Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 21 июня 2021 г. N 885-па
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Губкинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации Губкинского городского округа (далее - Положение) определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих администрации Губкинского городского округа, замещающих должности муниципальной службы.
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности и уровня выраженности профессиональных компетенций.
1.3. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности муниципальной службы.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.
1.5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Подготовка проведения аттестации
2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих издается постановление администрации Губкинского городского округа, содержащее следующие положения:
а) о формировании состава аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
Подготовку постановления администрации Губкинского городского округа осуществляет отдел муниципальной службы и кадров.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В состав аттестационной комиссии включается представитель профсоюза.
2.3. Утвержденный график проведения аттестации доводится под роспись до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.4. В графике проведения аттестации указываются:
а) наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дата, время и место проведения аттестации;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений администрации.
2.5. Для определения уровня профессиональной подготовки, объективной оценки профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, его соответствия занимаемой должности формируется следующий перечень документов, которые представляются на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии:
- отзыв непосредственного руководителя об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестуемый период;
- аттестационные листы муниципального служащего за предыдущие аттестации;
- результаты оценки профессиональных знаний и навыков муниципального служащего, подлежащего аттестации (результаты тестирования);
- представленные аттестуемым муниципальным служащим дополнительные сведения о профессиональной служебной деятельности за указанный период (в случае наличия), заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя (в случае несогласия с представленным отзывом непосредственного руководителя);
- должностную инструкцию муниципального служащего.
2.6. Отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период подготавливается его непосредственным руководителем составленный по форме согласно приложению N 1 к Положению, утверждается вышестоящим руководителем и не позднее чем за две недели до начала аттестации представляется в соответствующую аттестационную комиссию.
2.7. Муниципальный служащий, подлежащий аттестации, не менее чем за неделю до начала аттестации знакомится под роспись с отзывом об исполнении им должностных обязанностей.
2.8. Аттестационная комиссия не позднее, чем за две недели до проведения заседания аттестационной комиссии организует проведение тестирования, подлежащих аттестации, в целях оценки их профессиональных знаний и навыков (профессиональных компетенций), которые включают в себя 5 блоков:
- на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности;
- на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Губкинского городского округа Белгородской области, основ законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции;
- на определение уровня знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий;
- на определение уровня грамотности письменной речи;
- на определение знаний Инструкции по делопроизводству в администрации Губкинского городского округа.
Тестирование проводится на основе утвержденного перечня вопросов в количестве по 20 вопросов в каждом блоке.
Тестирование проводится с использованием автоматизированной системы тестирования.
При анализе результатов тестирования муниципального служащего на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Губкинского городского округа Белгородской области, основ законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции, знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий, уровня грамотности письменной речи, знаний Инструкции по делопроизводству в администрации Губкинского городского округа применяются следующие критерии оценки:
от 95 процентов и выше правильных ответов - 4 уровень (экспертные знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);
от 75 до 94 процентов включительно правильных ответов - 3 уровень (глубокие знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);
от 50 до 74 процентов включительно правильных ответов - 2 уровень (базовые знания (знания и навыки) по исследуемому направлению);
менее 50 процентов правильных ответов - 1 уровень (можно говорить об отсутствии знаний (знаний и навыков) по исследуемому направлению).
Тестовые задания на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, которые определяются спецификой профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, разрабатываются структурным подразделением с учетом специфики каждого структурного подразделения. Количество предлагаемых вариантов ответа на вопросы определяется руководителем структурного подразделения, но не может быть менее трех.
Составление тестовых заданий на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности осуществляется с учетом принятых в администрации муниципальных правовых актов об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими.
Тестовые задания на определение уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Губкинского городского округа Белгородской области, основ законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции, знаний и умений в области информационно-коммуникационных технологий, уровня грамотности письменной речи, знаний Инструкции по делопроизводству в администрации Губкинского городского округа разрабатываются отделом муниципальной службы и кадров совместно со структурными подразделениями администрации.
Тестирование проводится в структурных подразделениях в присутствии руководителя структурного подразделения и члена аттестационной комиссии.
2.9. Перечень вопросов для тестирования аттестуемых муниципальных служащих утверждается приказами первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации и заместителей главы администрации, курирующих деятельность структурных подразделений, по каждому структурному подразделению администрации с учетом специфики их деятельности.
Результаты тестирования на определение уровня профессиональных знаний по предметной области деятельности, уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Губкинского городского округа Белгородской области, основ законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции, знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий и уровня грамотности письменной речи, знаний Инструкции по делопроизводству в администрации Губкинского городского округа оформляются в письменной форме, удостоверяются подписью непосредственного руководителя, члена аттестационной комиссии и направляются в аттестационную комиссию.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.
3.2. Аттестация переносится на следующее заседание аттестационной комиссии в случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине.
Уважительными причинами являются:
а) болезнь муниципального служащего, подлежащего аттестации, или членов его семьи, подтвержденная больничным листом;
б) командировка муниципального служащего, подлежащего аттестации;
в) ежегодный отпуск муниципального служащего, подлежащего аттестации.
3.3. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный факт отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии, который направляется в отдел муниципальной службы и кадров для организации проведения проверки, в целях привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.4. В ходе проведения аттестации аттестационная комиссия:
- рассматривает представленные материалы аттестуемого муниципального служащего, а также результаты тестирования;
- заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего о его профессиональной служебной деятельности за аттестуемый период;
- при необходимости заслушивает доклад непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, подлежащего аттестации;
- задает вопросы муниципальному служащему в отношении:
а) уточнения деталей, касающихся исполнения профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, его участия в проектной деятельности;
б) степени его участия в решении задач, поставленных перед структурным подразделением;
в) предложений в области совершенствования его профессиональной служебной деятельности;
г) других аспектов, направленных на оценку профессиональных компетенций и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего;
- оценивает профессиональную служебную деятельность муниципального служащего на основе определения его соответствия квалификационным требованиям и профессиональным компетенциям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
3.5. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие муниципального служащего, подлежащего аттестации, и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. Заседание аттестационной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.6. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.7. При проведении аттестации муниципальных служащих, исполнение должностных обязанностей которых связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.8. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.9. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности муниципальных служащих.
3.10. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего составленный по форме согласно приложению N 2 к Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с аттестационным листом под роспись.
Аттестационный лист и отзыв муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
3.11. Материалы аттестации муниципальных служащих передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.12. По результатам аттестации представителем нанимателя (работодателя) принимается решение о том, что муниципальный служащий:
а) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
б) поощряется за достигнутые им успехи в работе;
в) понижается в должности муниципальной службы с согласия муниципального служащего. Решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия принимается в срок не более одного месяца со дня аттестации.
3.13. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить муниципального служащего с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
3.14. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.