Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 12 ноября 2021 г. N 872
Правила
предоставления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (далее - дороги) и искусственных сооружений на них (далее - субсидия), категорию лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Амурской области.
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с государственной программой Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 450, в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт дороги (участка дороги) и искусственных сооружений на ней.
1.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные настоящими Правилами.
1.4. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) (далее - единый портал) в разделе "Бюджет / Закон о бюджете / Сводная бюджетная роспись / Региональный: Амурская область / направление расходов - 69980" при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете.
1.5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие на территории Амурской области дорожную деятельность в соответствии с государственным контрактом, заключенным не ранее 2021 года от имени Амурской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт дороги (участка дороги) и искусственных сооружений на ней, цена которого превышает 300 миллионов рублей и срок исполнения которого превышает 1 год (далее соответственно - заявитель, государственный контракт).
1.6. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора заявителей для предоставления субсидии (далее - отбор) путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится министерством способом, указанным в пункте 1.6 настоящих Правил.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mintrans.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 5 рабочих дней до начала срока приема заявок и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), представляемых заявителями;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к заявителям и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок и документов, подаваемых заявителями;
8) порядок отзыва заявок и документов, порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы;
9) правила рассмотрения заявок и документов;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен(ны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся(имися) от заключения Соглашения;
13) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Дата начала подачи или окончания приема заявок и документов, представляемых заявителями, устанавливается министерством и не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Для участия в отборе заявитель должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором заявитель обратился с заявкой:
а) заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2) наличие у заявителя действующего государственного контракта;
3) наличие у заявителя действующего кредитного договора, заключенного не ранее даты заключения государственного контракта и предусматривающего предоставление кредита заявителю в валюте Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт дороги (участка дороги) и искусственных сооружений на ней в рамках исполнения обязательств по государственному контракту (далее - кредитный договор).
2.5. Для участия в отборе заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подает в министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, содержащую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о заявителе министерством, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором, и следующие документы:
1) копию устава заявителя;
2) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией;
3) копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на подписание, представление в министерство заявки и прилагаемых к ней документов (в случае представления заявки и документов представителем заявителя).
Копии документов, указанных в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, должны быть заверены заявителем и иметь оттиск печати заявителя (при наличии).
2.6. Заявитель несет ответственность за достоверность документов и информации, представляемых в министерство.
2.7. Заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящих Правил, вправе по собственной инициативе представить следующие документы и сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную налоговым органом не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявки;
2) справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении заявителя.
2.8. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов запрашивает в отношении заявителя следующие сведения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в электронном виде посредством использования интернет-сервиса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя - в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.9. Министерство регистрирует поступившие заявки и документы в журнале регистрации поступивших документов в порядке очередности в день их поступления.
2.10. Заявка и документы могут быть отозваны заявителем и возвращены по его письменному обращению, составленному в произвольной форме, в министерство до окончания срока приема заявок и документов.
Внесение изменений в заявку и документы допускается путем подачи заявителем новой заявки и документов с отметкой "(изменение)" до окончания срока приема заявок и документов.
2.11. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и документов проводит отбор, в процессе которого определяет соответствие (несоответствие) заявителя категории лиц, имеющих право на получение субсидии, требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящих Правил, осуществляет проверку заявок и документов, представленных заявителями, на соответствие требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил, и принимает в отношении каждого заявителя в форме приказа решение о заключении Соглашения либо об отклонении заявки.
2.12. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 1.5 настоящих Правил;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных заявителем заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящих Правил;
4) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе заявителя;
5) подача заявителем заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет заявителю, в отношении заявки которого принято соответствующее решение, письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отклонения заявки (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
2.13. Заявители, в отношении которых принято решение о заключении Соглашения, признаются победителями отбора (далее - получатель).
2.14. Министерство в срок, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 13 пункта 2.2 настоящих Правил, размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателей, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) заключение между министерством и получателем Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.03.2021 N 111, размещенной на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru;
2) использование кредита, полученного по кредитному договору, только на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт дороги (участка дороги) и искусственных сооружений на ней в рамках исполнения обязательств по государственному контракту. При этом использованием кредита в целях, указанных в настоящем подпункте, признается осуществление получателем следующих прямых и (или) косвенных (накладных) расходов в рамках исполнения обязательств по государственному контракту:
а) материальные расходы: расходы на приобретение используемых при выполнении работ материалов, топливно-энергетических ресурсов, электромонтажного и прочего оборудования, конструктивных элементов дороги, а также расходы на обслуживание и (или) содержание строительных машин, техники и механизмов, используемых для реализации государственного контракта, включая приобретение запасных частей к ним;
б) расходы на оплату труда работников получателя (инженерно-технических работников, строительных работников, иных работников, прямо или косвенно задействованных в реализации государственного контракта);
в) расходы на оплату услуг (работ), оказанных (выполненных) субподрядчиками, а также аренды строительных машин, техники и механизмов;
г) налоги и иные обязательные платежи в бюджеты и внебюджетные фонды, включая расходы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. В Соглашение включаются:
1) положения о согласии получателя на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) иные условия, предусмотренные бюджетным законодательством.
3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения оформляет два экземпляра проекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 1 пункта 3.1 и пунктом 3.2 настоящих Правил, подписывает и направляет их получателю (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
3.4. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в министерство (способом, позволяющим подтвердить факт его представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
3.5. Министерство регистрирует Соглашение в день его поступления в журнале регистрации поступивших документов.
В случае если Соглашение поступило в министерство по истечении срока, установленного пунктом 3.4 настоящих Правил, и (или) поступившее Соглашение не подписано получателем, и (или) в нем содержатся исправления, такое Соглашение считается незаключенным, а получатель признается уклонившимся от заключения Соглашения, о чем министерство письменно уведомляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления) получателя не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации Соглашения.
3.6. Для получения субсидии получатель, с которым заключено Соглашение, ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - заявление);
2) документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 2.5 настоящих Правил (представляются в случае изменения указанных документов);
3) выписку по счету получателя, подтверждающую получение кредита по кредитному договору, заверенную кредитной организацией;
4) справку о целевом использовании кредита по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
5) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
6) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов за пользование кредитом, начисленных по кредитному договору за период, указанный в расчете размера субсидии, заверенные кредитной организацией;
7) копию документа, подтверждающего полномочия представителя получателя на подписание, представление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов (в случае представления заявления и документов представителем получателя).
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 7 настоящего пункта, должны быть заверены получателем и иметь оттиск печати получателя (при наличии).
3.7. Министерство регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктом 3.6 настоящих Правил, в журнале регистрации поступивших документов в день их представления в порядке очередности и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации осуществляет их проверку и принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение срока представления заявления и документов, предусмотренного абзацем первым пункта 3.6 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 3.6 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
4) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3.1 настоящих Правил;
5) получение субсидии за период, указанный в расчете размера субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет соответствующему получателю письменное уведомление о принятом решении с указанием основания отказа (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
3.9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 3.10, 3.11 настоящих Правил, на расчетный счет получателя, открытый им в кредитной организации, указанный в заявлении.
3.10. Для расчета размера субсидии учитываются фактические затраты получателя на уплату процентов за пользование кредитом по кредитному договору, начисленных со дня предоставления получателю соответствующего кредита, но не ранее даты заключения государственного контракта (далее - затраты).
Размер субсидии определяется из расчета 99 процентов затрат, подтвержденных расчетом размера субсидии, рассчитанных исходя из установленной ставки по кредиту, но не более чем 10,0 процента годовых.
При этом субсидия не предоставляется на возмещение затрат на уплату:
1) процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте;
2) процентов по кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности;
3) дополнительных комиссий;
4) неустойки (штрафа, пени), а также иных платежей, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением получателем своих обязательств по кредитному договору.
3.11. В случае если общий размер субсидии, указанный в заявках получателей, превышает размер средств на предоставление субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете, то предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемый -му получателю, определяется по формуле:
,
где:
- предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемый -му получателю;
- размер средств на предоставление субсидии, предусмотренный законом об областном бюджете;
- размер субсидии, указанный в заявке i-ro получателя, с учетом пункта 3.10 настоящих Правил;
- общий размер субсидии, указанный в заявках получателей, с учетом пункта 3.10 настоящих Правил.
Предельный (максимальный) размер субсидии, предоставляемый получателю, указывается в Соглашении.
3.12. Результатом предоставления субсидии является достижение 100-процентного значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности), в срок до 31 декабря текущего года.
Показателем результативности является техническая готовность дороги (участка дороги) и искусственных сооружений на ней (процентов).
Конкретное значение показателя результативности устанавливается министерством в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель в срок до 31 января года, следующего за годом получения субсидии, представляет в министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя результативности по форме, определенной Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии, в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в объеме, рассчитанном по формуле, установленной в Соглашении.
5.4. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю министерством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии и значения показателя результативности, установленного в Соглашении.
5.5. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
5.6. В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется министерством в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 12 ноября 2021 г. N 872 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.