Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 12 ноября 2021 г. N 876
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области (далее - контроль в сфере архивного дела).
1.2. Предметом контроля в сфере архивного дела является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Амурской области и иными нормативными правовыми актами Амурской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Амурской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
1.3. Органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим контроль в сфере архивного дела, является министерство культуры и архивного дела Амурской области (далее - министерство).
1.4. Контроль в сфере архивного дела уполномочены осуществлять следующие должностные лица министерства (далее - уполномоченные должностные лица):
1) министр культуры и архивного дела Амурской области;
2) заместитель министра культуры и архивного дела Амурской области;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению контроля в сфере архивного дела, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр культуры и архивного дела Амурской области.
Должностное лицо министерства, уполномоченное на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия, определяется решением министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия.
1.6. Контролируемыми лицами являются государственный архив Амурской области, муниципальные архивы Амурской области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы (далее - контролируемые лица).
1.7. Объектами контроля в сфере архивного дела являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы;
здания и помещения, которыми пользуются контролируемые лица для размещения и хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.
1.8. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц, контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением контроля в сфере архивного дела, устанавливаются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Министерством ведется учет объектов контроля в сфере архивного дела и связанных с ними контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля в сфере архивного дела для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Информация об объектах контроля в сфере архивного дела и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При осуществлении учета объектов контроля в сфере архивного дела на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. При осуществлении контроля в сфере архивного дела на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. При осуществлении контроля в сфере архивного дела могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
2.5.2. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения в течение 15 календарных дней со дня его получения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа.
2.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляют должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению контроля в сфере архивного дела, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6.1. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6.2. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) предмет контроля;
3) обязательные требования к хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок подачи возражений на предостережение;
6) порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
2.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в подпункте 2.6.2 настоящего пункта.
2.6.4. Личный прием проводится министром культуры и архивного дела Амурской области. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте министерства.
2.6.5. В случае если в течение календарного года в министерство поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного министром культуры и архивного дела Амурской области.
2.7. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
2.7.1. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере архивного дела. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
2.7.2. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
2.7.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3. Осуществление контроля в сфере архивного дела
3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении контроля в сфере архивного дела в отношении контролируемых лиц не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению.
3.2. При осуществлении контроля в сфере архивного дела взаимодействие министерства с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
3.3. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам либо выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований или отклонение объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами министерства на основании приказа, подписанного министром культуры и архивного дела Амурской области.
3.5. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводите я министерством без согласования с органами прокуратуры.
3.6. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
3.6.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
3.6.2. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ее проведения в следующих случаях:
проведение проверки в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
незамедлительное (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) проведение проверки на основании сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению указанного вреда (ущерба).
3.6.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановой выездной поверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению выездной проверки незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении выездной проверки может не проводиться.
3.7. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.
3.8. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или Амурской области;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
По результатам рассмотрения представленной информации министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления гражданином информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.9. Для фиксации уполномоченными должностными лицами министерства доказательств нарушений обязательных требований при проведении выездной проверки могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами министерства самостоятельно.
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц министерства.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Фотографии, аудио- и (или) видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и (или) видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3.9.1. В обязательном порядке использование фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения;
проведения осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
3.9.2. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформленный на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
4.2. В случае выявления нарушения обязательных требований в акте указывается, какое обязательное требование нарушено, каким нормативным актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.3. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований уполномоченные должностные лица министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
4.8. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению контроля в сфере архивного дела, подлежат отмене министерством в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на основании приказа министерства, но не более чем на 20 дней.
5.4. При обжаловании решений, принятых уполномоченными должностными лицами министерства, заместителем министра, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром культуры и архивного дела Амурской области.
5.5. Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц министерства контролируемым лицом может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
5.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.