контроля за выполнением государственного задания курирующие органы военного управления информируют бюджетные (автономные) учреждения, Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации, Департамент финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, а также органы военного управления, ответственные за исполнение расходных обязательств, в срок не позднее 10 рабочих дней.
19. Материалы контроля за выполнением государственного задания, а также документы и информация, полученные (разработанные) в ходе и по результатам его осуществления, хранятся в курирующих органах военного управления не менее пяти лет.