Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Губкинского городского округа
от 09 августа 2021 г. N 1218-па
Положение
об организации рационального питания в муниципальных общеобразовательных организациях Губкинского городского округа Белгородской области
6 сентября 2021 г., 7 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации рационального питания в муниципальных общеобразовательных организациях Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Губкинского городского округа Белгородской области (далее - общеобразовательные организации).
1.2. Основными задачами при организации питания обучающихся общеобразовательных организаций являются:
а) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания по всем пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
б) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся общеобразовательных организаций;
в) оптимальный режим питания;
г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;
д) учет индивидуальных особенностей обучающихся общеобразовательных организаций (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);
е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд;
ж) гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
з) пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2. Основные организационные принципы питания в общеобразовательных организациях
2.1. Питание обучающихся в общеобразовательных организациях регламентировано требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
Питание обучающихся в общеобразовательных организациях организуется непосредственно общеобразовательными организациями.
Основным организационным принципом питания обучающихся в общеобразовательных организациях является применение единого стоимостного подхода для всех категорий обучающихся (получающих питание за счет бюджетных средств либо за родительскую плату).
2.2. В общеобразовательных организациях для обучающихся организуется двухразовое горячее питание (завтрак и обед), а также реализация буфетной продукции в достаточном ассортименте с учетом ограничений, изложенных в Приложение N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 года N 32.
Для обучающихся общеобразовательных организаций с режимом работы до 17 часов и более должен быть организован дополнительно полдник.
2.3. Режим работы школьной столовой должен соответствовать режиму работы общеобразовательной организации. Завтраки, обеды и полдники предоставляются обучающимся в соответствии с графиком горячего питания по общеобразовательной организации, утвержденным руководителем.
2.4. Общеобразовательные организации, организующие питание самостоятельно, на основе общих принципов формирования рационов питания детей и подростков ежегодно разрабатывают и утверждают примерное меню горячих завтраков, обедов и полдников для обучающихся. Меню составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32.
2.5. К обслуживанию горячим питанием школьников допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители конкурсного отбора (процедур) размещения муниципального заказа, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организационных коллективов (далее - предприятия общественного питания).
2.6. В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в общеобразовательных организациях, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем общеобразовательной организации, в которой организуется питание детей.
2.7. Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима общеобразовательной организации) для каждой возрастной группы обучающихся.
Питание обучающихся должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню.
Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.
2.8. При организации питания обучающихся общеобразовательные организации обязаны учитывать представляемые по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья, по медицинским показаниям организовать диетическое питание. Для обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями обучающегося) назначениями лечащего врача.
При постановке обучающегося на индивидуальное питание в общеобразовательной организации родителю (законному представителю) обучающегося необходимо обратиться к директору общеобразовательной организации с заявлением о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания (назначение лечащего врача).
Индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания обучающегося (по назначениям лечащего врача).
Выдача обучающимся рационов питания должна осуществляется в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в общеобразовательной организации.
В общеобразовательных организациях, осуществляющих питание обучающихся, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями (законными представителями) обучающихся, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.
2.9. Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 20 минут в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.
2.10. Ответственность за организацию питания в общеобразовательных организациях возлагается на их руководителей, предприятия или предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания.
Руководители общеобразовательных организаций обеспечивают в части своей компетенции межведомственное взаимодействие и координацию работы различных государственных служб и организаций по контролю за качеством школьного питания.
Руководитель общеобразовательной организации назначает приказом ответственного организатора школьного питания из числа работников данной организации с определением ему функциональных обязанностей и ответственного за осуществление контроля качества поступающей в образовательную организацию продовольственной продукции.
Общеобразовательная организация организует в столовой общеобразовательной организации дежурство учителей и обучающихся.
Предварительное накрытие столов может осуществляться дежурными обучающимися старше 14 лет под руководством дежурного учителя.
2.11. Классные руководители:
- составляют списки обучающихся, питающихся за счет родительской платы;
- вносят информацию по фактически отпущенным завтракам, обедам, полдникам в электронную систему "Виртуальная школа";
- осуществляют контроль за своевременной оплатой за питание;
- сопровождают обучающихся в столовую и несут ответственность за отпуск питания обучающимся согласно заявке.
2.12. Контроль за посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных завтраков, обедов и полдников возлагается на организатора школьного питания, определенного образовательной организацией по приказу. Заявка на количество питающихся ежедневно представляется в столовую накануне (до 15 часов) и уточняется в день питания не позднее 2-го урока.
2.13. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинский работник, закрепленный за общеобразовательной организацией, шеф-повар, организатор школьного питания. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
Советам родителей общеобразовательной организации, представителям совета отцов и другим общественным организациям рекомендуется принимать участие в контроле организации питания в общеобразовательных организациях по согласованию с руководителем общеобразовательной организации.
2.14. С целью осуществления контроля за организацией и качеством питания обучающихся рекомендуется ежегодно осуществлять анализ состояния питания обучающихся общеобразовательных организаций по следующим направлениям:
а) состояние здоровья обучающихся общеобразовательных организаций;
б) обеспеченность обучающихся общеобразовательных организаций горячим питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
в) изучение общественного мнения об организации питания в общеобразовательных организациях;
г) пропаганда здорового питания в общеобразовательных организациях в рамках деятельности муниципальных органов власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
д) осуществление контроля за качеством и безопасностью производимой продукции;
е) реализация региональных и муниципальных программ по совершенствованию организации питания в общеобразовательных организациях;
ж) повышение квалификации кадров в сфере организации питания в общеобразовательных организациях.
2.15. В целях обеспечения системы организации питания в общеобразовательных организациях рекомендуется предусматривать обучение работников пищеблоков у поставщиков технологического оборудования, а также на курсах повышения квалификации (с выдачей удостоверения государственного образца).
2.16. Общеобразовательные организации обязаны размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об условиях организации питания обучающихся, в том числе перспективное двухнедельное и ежедневное меню.
2.17. Для родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся в доступных местах (в обеденном зале, холле, классе), необходимо оформить "Уголки здорового питания", в которых обеспечить наличие:
- ежедневного меню завтрака, обеда, полдника, буфетной продукции с наименованием блюда, массы порции, калорийности порции, стоимости;
- графиков приема пищи;
- рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации здорового питания детей.
3. Организация льготного питания обучающихся
3.1. Обучающиеся с 1 по 11 класс, не относящиеся к категории лиц, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения обеспечиваются в общеобразовательной организации не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда и горячего напитка (завтрак).
Пункт 3.2 изменен с 9 сентября 2021 г. - Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 6 сентября 2021 г. N 1350-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3.2. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся с установленной категорией "ребенок-инвалид", обучающиеся из многодетных семей, обучающиеся из малоимущих семей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума по Белгородской области (далее - малоимущая семья) и обучающиеся, находящиеся под опекой или попечительством, обеспечиваются в общеобразовательной организации бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).
3.3. Обучающиеся групп круглосуточного пребывания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 14 для учащихся с ограниченными возможностями здоровья" города Губкина Белгородской области получают бесплатно горячий завтрак и четырехразовое питание (завтрак, обед, два ужина).
Пункт 3.4 изменен. - Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 7 февраля 2022 г. N 97-па
3.4. Для получения бесплатного горячего питания в период учебных занятий один из родителей (законных представителей) обучающегося не позднее 20 августа или с момента возникновения такого права представляет на имя руководителя общеобразовательной организации заявление о получении бесплатного горячего питания по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением следующих документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающие отнесение к категории обучающего с ограниченными возможностями здоровья (в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- справку, выданную управлением социальной политики администрации Губкинского городского округа, подтверждающую получение малоимущей семьей ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 января 2005 года N 10-пп "О Порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей" (в отношении обучающихся из малоимущих семей);
- копию акта органа опеки и попечительства об установлении в отношении обучающегося опеки или попечительства (в отношении обучающихся находящихся под опекой или попечительством);
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности (в отношении обучающихся с установленной категорией "ребенок-инвалид").
3.5. Решение об обеспечении или отказе в обеспечении льготным питанием принимается руководителем общеобразовательной организации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подачи документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения, и оформляется в виде приказа по общеобразовательной организации.
3.6. Для получения бесплатного горячего питания в период учебных занятий один из родителей (законных представителей) обучающегося из многодетной семьи не позднее 20 августа текущего года или с момента возникновения права на обеспечение бесплатным горячим питанием представляет заявление по установленной форме и необходимые документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 469-пп "О мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области" (далее - Порядок предоставления субвенций), в управление социальной политики администрации Губкинского городского округа.
3.7. Льготное питание обучающемуся из многодетной семьи может быть назначено на основании письменного заявления одного из родителей обучающегося и при предъявлении удостоверения многодетной семьи в управление социальной политики администрации Губкинского городского округа.
3.8. Управление социальной политики администрации Губкинского городского округа принимает решение об обеспечении или отказе в обеспечении льготным питанием обучающихся из многодетной семьи, уведомляет заявителя о принятом решении и информирует общеобразовательную организацию по месту обучения ребенка в порядке и сроки, установленные Порядком предоставления субвенций.
3.9. Общеобразовательные организации организуют льготное питание для детей из многодетных семей в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения официального уведомления от управления социальной политики администрации Губкинского городского округа и оформляют данную льготу в виде приказа по общеобразовательной организации.
3.10. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для обеспечения бесплатным горячим питанием, возлагается на заявителя.
3.11. Отказ в обеспечении бесплатным горячим питанием.
3.11.1. Основаниями для отказа в обеспечении бесплатным горячим питанием являются:
- непредставление в общеобразовательную организацию документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения;
- недостоверность предоставляемых сведений.
3.11.2. Основаниями для отказа в обеспечении бесплатным горячим питанием для обучающихся из многодетных семей являются обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 Порядка предоставления субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение льготным питанием детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 24 декабря 2018 года N 469-пп "О мерах социальной поддержки детей из многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области".
Пункт 3.12 изменен с 9 сентября 2021 г. - Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 6 сентября 2021 г. N 1350-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3.12. Обеспечение бесплатным горячим питанием прекращается в следующих случаях:
- утрата статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- утрата инвалидности (для обучающихся с установленной категорией "ребенок-инвалид");
- утрата статуса малоимущей семьи (для обучающихся из малоимущих семей);
- утрата статуса многодетной семьи (для обучающихся из многодетных семей);
- прекращение опеки или попечительства (в отношении обучающихся, находящихся под опекой или попечительством);
- отчисление обучающегося из общеобразовательной организации.
В случае наступления указанных в настоящем пункте обстоятельств родители (законные представители) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с установленной категорией "ребенок-инвалид", обучающихся из малоимущих семей, опекуны или попечители обучающегося обязаны известить общеобразовательную организацию, а родители (законные представители) из многодетных семей - управление социальной политики администрации Губкинского городского округа в течение 3 (трех) рабочих дней после их наступления.
3.13. Бесплатное горячее питание льготных категорий осуществляется в отношении фактического количества обучающихся, посетивших общеобразовательную организацию.
Определенный в установленном порядке организатор школьного питания общеобразовательной организации ведет ежедневный учет всех обучающихся, получающих бесплатное питание в данной общеобразовательной организации, а классные руководители - по классам.
Пункт 3.14 изменен с 9 сентября 2021 г. - Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 6 сентября 2021 г. N 1350-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г.
3.14. Дети, обучающиеся на дому, обеспечиваются сухим пайком исходя из фактической стоимости горячего завтрака в общеобразовательной организации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся с установленной категорией "ребенок-инвалид", дети из многодетных семей, обучающиеся из малоимущих семей и дети, находящиеся под опекой или попечительством, получающие образование на дому в соответствии с медицинским заключением, обеспечиваются на весь период указанного обучения сухим пайком на сумму фактически сложившейся стоимости двухразового горячего питания в общеобразовательной организации.
3.15. Льготное питание в период дистанционного обучения предоставляется в виде сухого пайка на весь период указанного обучения в соответствии с приказом общеобразовательной организации.
Обучающиеся из многодетных семей в период дистанционного обучения обеспечиваются сухим пайком исходя из норматива расходов на питание, определенного в Социальном кодексе Белгородской области.
Для остальных льготных категорий в период дистанционного обучения применяется единый подход к стоимости сухого пайка, соответствующей стоимости сухого пайка для обучающихся из многодетных семей.
Общеобразовательные организации обеспечивают:
- выдачу сухих пайков в общеобразовательной организации в соответствии с утвержденными графиками с привлечением классных руководителей;
- информирование родителей (законных представителей) о графике выдачи сухих пайков через размещение информации на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и на информационном стенде;
- подготовку и ведение ведомости выдачи сухих пайков классными руководителями и ответственным лицом за организацию питания в школе.
3.16. Выдача продуктового набора (сухого пайка) осуществляется продуктами согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.17. Контроль за организацией бесплатного питания возлагается на руководителя общеобразовательной организации, классных руководителей. Руководитель общеобразовательной организации совместно с руководителем предприятия общественного питания, несут персональную ответственность за организацию питания школьников на бесплатной основе, выдачу компенсации в виде наборов продуктов школьного питания.
4. Питание обучающихся за счет родительской платы
4.1. Для обучающихся, питающихся за счет родительской платы, питание осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению обучающихся.
4.2. Плата за питание обучающихся, за исключением лиц, указанных в пункте 3.2., взимается за обеды и полдники.
4.3. Оплата школьного питания производится через использование безналичной формы оплаты питания по квитанциям через отделение банков и личные кабинеты электронной системы "Виртуальная школа".
Отпуск питания за наличный расчет организуется по классам по абонементам или талонам со штампом образовательной организации и подписью ответственного лица, в соответствии с графиком, утвержденным руководителем образовательной организации.
5. Реализация областной программы "Школьное молоко"
5.1. Реализация областной программы "Школьное молоко" на территории Губкинского городского округа Белгородской области на организационном уровне включает:
- назначение ответственных лиц за реализацию программы на уровне общеобразовательных организаций;
- наличие разработанных, оптимальных вариантов потребления молока и молочной продукции с учетом комплексного подхода в зависимости от состояния здоровья обучающихся и индивидуальной непереносимости;
- работу по популяризации программы "Школьное молоко";
- оказание медико-педагогической, консультационной и информационной поддержки реализации программы.
5.2. В рацион горячего завтрака включается молоко в потребительской упаковке промышленного изготовления.
5.3. Для достижения оптимальной температуры отпуска молока его необходимо за 1,5 - 2 часа до реализации извлечь из холодильной установки и оставить на хранение при комнатной температуре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.