Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Октябрьского РМО РК
от 8 ноября 2021 г. N 121
Положение
об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Администрации Октябрьского РМО РК от 8 ноября 2021 г. N 121)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. N 196, и иными нормативными правовыми актами и определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам (далее - дополнительное образование), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальных образовательных организациях, находящихся в ведении и подведомственных Отделу образования Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Отдел образования).
1.2. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы) на территории Октябрьского районного муниципального образования реализуются:
1.2.1. муниципальными дошкольными образовательными организациями;
1.2.2. муниципальными общеобразовательными организациями;
1.2.3. муниципальными организациями дополнительного образования:
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" (ЦРТДиЮ);
- Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Большецарынская детская школа искусств" (БДШИ).
1.3. Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, трудовое воспитание, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.4. Организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется образовательными организациями в порядке, утверждаемом федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
II. Функции Отдела образования по организации предоставления дополнительного образования детям
2.1. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном Постановлением Администрации Октябрьского РМО РК.
2.2. Учредителем организаций дополнительного образования является Октябрьское районное муниципальное образование Республики Калмыкия в лице Администрации Октябрьского РМО РК (далее - учредитель). Функции и полномочия учредителя организаций дополнительного образования в части образовательной деятельности выполняет Отдел образования.
2.3. Земельный участок, необходимый для выполнения организацией дополнительного образования своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Имущество организаций дополнительного образования закрепляется за ними на праве оперативного управления или ином законном основании.
2.4. В целях предоставления муниципальными образовательными организациями Октябрьского района дополнительного образования Отдел образования:
1) готовит для утверждения уставы организаций дополнительного образования, а также изменения к ним, в порядке, установленном Постановлением Администрации Октябрьского РМО РК;
2) обеспечивает содержание зданий и сооружений организаций дополнительного образования, обустройство прилегающих к ним территорий путем разработки и реализации муниципальных программ и принятием мер в пределах своей компетенции по организации безопасного функционирования организаций дополнительного образования в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике безопасности;
3) организует работу по проведению мероприятий. предотвращающих чрезвычайные ситуации (антитеррористические, противопожарные и др.), расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в организациях дополнительного образования;
4) осуществляет анализ состояния кадрового обеспечения организаций дополнительного образования, подготовку, подбор и расстановку руководящих кадров, формирование их резерва, прогнозирование потребности муниципальной системы образования в педагогических кадрах, разработку и реализацию планов (проектов, программ) кадрового обеспечения;
5) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей организаций дополнительного образования, обеспечивает ее проведение и назначение руководителей образовательных организаций;
6) осуществляет прогнозирование и планирование развития сети организаций дополнительного образования;
7) координирует деятельность организаций дополнительного образования в части обеспечения прав граждан на выбор организаций дополнительного образования;
8) согласовывает программы развития организаций дополнительного образования;
9) организовывает обеспечение организаций дополнительного образования материально-технической базой;
10) осуществляет подготовку проектов нормативных актов Администрации Октябрьского РМО РК;
11) организует работу методической службы, обеспечение методического сопровождения педагогических работников организаций дополнительного образования, подведомственных и находящихся в ведении Отдела образования;
12) в случае прекращения деятельности организаций дополнительного образования, аннулирования или приостановления соответствующей лицензии, оказывает содействие в переводе несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
13) иные функции, связанные с организацией предоставления дополнительного образования.
2.5. Заведующий Отделом образования и уполномоченные им должностные лица осуществляют прием граждан по личным вопросам, рассмотрение жалоб, обращений и предложений граждан по вопросам предоставления дополнительного образования, совершенствования организации и повышения качества предоставления дополнительного образования принимают меры реагирования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
III. Содержание образовательной деятельности по реализации дополнительного образования
3.1. Реализация дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ) в организациях дополнительного образования, муниципальных образовательных организациях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и требованиями Устава организаций дополнительного образования, муниципальных образовательных организаций по образовательным программам, перечень которых зафиксирован в приложении к Лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. Педагогические работники самостоятельно разрабатывают дополнительные общеобразовательные общеразвивающие и дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду документов, которые утверждаются руководителями организаций дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных организаций. Производят ежегодное обновление дополнительных общеобразовательных программ с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
3.3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и общеобразовательным предпрофессиональным программам в организациях дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Дополнительное образование детей может быть получено в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4. Образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам организуется в соответствии с учебными планами в группах по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), а также индивидуально. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организаций дополнительного образования, муниципальных образовательных организаций.
3.5. Занятия в группах могут проводиться по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и общеобразовательным предпрофессиональным программам по направлениям, предусмотренным Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
3.6. Организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации оставляют за собой право менять и дополнять направления деятельности детских объединений дополнительного образования в зависимости от социального заказа родителей (законных представителей) ребенка и населения района.
3.7. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.8. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам определяются организациями дополнительного образования, муниципальными общеобразовательными и дошкольными организациями самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.9. Количество обучающихся в объединении их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности и определяются образовательными программами с учетом требований санитарных правил и норм. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
3.10. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организаций дополнительного образования, муниципальных образовательных организаций с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся, санитарно-гигиенических норм и утверждается руководителем организаций дополнительного образования, общеобразовательных и дошкольных организаций. Занятия могут проводиться в первой и во второй половине дня в течение всей недели.
3.11. В ходе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ возможно использование нелинейного расписания. Нелинейное (динамическое) расписание занятий является подвижным, предполагает возможность для педагогов разных объединений, учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разно уровневые учебные группы.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ организации дополнительного образования, муниципальные образовательные организации вправе применять различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в соответствии с требованиями законодательства об образовании.
IV. Организация предоставления дополнительного образования в организациях дополнительного образования
4.1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Большецарынская детская школа искусств" Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - ДШИ) реализует следующие виды дополнительных образовательных программ:
1) Дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, в области искусств, основанные на федеральных государственных требованиях (далее - ФГТ).
2) Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
4.1.1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого ими учебного предмета и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.1.2. ДШИ осуществляет образовательный процесс в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно на основе примерных программ и федеральных государственных требований.
4.1.3 Организация образовательного процесса в ДШИ (в том числе начало и окончание учебного года) регламентируется учебным планом, графиком образовательного процесса, расписанием занятий, разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно. Учебный год в ДШИ начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 32 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
4.1.4. При приеме детей в ДШИ проводится индивидуальный отбор детей в форме вступительного экзамена с целью выявления их творческих способностей. Зачисление детей на обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам осуществляется по результатам отбора.
4.1.5. Прием и зачисление детей осуществляется приемной комиссией ДШИ. Председателем приемной комиссии является директор ДШИ. Прием в образовательную организацию в целях обучения детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим и дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Прием детей в первый класс проводится от 6-ти лет 6-ти месяцев до 9 лет.
При подаче заявления представляются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- фотографии ребенка (в количестве и формате, установленном образовательной организацией).
4.1.6. Изучение учебных предметов учебного плана при реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих и дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
4.1.7. По просьбе обучающихся или родителей (законных представителей), с согласия педагогического совета в ДШИ могут вводиться индивидуальные учебные планы и программы обучения.
4.1.8. При реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, может составлять от 40 до 45 минут, в первом - втором классах - от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному учебному предмету в день не должна превышать 1,5 академического часа.
4.1.9. В ДШИ установлены системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, утвержденные Положением о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся. ДШИ самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающегося. Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется образовательными программами ДШИ.
4.1.10. В ДШИ могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачет (технический зачет), репетиция, академический концерт, мастер-класс, контрольная работа.
4.1.11. В ДШИ не исключается возможность перевода обучающегося с одной дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы на другую. Порядок перевода обучающегося с одной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусств на другую осуществляется приказом директора в соответствии с Положением о порядке перевода обучающихся с одной дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы в области искусства на другую по заявлению родителей (законных представителей) при наличии вакантных мест.
4.1.12. Обучение в ДШИ завершается экзаменами. Порядок выпуска обучающихся определяется Положением об итоговой аттестации.
4.1.13. Обучающиеся, окончившие ДШИ и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об окончании установленного образца.
4.1.14. Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья или иным уважительным причинам сроком на 1 календарный год с сохранением места в ДШИ.
4.1.15. Прием детей в ДШИ на обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка с учетом соответствия возраста и наличия свободного места, без проведения отбора.
4.1.16. Численный состав групповых занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам составляет 12 человек, мелкогрупповых занятий - 10 человек.
4.1.17. Организация образовательного процесса в ДШИ по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам строится на основе учебного плана, разрабатываемого организацией дополнительного образования самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.19. Педагог ДШИ самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Используются следующие формы аттестации: смотры, конкурсы, выставки, конференции и др.
4.2. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - ЦРТДиЮ) может реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы социально-педагогической, естественнонаучной, художественной, туристско-краеведческой,декоративно-прикладной,технической, физкультурно-спортивной направленностей, предусмотренных Лицензией на осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
4.2.1. Правила приема разрабатываются ЦРТДиЮ, дети принимаются от 6 до 18 лет. Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, лиц без гражданства и другие вопросы, касающиеся приема лиц для обучения в организацию дополнительного образования, не предусмотренных настоящим Положением, решаются совместно с Отделом образования. Зачисление детей в ЦРТДиЮ проводится только по личному желанию. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса. Основанием выбытия обучающихся из организации дополнительного образования является инициатива родителей (законных представителей) и самого обучающегося.
4.2.2. ЦРТДиЮ устанавливает объем нагрузки детей во время занятий, соответствующих требованиям программ: виды занятий, количество их в неделю, продолжительность и иное.
4.2.3. Секции, кружки объединений являются основной формой учебно-воспитательной работы ЦРТДиЮ.
4.2.4. Секции, кружки проводятся по группам, индивидуально, или всем составом объединения.
4.2.5. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной на основе примерных и утвержденной директором ЦРТДиЮ.
4.2.6. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
4.2.7. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях ЦРТДиЮ, менять их.
4.2.8. Комплектование групп проводится ежегодно до 10 сентября.
4.2.9. Численный состав групп определяется на основе нормативных документов организации дополнительного образования и в зависимости от характера деятельности, сложности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Наполняемость групп первого года обучения до 30 человек, второго года обучения до 25 человек и третьего года обучения - 15 человек. Наполняемость тренировочных групп 1-го года обучения - до 15 человек, 2-го года обучения - 12 человек, 3-5 годов обучения - 10 человек.
4.2.10. Продолжительность занятий устанавливается педагогами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом обучающихся, условиями работы, программой и утверждается приказом директора.
4.2.11. Состав учебных групп может изменяться.
4.2.12. В расписании продолжительность занятий проставляется в академических часах. Расписание секций, кружков на неделю составляется с учетом рационального распределения свободного времени и занятости, обучающихся в школах, с учетом возрастных особенностей детей, пожеланиями родителей (законных представителей).
4.2.13. ЦРТДиЮ организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, увеличивая ее объем в каникулярное время.
4.2.14. Организация образовательного процесса в ЦРТДиЮ строится на основе учебного плана, разрабатываемого организацией дополнительного образования самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
V. Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
5.1 Муниципальная дошкольная образовательная организация реализует дополнительное образование (далее - кружки и секции) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).
5.2 Занятия в кружках не могут быть организованы взамен или в рамках основной образовательной деятельности (основных образовательных программ) и осуществляются бесплатно.
5.3. Руководство деятельностью кружков и секций возлагается на специалистов и воспитателей, которые определены в приказе заведующим дошкольной образовательной организацией.
5.4. В начале каждого учебного года в дошкольных образовательных организациях проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей) на разные виды дополнительного образования.
5.5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разрабатывается на учебный год, зависит от запросов детей и их родителей (законных представителей). Прием воспитанников в кружки осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
5.6. Занятия в кружках и секциях проводятся в нерегламентированное время, в соответствии с расписанием в групповых комнатах, музыкально-спортивном зале.
5.7. Комплектование кружков и секций проводится педагогом дошкольной образовательной организации в течение 10 дней. Наполняемость групп для дополнительных занятий определяется в соответствии с направлением дополнительного образования, но не более 10-15 человек в группе.
5.8. Занятия начинаются не позднее 10 сентября и заканчиваются в соответствии с выполнением программ и планов, рассмотренных на заседании педагогического совета дошкольной организации, реализующей программу дошкольного образования, и утвержденных заведующим дошкольной образовательной организацией.
5.9. Сетка занятий составляется администрацией дошкольной образовательной организации и предусматривает максимальный объем недельной нагрузки во время занятий с учетом возрастных особенностей воспитанников, пожеланий родителей и установленных санитарно-гигиенических норм.
5.10. Каждый воспитанник дошкольной образовательной организации имеет право заниматься в нескольких кружках и менять их по желанию.
5.11. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Их проводят:
- для детей 3-4 года - не более 15 мин. - 1 занятие в неделю;
- для детей 4-5 лет - не более 20 мин. - 2 занятия в неделю;
- для детей 5- 6 лет - не более 25 мин. - 2 занятия в неделю;
- для детей 6-7 лет - не более 30 мин. - 3 занятия в неделю;
5.12. В кружки и секции дополнительного образования зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет.
5.13. Воспитанникам может быть отказано в приеме в кружки и секции дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам только по причине противопоказаний по состоянию здоровья.
5.14. Прием в кружки и секции дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам осуществляется без процедур отбора.
5.15. С целью проведения организованного приема в кружки и секции дополнительного образования по дополнительным образовательным программам дошкольная организация размещает на информационном стенде, на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях, работающих в текущем учебном году.
5.16. Зачисление по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам оформляется приказом в течение учебного года. Для зачисления ребенка родители предоставляют:
- личное заявление на имя заведующего дошкольной образовательной организации, в котором указываются: фамилия, имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции или студии.
5.17. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в медицинской карте ребенка.
VI. Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях
6.1. Муниципальная общеобразовательная организация реализует дополнительное образование (далее - кружки и секции) по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).
6.2. Работа дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных общеобразовательной организацией.
6.3. Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая учебного года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т. п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
6.4. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при приеме в спортивные, спортивно-технические, хореографические, туристические объединения каждый ребенок должен предоставить справку от врача о состоянии здоровья и заключение о возможности заниматься в данных группах. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию. Занятия обучающихся на базе общеобразовательной организации проводятся в учебное и в каникулярное время (кроме выходных и праздничных дней).
6.5. Численный состав групп определяется на основе нормативных документов, принятых общеобразовательной организацией и в зависимости от характера деятельности, сложности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях:
- на первом году обучения - от 15-30 чел.;
- на втором году обучения - от 12-25 чел.;
- на третьем и последующих годах обучения - от 10-20 чел.
Численный состав групп объединения детей, занимающихся социально-педагогической деятельностью, составляет 10-25 человек.
Численный состав групп объединения детей, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью, составляет 6-10 человек.
6.6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в общеобразовательной организации. При проведении занятий с использованием интерактивной доски, компьютерной техники должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3-5 чел) или индивидуально.
6.7. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. В дополнительном образовании используются следующие формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, конкурсы, конференции, концерты и др.
VII. Особенности организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
7.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов муниципальные организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
7.2. Организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
7.2.1. Под специальными условиями, для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами.
7.2.2. Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов, инвалидов.
7.2.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов, инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
7.3. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами могут быть организованы, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организациях дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях, так и по месту жительства.
7.4. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
7.5. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организациями дополнительного образования, муниципальными общеобразовательными и дошкольными организациями с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
7.6. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
VIII. Оказание платных образовательных услуг организациями дополнительного образования
8.1. Организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации вправе оказывать платные образовательные услуги, в соответствии с уставами образовательных организаций.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
8.2. Организации дополнительного образования, муниципальные общеобразовательные и дошкольные организации вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
8.3. Перечень, условия и порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируются соответствующим Положением (Порядком), согласованным утвержденным в установленном порядке.
IX. Финансовое обеспечение организаций дополнительного образования
9.1. Финансирование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. К расходным обязательствам бюджета Октябрьского РМО РК относятся финансовые обязательства, возникающие в связи с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, расходы, связанные содержанием детей в организациях дополнительного образования, муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях, за исключением расходов, отнесенных к финансовым обязательствам органов государственной власти Республики Калмыкия, в том числе расходов по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение дополнительного образования.
9.2 Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования детей организациями дополнительного образования осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского районного муниципального образования и средств субвенции, выделяемой бюджету Октябрьского районного муниципального образования на реализацию дополнительных общеобразовательных программ на очередной финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 ноября 2021 г. N 121... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.