В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Устав городского округа Саранск, утвержденный решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 25 декабря 2006 года N 306, от 28 мая 2007 года N 363, от 20 декабря 2007 года N 16, от 27 февраля 2008 года N 31, от 28 октября 2008 года N 179, от 26 февраля 2009 года N 261, от 10 июля 2009 года N 358, от 25 ноября 2009 года N 435, от 24 марта 2010 года N 508, от 3 февраля 2011 года N 674, от 26 мая 2011 года N 739, от 10 августа 2011 года N 789, от 23 декабря 2011 года N 9, от 23 марта 2012 года N 46, от 9 октября 2012 года N 131, от 22 апреля 2013 года N 206, от 5 марта 2014 года N 315, от 23 апреля 2014 года N 330, от 25 декабря 2014 года N 403, от 4 февраля 2015 года N 418, от 31 марта 2016 года N 502, от 8 июня 2016 года N 522, от 1 февраля 2017 года N 41, от 20 марта 2017 года N 57, от 25 апреля 2017 года N 71, от 13 сентября 2017 года N 102, от 25 мая 2018 года N 164, от 21 декабря 2018 года N 197, от 29 мая 2019 года N 234, от 10 сентября 2020 года N 315 и от 12 марта 2021 года N 348), следующие изменения:
1) в части 1 статьи 9:
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
в пункте 25 слова "осуществление контроля за их соблюдением" заменить словами "осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)";
в пункте 30 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
дополнить пунктом 44 следующего содержания:
"44) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
2) абзац первый части 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.";
3) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета депутатов";
4) пункт 9 части 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
5) статью 38.1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
6) абзац второй статьи 38.2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
7) в статье 38.3:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.";
дополнить частью 6.1. следующего содержания:
"6.1. Муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты, могут быть установлены должности муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы, содержащиеся в реестре должностей муниципальной службы в соответствии с Законом Республики Мордовия, которые относятся к инспекторам Контрольно-счетной палаты.";
в части 7 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
8) статью 38.4. дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Республики Мордовия за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты установленным квалификационным требованиям.";
9) пункт 3 части 5 статьи 38.5 изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
10) статью 38.6 изложить в следующей редакции:
"Статья 38.6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Саранск, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
11) в части 3 статьи 38.7 слова "и запросы" исключить;
12) в части 3 статьи 47:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) сообщать в письменной форме соответственно Председателю Совета депутатов, Главе городского округа Саранск о прекращении гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;";
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) сообщать в письменной форме соответственно Председателю Совета депутатов, Главе городского округа Саранск о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, в день, когда муниципальному служащему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;";
13) статью 48 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск |
Т.И. Шукшина |
Врио Главы городского округа Саранск |
И.В. Соколов |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU133010002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 11 октября 2021 г. N 9 "О внесении изменений в Устав городского округа Саранск"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Республике Мордовия 11 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU133010002021002
Вступает в силу с 17 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Саранский вестник" от 17 ноября 2021 г. N 47