Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Оричевского района
от 17.12.2019 N 477
Муниципальная программа
Оричевского района "Развитие агропромышленного комплекса"
4 марта, 15 июля, 20 ноября, 25 декабря 2020 г., 19 марта, 4 августа, 6 сентября, 10 ноября, 27 декабря 2021 г., 27 января, 26 августа, 22 декабря 2022 г., 9 января, 15 февраля, 13 июля, 9 ноября, 26 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2023 г. N 507
Паспорт
муниципальной программы Оричевского района "Развитие агропромышленного комплекса"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
отдел сельского хозяйства администрации Оричевского района Кировской области |
Соисполнитель муниципальной программы |
отсутствует |
Наименование подпрограммы |
"Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района" на 2020 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
сохранение и развитие экономики аграрного сектора; рост объемов производства основных видов продукции агропромышленного комплекса района |
Задачи муниципальной программы |
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции; создание условий для технического оснащения и перевооружения сельскохозяйственного производства; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства; рентабельность сельскохозяйственных организаций; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве района; произведено зерна в хозяйствах всех категорий; средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района; производство скота на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе); произведено молока в хозяйствах всех категорий; средний надой молока в расчете на одну корову в сельскохозяйственных организациях района; доля площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности, на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений, в общей площади невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались по району; ввод жилья для сельских граждан |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
общий объем финансирования на реализацию программы составляет - 159304,75 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 34115,34159 тыс. рублей; средства областного бюджета - 124153,51841 тыс. рублей; средства районного бюджета - 1035,89 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей на реализацию подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района" на 2020 - 2030 годы" всего бюджетных ассигнований - 103575,11 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 102539,22 тыс. рублей; средства районного бюджета - 1035,89 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
к концу 2030 года будут достигнуты следующие результаты: рост индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) на 2,1% к уровню 2020 года; рост индекса производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) на 2,9% к уровню 2020 года; рост индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) на 3% к уровню 2020 года; рост индекса физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства до 102,1%; рост рентабельности сельскохозяйственных организаций до 17%; рост среднемесячной начисленной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве района до 28000 рублей; увеличение производства зерна до 23590 тонн; рост средней урожайности зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района до 28,2 ц / га; увеличение производства скота на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) до 1560 тонн; увеличение производства молока до 65300 тонн; рост среднего надоя молока в расчете на одну корову в сельскохозяйственных организациях района до 8850 кг; строительство молочной фермы на 752 головы беспривязного содержания с доильно-молочным блоком в с. Адышево; строительство коровника беспривязного содержания сухостойных коров на 250 голов в с. Быстрица; строительство молочной фермы на 702 головы коров и 900 голов телят в с. Коршик; рост доли площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений, в общей площади земельных участков невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались по району до 60% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз развития агропромышленного комплекса Оричевского района
Муниципальная программа определяет цели, задачи, направления развития сельского хозяйства Оричевского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Оричевского муниципального района - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем, и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
Последние десятилетия аграрные преобразования на селе проходили в условиях общеэкономического кризиса. Отсутствие целевой государственной программы реформирования сельского хозяйства, отсутствие эквивалентного обмена в рыночных отношениях не позволили адаптироваться к существующим условиям многим предприятиям.
В районе прекратили выращивать картофель, но при этом не произошло сокращения валового производства зерна, молока и мяса.
Отсутствие гарантированных рынков сбыта продукции, производимой личными подворьями, привели к спаду производства по данной категории хозяйств.
В настоящее время на территории Оричевского района осуществляют хозяйственную деятельность 12 сельскохозяйственных предприятий, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство, более 6 тысяч личных подсобных хозяйств.
Агропромышленный комплекс является ведущей отраслью экономики района. Основное направление развития агропромышленного комплекса - производство и реализация продукции животноводства. Продукция отрасли животноводства является товарной. Более 90% денежной выручки поступает в кассу хозяйств от продажи молока (сырье) и мяса крупного рогатого скота, а также от реализации молодняка племенного скота в хозяйства на территории Кировской области и за ее пределы. Сельское хозяйство района активно развивается, на конец 2030 года запланировано увеличение поголовья крупного рогатого скота, а также коров. В 2020 - 2030 годах ожидается увеличение производства молока за счет увеличения поголовья коров и надоя на одну корову. В 2017 году в общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Коршик" (далее - ООО "Агрофирма "Коршик") произвело запуск молочной фермы на 752 головы, в 2018 году запуск молочной фермы на 500 голов сельскохозяйственном производственном кооперативе им. Кирова (далее - СХПК им. Кирова), в 2018 года общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма" "Адышево" (далее - ООО "Агрофирма "Адышево") запустила молочную ферму на 752 головы. В 2019 - 2020 продолжится строительство животноводческих комплексов в ООО "Агрофирма "Адышево", ООО "Агрофирма "Коршик", общество с ограниченной ответственностью "Племенной завод "Луговой" (далее - ООО "Племенной завод "Луговой"). По прогнозу валовое производство относительно 2019 года к 2018 году увеличится на 5% Наибольший рост обеспечивают СХПК им. Кирова, ООО "Агрофирма "Адышево", ООО "Агрофирма "Коршик".
В 2020 - 2030 годах за счет увеличения поголовья, сохраняется, а так же произойдет в дальнейшем увеличение производства по мясу.
По итогам 2018 года объем продукции сельского хозяйства составил более 1365,17 млн. рублей, что на 17% выше уровня 2017 года.
Отрасль животноводства является ведущей в аграрном секторе экономики района, на её долю приходится более 70% стоимости производимой продукции.
Разведением молочного скота занимаются 11 сельскохозяйственных предприятий района. Предприятия используют передовые технологии содержания скота.
Разведением племенного скота молочного направления занимаются 9 сельхозпредприятий района. В племенных хозяйствах на 01.07.2019 содержится 6404 голов коров (93,3% от общего поголовья дойного стада района), средняя продуктивность в которых составляет 8177 кг.
В районе продолжается работа по совершенствованию племенного учета. Используется программа "Селэкс - Россия", разработчиком которой является общество с ограниченной ответственностью "Региональный центр информационного обеспечения племенного животноводства Ленинградской области "Плинор" г. Санкт-Петербург.
Оричевский район считается пригородным, так как расположен в 50 км от областного центра. Специализируется на производстве молока. В связи с постоянным увеличением поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, а также увеличения продуктивности, в ряде хозяйств пересмотрены структуры посевных площадей в сторону увеличения кормовых культур. Вся произведенная продукция растениеводства в основном используется на корм скоту.
В пользовании сельскохозяйственных предприятий находится 33,5 тыс. га сельхозугодий, в том числе 28,9 тыс. га пашни. Ведется работа по внесению органических растительных остатков в почву. Удельный вес площади, засеваемой элитными и суперэлитными семенами, увеличился. Улучшился репродукционный состав засыпанных семян: доля высоких репродукций увеличилась на 20%.
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в 2018 году составила 21,9 ц/га.
Для обеспечения животноводства высококачественными кормами в районе расширяются посевы кормовых культур длительного срока пользования, в том числе козлятника, лядвенца рогатого, а также посевы многоукосных трав таких как люцерна, суданская трава. Увеличиваются посевы рапса, кукурузы.
По итогам работы за 2018 год все сельхозпредприятия района рентабельны. Получено 141,14 млн. рублей прибыли.
В 2018 году среднемесячная заработная плата увеличилась и составила 25591 рубля, в разрезе предприятий колеблется от 13800 до 31759 рублей.
Машинно-технологический комплекс, как инновационная база аграрного производства, является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, внедрение высокоэффективных, ресурсосберегающих технологий и технических средств.
Стимулирование инвестиционной деятельности агропромышленного комплекса осуществляется через содействие технической и технологической модернизации сельского хозяйства и для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства, животноводства и кормопроизводства, то есть провести качественное обновление всего машинно-тракторного парка сельскохозяйственного производства.
Осуществляется государственная поддержка сельхозтоваропроизводителям района, проводящим техническое и технологическое переоснащение сельскохозяйственного производства. Размер предоставления субсидий составляет 15% стоимости приобретаемой сельскохозяйственной техники и оборудования.
В сельское хозяйство района поступает более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника.
Основными проблемами в агропромышленном комплексе (далее - АПК) являются:
недостаток у сельхозтоваропроизводителей собственных средств для формирования оборотных и обновления основных фондов;
закредитованность сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие свободных средств и высокая процентная ставка по инвестиционным кредитам;
недостаточная господдержка федерального бюджета по технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
высокие темпы роста на энергоносители (электроэнергия, горюче смазочные материалы, газ, уголь и т.п.) несравнимые с ростом цен на сельхозпродукцию;
недостаточно высокий уровень конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции по ценовым параметрам;
низкие темпы строительства жилья в сельской местности.
Для стабильного развития и проведения всего комплекса полевых работ в растениеводстве и всего объема работ в животноводстве необходимы коэффициенты обновления техники довести в 2020 - 2030 году по тракторам, зерноуборочным комбайнам до 3% в год.
Для эффективного функционирования агропромышленного комплекса Оричевского района одной из задач становится задача обеспечения сельскохозяйственного производства квалифицированными рабочими.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей района предусматривается: снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, путем снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей посредством предоставления из средств областного бюджета субсидий для возмещения части затрат на уплату страховых премий по договорам страхования; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей района, за счет повышения доступности кредитов.
В 2018 году деятельность малых форм хозяйствования на селе характеризовалась снижением производства основных видов продукции в личных подсобных хозяйствах.
Основной причиной снижения производства сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, является уменьшение количества подсобных хозяйств в сельской местности вследствие сокращения численности сельского населения.
Основной источник развития производственного потенциала малого сельского бизнеса - это льготное кредитование. Для содействия укреплению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования, для обновления основных и приобретения оборотных фондов предоставляются субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам.
Одна из самых острых проблем, сдерживающих развитие малых форм хозяйствования на селе, - их низкая доходность.
Наиболее существенным фактором, определяющим такое положение в сельскохозяйственном производстве, является трудность реализации своей продукции. При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие сбыта.
Повышение эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств и других малых форм хозяйствования будет способствовать увеличению объемов сельскохозяйственного производства, улучшению занятости и благосостояния сельского населения, улучшению социального климата в сельской местности, сохранению и развитию сельских территорий.
Обязательным условием получения стабильных урожаев и качественной сельскохозяйственной продукции является сохранение и восстановление плодородия почв сельскохозяйственных угодий. Необходимо продолжить работу по сохранению и восстановлению плодородия, а также работу по увеличению отдачи мелиоративных земель с оказанием государственной поддержки проведения соответствующих мероприятий.
В связи с недостатком финансовых средств в сельскохозяйственных организациях мероприятия по защите растений от вредителей, болезней и сорняков осуществляются в недостаточном объеме, что приводит к ухудшению фитосанитарной обстановки.
В условиях роста цен на агрохимикаты все большее значение приобретает ресурсосберегающий способ сохранения и восстановления плодородия почв, как биологизация земледелия и экономического стимулирования его внедрения в сельскохозяйственных предприятиях района.
В районе более половины площадей пашни требуют известкования и фосфоритования, то есть необходимо проводить агрохимическую мелиорацию. Также требуется улучшить работу с органическими удобрениями в направлении хранения, подготовки компостов и норм их внесения.
Для улучшения работы по засыпке кондиционных семян зерновых культур проводится работа по реконструкции сушильно-сортировального хозяйства практически во всех хозяйствах района с оказанием государственной поддержки.
Для дальнейшего развития отрасли растениеводства в районе необходимо разработать в каждом хозяйстве научную систему земледелия с учетом рыночных отношений и перспектив развития отрасли животноводства, а также увеличения продуктивности животных. Работа в этом направлении начата в 2016 году.
При выполнении мероприятий по ведению научной системы земледелия, сохранению и восстановлению плодородия почв и развитию мелиорации сельскохозяйственных земель к концу срока реализации муниципальной программы ожидается увеличение использования доли обрабатываемой пашни, увеличение чистых, занятых и сидеральных паров, осуществление площади подсева (посева) многолетних трав на площади, составляющей 15% площади обрабатываемой пашни, применение агрохимической мелиорации на площади не менее 3% от площади обрабатываемой пашни.
Отсутствие зарегистрированного в установленном порядке права собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения организаций АПК и членов крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), поселений сдерживает реализацию механизма ипотеки земель сельскохозяйственного назначения и не способствует привлечению инвестиций в АПК, в том числе на основе реализации механизма государственно-частного партнерства.
Наличие большого числа невостребованных и выморочных земельных долей и неиспользуемых земель сдерживает рост налоговых поступлений.
Задача по стимулированию эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения решается путем содействия возникновению и сохранению прав собственности организаций АПК и членов КФХ на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, выделенные в счет невостребованных земельных долей, и эффективное управление ими; содействия возникновению прав собственности поселений на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, подлежащие выделению в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались.
Решение вышеуказанной задачи позволит расширить залоговую базу для увеличения объемов кредитования АПК, что создаст условия для роста объемов сельскохозяйственного производства, увеличения налоговых поступлений.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Переход на инновационный путь развития предусматривает реализацию системы мер, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также повышение устойчивости функционирования организаций АПК и социального развития сельских территорий.
Приоритеты развития АПК Оричевского района базируются на положениях:
стратегии социально-экономического развития Оричевского района Кировской области на период до 2030 года, утвержденной решением Оричевской районной Думы от 14.12.2018 N 26/2;
государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 10.12.2012 N 185/735.
Основными приоритетами развития АПК Оричевского района являются:
в растениеводстве - поддержание почвенного плодородия (сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения), агрохимические и мелиоративные мероприятия, применение минеральных и органических удобрений, средств защиты растений от болезней и вредителей, биологизация земледелия, освоение новых технологий выращивания сельскохозяйственных культур, расширение посевных площадей под высокоурожайными сортами и гибридами;
в животноводстве - увеличение объемов производства и качества молока, мяса, рост поголовья коров, достижение среднесуточного привеса на выращивании крупного рогатого скота 800 г, повышение выхода, сохранности телят и продуктивного долголетия коров, дальнейшее совершенствование племенных и продуктивных качеств скота, особенно повышения содержания жира и белка в молоке, путем использования лучших отечественных и зарубежных производителей с высоким генетическим потенциалом, применение энергосберегающих технологий (строительство дворов для беспривязного содержания скота, кормление животных в соответствии с уровнем продуктивности сбалансированными кормосмесями с использованием миксеров).
Для достижения поставленных задач сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся в соответствии с действующим законодательством разведением племенных животных, предоставляются субсидии.
Укрепление экономики аграрного сектора является целью муниципальной программы.
Для достижения этой цели муниципальной программой предусматривается решение следующих задач:
строительство современных, высокотехнологичных животноводческих комплексов;
развитие подотрасли растениеводства, переработка и реализация продукции растениеводства;
развитие подотрасли животноводства, переработка и реализация продукции животноводства;
развитие малых форм хозяйствования;
стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы, в том числе подпрограммы, приведены в приложении N 1.
Количественные значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы определяются на основе данных:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, по данным Кировстата в рамках предварительного расчета "Об объеме и индексе производства сельскохозяйственной продукции";
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, по данным Кировстата в рамках предварительного расчета "Об объеме и индексе производства сельскохозяйственной продукции";
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, по данным Кировстата в рамках предварительного расчета "Об объеме и индексе производства сельскохозяйственной продукции";
индекс производства продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах и крестьянских (фермерских) хозяйствах района (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, по данным Кировстата в рамках предварительного расчета "Об объеме и индексе производства сельскохозяйственной продукции";
удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций района в их общем числе, по данным Кировстата;
рентабельность сельскохозяйственных организаций, по данным анализа производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Оричевского района;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве района, по данным анализа производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Оричевского муниципального района;
средний надой молока в расчете на одну корову в сельскохозяйственных организациях района, используются данные формы федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства";
производство скота на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) по данным Кировстата;
средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района по данным Кировстата;
доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни по данным экспликации на земли Оричевского района, Форма 9-АПК "Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" предприятий Оричевского района, статотчетности Форма N 14 "Об оценке поголовья скота и птицы, посевных площадей в хозяйствах населения";
доля площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений, в общей площади невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались:
, где:
Д - доля площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений Оричевского района, в общей площади земельных участков, приватизированных в долевую собственность граждан;
Sп - площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений Оричевского района формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-1 "Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности";
Sд - общая площадь невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались Оричевского района.
К концу 2030 года будут достигнуты следующие результаты; указанные в приложении "Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы" (приложение N 1)
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения отдельных мероприятий программы и подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района на 2020 - 2030 годы".
Мероприятиями программы являются:
3.1. Повышение доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК в отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
Реализация мероприятия направлена на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям АПК части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие подотрасли растениеводства, переработку ее продукции и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
3.2. Повышение доступности кредитов и займов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций АПК в отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.
Реализация мероприятия направлена возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациям АПК части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на развитие под отрасли животноводства.
3.3. Поддержка малых форм хозяйствования
Реализация мероприятия направлена на возмещение части затрат на покупку молодняка крупного рогатого скота гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является резервом увеличения объемов производства и реализации молока и мяса в районе. Развитие личных подсобных хозяйств во многом будет способствовать развитию сельских территорий поселений, частичному уменьшению безработицы.
Возмещение малым формам хозяйствования части затрат на уплату процентов по кредитам (займам).
3.4. Выделение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в счет невостребованных земельных долей и (или) земельных долей, от права собственности на которые граждане отказались, включая государственную регистрацию прав собственности поселений на выделенные земельные участки.
Проведя при поддержке из областного бюджета концентрацию земельных участков, выделенных в счёт невостребованных земельных долей и долей, от которых граждане отказались, органы местного самоуправления поселений Оричевского района получат возможность ими распорядиться в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей. В результате распоряжения участками поселения будут иметь доход в виде ежегодных поступлений земельного налога и разовых поступлений от оставшейся части покупной цены земельных участков либо ежегодных поступлений арендной платы. Сельскохозяйственные товаропроизводители, в свою очередь, смогут на льготных условиях оформить своё право на земельные участки, на которые без концентрации их в муниципальной собственности поселений оформить право сельскохозяйственных производителей не представлялось возможным.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2023 г. N 507
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 159304,75 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 34115,34159 тыс. рублей; средства областного бюджета - 124153,51841 тыс. рублей; средства районного бюджета - 1035,89 тыс. рублей, внебюджетные источники - 0,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 27 января 2022 г. N 34
Паспорт
подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел сельского хозяйства администрации Оричевского района Кировской области |
Соисполнитель подпрограммы |
отсутствует |
Цели подпрограммы |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях; улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях |
Задачи подпрограммы |
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Оричевском районе, в том числе для молодых семей и молодых специалистов; количество сельских семей Оричевского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов; количество рабочих мест, созданных на сельских территориях Оричевского района; разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области; капитальный ремонт автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2030 годы |
Объем ассигнований и источники финансирования подпрограммы |
всего бюджетных ассигнований - 78117,564 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 57080,82 тыс. рублей; средства районного бюджета - 576,744 тыс. рублей; внебюджетные источники - 20460,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
рост ввода (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Оричевском районе до 910 кв. м в год., в том числе для молодых семей и молодых специалистов до 910 кв. м; сокращение числа сельских семей Оричевского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 13 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 13 семей; создание 30 новых рабочих мест на сельских территориях Оричевского района в результате реализации подпрограммы; проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области; капитальный ремонт автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными причинами сложившейся в течение нескольких десятилетий неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются резкий спад сельскохозяйственного производства и ухудшение финансового положения отрасли, остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.
В результате изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Оричевский муниципальный район имеет благоприятное географическое положение. Административный центр - поселок городского типа Оричи, расположен в 50 км от областного центра города Кирова. Развитая сеть автомобильных дорог, наличие железнодорожного транспорта, связывают муниципальное образование с областным центром. Наибольший удельный вес в структуре экономики района принадлежит сельскому и лесному хозяйству. Значительную долю занимают также добыча полезных ископаемых, строительство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
По административному управлению территория района делится на 14 сельских поселений и 4 городских, где расположено около 226 сельских населенных пунктов. По состоянию на 01.01.2019 численность населения района составляет 28471 человек. Экономически активное население района составляет 45% от общей численности населения. Сельское население района составляет 11574 человек, или 40,6% от общей численности (таблица 1). Продолжается миграция населения из сельской местности в городскую. Это приводит к появлению большого количества малонаселенных пунктов.
Численность населения, занятого в экономике составляет 10685 человек.
Структура занятости трудоспособного населения характеризуется следующими данными:
сельскохозяйственное производство и предоставление услуг в этой области - 1660 человек (15,5%);
в бюджетных организациях - 3388 человек (31,7%);
в прочих организациях - 3503 человек (32,8%);
личное подсобное хозяйство - 776 человек (7,2%);
не обеспечено работой - 1358 человек (12,7%).
Дефицит кадров в сфере АПК составляет 33 человека, в том числе специалистов сельского хозяйства - 10 человек.
В последние 3 года реальные доходы населения района демонстрируют устойчивую положительную динамику. За 2018 год средняя месячная оплата труда по району составила 25504,3 рубля или 106% к соответствующему периоду 2017 года. Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2018 году составил 15512 рублей на человека.
Таблица 1
Информация по сельским поселениям Оричевского муниципального района на 01.01.2018
N |
Наименование сельского поселения |
Площадь, га |
Количество населенных пунктов |
Численность постоянного населения,чел. |
1 |
Адышевское |
20310 |
11 |
1520 |
2 |
Быстрицкое |
6507 |
3 |
674 |
3 |
Гарское |
17238 |
11 |
855 |
4 |
Истобенское |
12106 |
36 |
875 |
5 |
Коршикское |
15300 |
11 |
1263 |
6 |
Кучелаповское |
71 |
10 |
599 |
7 |
Лугоболотное |
3123 |
3 |
750 |
8 |
Пищальское |
44328 |
20 |
379 |
9 |
Пустошенское |
23163 |
16 |
782 |
10 |
Спас-Талицкое |
30200 |
53 |
899 |
11 |
Суводское |
139 |
2 |
373 |
12 |
Торфяное |
387 |
1 |
1632 |
13 |
Усовское |
13163 |
3 |
255 |
14 |
Шалеговское |
12740 |
23 |
718 |
|
Итого по району |
|
203 |
11574 |
Агропромышленный комплекс остается ведущей отраслью экономики района. Основное направление развития агропромышленного комплекса - производство и реализация продукции животноводства. Продукция отрасли животноводства является товарной. Более 90% денежной выручки поступает в кассу хозяйств от продажи молока (сырье) и мяса крупного рогатого скота, а также от реализации молодняка племенного скота в хозяйства на территории Кировской области и за ее пределы.
На сегодняшний день на территории района осуществляют хозяйственную деятельность 12 сельскохозяйственных предприятий, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства, более 6 тысяч личных подсобных хозяйств.
Таблица 2
Информация о сельскохозяйственных предприятиях, работающих на территории сельских поселений
N |
Наименование сельского поселения |
Наименование сельскохозяйственного предприятия работающего на территории поселения. |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
1 |
Адышевское |
ООО "Агрофирма" Адышево" |
4093 |
2 |
Быстрицкое |
ООО племзавод "Луговой" |
2539 |
3 |
Гарское |
СПК племзавод "Гарский" |
2609 |
4 |
Истобенское |
ПСПК "Истобенский" |
2278 |
5 |
Коршикское |
ООО "Агрофирма" Коршик" |
4785 |
6 |
Кучелаповское |
СХПК "Искра" |
2604 |
7 |
Лугоболотное |
ФГБУ Кировская ЛОС |
1704 |
8 |
Пустошенское |
СПК "Пустоши" |
2066 |
ООО "СХП" Дружба" |
1075 |
||
9 |
Спас-Талицкое |
СХПК им. Кирова |
8392 |
ООО "Агрофирма Вятский сельхозпроизводитель" |
0 |
||
10 |
Усовское |
ООО "АГРОХОЛДИНГ УСОВЫ" |
1312 |
|
|
|
33439 |
Показатели хозяйственной деятельности субъектов АПК представлены в таблице 3. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 55,091 тыс. га.
Таблица 3
к подпрограмме
Показатели состояния и развития агропромышленного комплекса Оричевского района
N |
Наименование сельского поселения, на территории которого планируется осуществлять реализацию программных мероприятий |
Характеристика хозяйствующего субъекта АПК |
Планируемые на период 2020 - 2030 годов инвестиционные мероприятия (проекты) по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств |
||||||
Организационно-правовая форма и наименование |
Основные направления хозяйственной деятельности |
Среднегодовой объем производства |
|||||||
Наименование инвестиционного мероприятия (проекта) |
Объем инвестиций на реализацию инвестиционного мероприятия (проекта) (млн. руб.) |
в том числе в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2020 - 2030 годы |
|||||||
физ. ед. |
млн. руб |
||||||||
наименование подпрограммы и мероприятия госпрограммы, в рамках которого реализуется данное мероприятие (проект) |
сумма инвестиций в рамках госпрограммы (млн. руб.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Адышевское |
ООО "Агрофирма "Адышево" |
производство молока, мяса, реализация племскота |
молоко - 9333 тн мясо - 380 тн |
256,3 |
строительство молочной фермы на 752 головы беспривязного содержания с доильно-молочным блоком в с. Адышево 2020 - 2022 годы |
270 |
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.-19,4 О.б.-7,2 |
|
|
|
|
|
|
строительство 5-ти одноквартирных домов 2020 - 2030 году |
9,3 |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Оричевского района |
Ф.б.- 3,2 О.б - 1,1 |
|
|
|
|
|
|
покупка комбайна |
15,0 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 1,2 О.б - 0,4 |
2 |
Коршикское |
ООО "Агрофирма "Коршик" |
производство молока, мяса, реализация племскота |
молоко - 10150 тн мясо - 354 тн |
272,7 |
строительство молочной фермы на 702 головы коров и 900 голов телят в с. Коршик 2020 - 2022 годы |
270 |
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.-19,4 О.б.-7,2 |
|
|
|
|
|
|
строительство 5-ти одноквартирных домов 2020 - 2030 году |
9,3 |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Оричевского района |
Ф.б.- 3,2 О.б - 1,1 |
|
|
|
|
|
|
строительство зерносушилки |
10 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,4 О.б - 0,2 |
|
|
|
|
|
|
строительство 2-х силосных траншей 42*24 каждая |
4,0 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,3 О.б - 0,1 |
|
|
|
|
|
|
покупка емкости для транспортировки и внесения навозной жижи |
0,9 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,07 О.б - 0,02 |
|
|
|
|
|
|
покупка резчика рулонов |
2,0 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,2 О.б - 0,06 |
|
|
|
|
|
|
покупка резчика рулонов |
2,0 |
техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,2 О.б - 0,06 |
3 |
Гарское |
СПК племзавод "Гарский" |
производство молока, мяса, реализация племскота |
молоко - 4097 тн мясо - 171 тн |
98,7 |
строительство склада для хранения и сушки семян в 2021 году |
2,0 |
развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,08 О.б - 0,03 |
|
|
|
|
|
|
строительство склада для хранения сена в 2020 году |
1,9 |
развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,07 О.б - 0,02 |
|
|
|
|
|
|
строительство 3-х одноквартирных домов в 2020 - 2030 годах |
5,8 |
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Оричевского района |
Ф.б.- 1,6 О.б - 0,6 |
|
|
|
|
|
|
реконструкция телятника-беспривязника в 2023 году |
3,7 |
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,2 О.б - 0,07 |
|
|
|
|
|
|
реконструкция телятника-контрольного двора в 2024 году |
3,7 |
развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие |
Ф.б.- 0,2 О.б - 0,07 |
Сельскохозяйственные угодья размещены на площади 33,439 тыс. га.
Пашня - 28,895 тыс. га, сенокосы - 2,655 тыс. га и пастбища - 1,236 тыс. га. Процент используемой пашни составляет 86%.
Система здравоохранения района представлена 1 больничным учреждением, 13 фельдшерско-акушерскими пунктами, 7 амбулаторно-поликлиническими учреждениями мощностью 963 посещения в смену. Обеспеченность врачами всех специальностей составляет 24,3 чел. на 10 тыс. населения. Прогнозируется дальнейшее увеличение численности врачей общей практики.
Создана и функционирует врачебно-диспетчерская служба. В настоящее время в поликлинике районной больницы внедрена система дистанционной предварительной записи пациентов на консультативные приемы. На прием к областным специалистам проводится набор электронных карт, привлекаются передвижные флюорографы, проводится диспансеризация.
Система образования Оричевского района включает в себя 31 образовательную организацию всех типов и видов, предоставляющих образовательные услуги различным категориям граждан.
Сегодня всеми видами и формами получения образования в районе охвачено 6295 детей, в том числе дополнительным образованием 1732 воспитанника, в 18 общеобразовательных учреждениях обучаются - 3017 человека.
Дошкольным образованием в районе охвачено 1546 воспитанников. В системе дошкольного образования 11 учреждений и 4 дошкольных группы.
Администрацией района проводится целенаправленная работа по возвращению в сеть ранее закрытых и используемых не по прямому назначению зданий и помещений с целью снижения социальной напряжённости и обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного дошкольного образования.
В 2019 году нашему району выделен межбюджетный трансферт на создание дополнительных мест в детском дошкольном образовании в размере 279,4 тыс. рублей, указанные средства направлены на создание 22 дополнительных мест в муниципальном дошкольном образовании казенного учреждения детский сад "Светлячок" пгт. Мирный.
Кроме того, на 2019 - 2020 годы Оричевскому району выделена субсидия на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в общеобразовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательной программе в дошкольном образовании, в размере 58,290 млн. рублей.
В целях обеспечения безопасных условий обучения детей необходимы средства на капитальный ремонт и реконструкцию зданий, не отвечающих современным требованиям.
В районе функционируют 19 учреждений культурно-досугового типа. Полномочия в сфере культуры осуществляются муниципальным районом, создана централизованная клубная система. Для оказания качественных услуг населению библиотечная система района также централизована. В ее состав входит 20 библиотек, из них 16 находятся в сельской местности. Число пользователей в 2018 году составило 17010 человек.
Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры.
Острой проблемой в районе является отсутствие в Адышевском сельском поселении Дома культуры.
Важным направлением в социальной политике являются вопросы развития физической культуры и спорта, формирования у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой, спортом и приобретении навыков здорового образа жизни.
Отсутствие для большинства граждан возможности систематически заниматься физической культурой и спортом стало одной из причин ухудшения здоровья населения.
В районе имеется 23 спортивных зала (из них 20 в системе образования), размещено 18 плоскостных спортивных сооружений. Существующая материально-техническая база не имеет необходимых площадей для организации работы с сельским населением. Недостаточное финансирование ограничивает возможности подготовки к соревнованиям, а также препятствует развитию физкультурно-спортивной инфраструктуры по месту жительства.
Одним из важнейших факторов качества жизни является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
На 01.01.2019 состояли на учете в администрации района, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, 6 сельских семей, в том числе 5 сельских молодых семей и молодых специалистов.
Недостаточная обеспеченность документами территориального планирования объясняется отсутствием средств в бюджете Оричевского муниципального района на разработку данной документации.
Реализация государственной программы Кировской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2025 годы содействует решению задачи по созданию предпосылок устойчивого развития сельских территорий и повышению уровня жизни населения. В период с 2015 по 2018 годы при выполнении мероприятий областной целевой программы районом освоено 2303430 рублей, из них за счет средств федерального бюджета 1614500 рублей, за счет средств областного бюджета 688930 рублей, привлечены средства внебюджетных источников в размере 2923674 рублей.
При исполнении функции "Обеспечение реализации прав граждан на жилище", в части улучшения жилищных условий и закрепления граждан на селе по " предоставляется социальная выплата на строительство (приобретение) жилья по следующим мероприятиям:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в период с 2015 по 2018 годы, введено в эксплуатацию или приобретено 181,9 кв. метров общей площади жилья, жильем обеспечено 3 семьи.
В сельских населенных пунктах большинство систем коммунального водоснабжения нуждается в модернизации, поскольку построены в 1960 - 1980 годах и в результате длительного срока эксплуатации степень их износа достигла критического уровня. В настоящее время требуют замены около 72% водопроводных сетей.
Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Оричевского муниципального района около 95%.
Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован, в сельских поселениях созданы места временного складирования твердых бытовых отходов с последующим вывозом на специальный полигон для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Оричевского района посредством достижения следующих целей:
улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;
улучшение инвестиционного климата в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;
формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий Оричевского района.
Основными задачами подпрограммы являются:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
Задачи подпрограммы будут осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования района (генеральных планов поселений);
преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;
использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых показателей эффективности реализации мероприятий подпрограммы.
ввод (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Оричевском районе, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, источником получения данных для определения показателей является отчетность сельскохозяйственных предприятий района.
число сельских семей Оричевского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, источником получения данных для определения показателей является отчетность администраций сельских поселений района.
количество рабочих мест, созданных на сельских территориях Оричевского района в результате реализации подпрограммы, источником получения данных для определения показателей является отчетность сельскохозяйственных предприятий района.
К концу 2030 года будут достигнуты следующие результаты: рост ввода (приобретение) жилья для сельских граждан, проживающих в Оричевского районе до 910 кв. м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов до 910 кв. м;
сокращение числа сельских семей Оричевского района, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 13 семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 13 семей;
Создание 30 новых рабочих мест на сельских территориях Оричевского района в результате реализации подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы 2020 - 2030 годы.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации подпрограммы приведены в приложении N 3.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 27 января 2022 г. N 34
3. Мероприятия подпрограммы
В состав подпрограммы включены следующие мероприятия:
улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Оричевского муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов. (приложение N 4).
В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий быта сельского населения.
В 2020 - 2030 годах в рамках реализации указанных мероприятий "Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района на 2020 - 2030 годы" планируется построить (приобрести) 910 кв. метров общей площади жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 910 кв. метров.
Предоставление гражданам социальных выплат будет осуществляться согласно следующей очередности:
гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
В каждой из указанных групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления, с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам, имеющим трех и более детей.
В рамках подпрограммы в 2020 году планируется разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области.
В рамках подпрограммы в 2021 году планируется разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области, а также в 2022 году капитальный ремонт дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области.
В рамках подпрограммы в 2021 году планируется разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области, а также в 2023 году капитальный ремонт дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 27 января 2022 г. N 34
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, бюджета Оричевского муниципального района, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 78117,564 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Кировской области - 57080,82 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Оричевского района - 576,744 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 20460,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в приложении N 5 к подпрограмме.
Предоставление средств федерального бюджета, областного бюджета Кировской области на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы
осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Правительством Кировской области и Оричевским муниципальным районом.
Оричевский муниципальный район ежегодно в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Кировской области, представляет, заявку на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы для включения (отбора) их в программу, осуществляемую органом исполнительной власти Кировской области.
Приложение N 1
Сведения
о целевых показателях эффективности к программе реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||||||||
факт - 2018 год |
оценка - 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,1 |
100,8 |
100,7 |
100,8 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
100,9 |
2 |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
101,6 |
100,3 |
100,5 |
100,3 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
3 |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий района (в сопоставимых ценах) |
процентов к предыдущему году |
100,9 |
101,1 |
100,9 |
101,1 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
101,2 |
4 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
процентов к предыдущему году |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
5 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
% |
12,7 |
13,55 |
16 |
16,3 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
17 |
17 |
17 |
17 |
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сельском хозяйстве района |
руб |
25627 |
26845 |
26900 |
26910 |
26920 |
26930 |
26940 |
26950 |
26980 |
27000 |
27500 |
27760 |
28000 |
7 |
Произведено зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий |
тонн |
17148 |
19442 |
19656 |
19860 |
20043 |
20380 |
20590 |
21091 |
21600 |
22150 |
22680 |
23050 |
23590 |
8 |
Средняя урожайность зерновых культур в сельскохозяйственных организациях района |
ц/га |
21,9 |
25,1 |
25,2 |
25,3 |
25,5 |
25,7 |
25,9 |
26,2 |
26,5 |
27,9 |
28 |
28,0 |
28,2 |
9 |
Производство скота на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тонн |
1540 |
1521 |
1543 |
1543 |
1547 |
1547 |
1547 |
1547 |
1547 |
1550 |
1550 |
1560 |
1560 |
10 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тонн |
52689 |
57077 |
60900 |
61393 |
61891 |
62310 |
62796 |
63181 |
63600 |
64210 |
64650 |
65040 |
65300 |
11 |
Средний надой молока в расчете на одну корову |
кг |
8269 |
8328 |
8400 |
8410 |
8475 |
8490 |
8525 |
8550 |
8770 |
8790 |
8800 |
8820 |
8850 |
12 |
Рост доли площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, образованных в счет невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались, поступивших в собственность поселений, в общей площади земельных участков невостребованных земельных долей и (или) долей, от права собственности на которые граждане отказались по району до 60%. |
% |
40 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Строительство молочной фермы на 752 головы беспривязного содержания с доильно-молочным блоком в с. Адышево
Строительство коровника беспривязного содержания сухостойных коров на 250 голов в с. Быстрица
Строительство молочной фермы на 702 головы коров и 900 голов телят в с. Коршик
Срок реализации муниципальной программы рассчитан на период с 2020 по 2030 годы.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2023 г. N 507
Приложение N 2
Оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной к программе программы за счет всех источников финансирования
4 марта, 15 июля, 20 ноября, 25 декабря 2020 г., 19 марта, 4 августа, 6 сентября, 10 ноября, 27 декабря 2021 г., 27 января, 26 августа, 22 декабря 2022 г., 9 января, 15 февраля, 13 июля, 9 ноября, 26 декабря 2023 г.
(тыс. рублей)
Основные направления финансирования |
Объемы финансирования в 2020 - 2030 годах |
|||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
Муниципальная программа Оричевского района "Развитие агропромышленного комплекса" на 2020 - 2030 годы - всего |
159304,75 |
19467,00 |
14600,00 |
11577,20 |
6010,34 |
104378,31 |
2074,90 |
1197,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: федеральный бюджет |
34115,34159 |
12545,70 |
7387,96 |
7523,14 |
3614,24159 |
2134,9 |
909,4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
124153,51841 |
6908,40 |
7199,16 |
4054,06 |
2396,09841 |
101233,30 |
1165,50 |
1197,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
районный бюджет |
1035,89 |
12,90 |
12,88 |
0,00 |
0,00 |
1010,11 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
На реализацию подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий Оричевского района" на 2020 - 2030 годы - всего : "Капитальный ремонт автомобильной дороги Рай - Камешница в Оричевском районе Кировской области" |
103575,11 |
1282,50 |
1282,50 |
0,00 |
0,00 |
101010,11 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
102539,22 |
1269,60 |
1269,62 |
0,00 |
0,00 |
100 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
районный бюджет |
1035,89 |
12,90 |
12,88 |
0,00 |
0,00 |
1010,11 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 26 декабря 2023 г. N 507
Приложение N 3
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы к подпрограмме
15 июля 2020 г., 19 марта 2021 г., 27 января 2022 г., 26 декабря 2023 г.
N |
Наименование |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
Прогноз по годам реализации подпрограммы |
отношение 2030 г. к 2020 г. % |
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1 |
Демографические показатели в Оричевском районе |
|
||||||||||||||
1.1 |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
100 |
1.2 |
Численность сельского населения в трудоспособном возрасте |
тыс. чел. |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
100 |
1.3 |
Коэффициент рождаемости сельского населения (число родившихся на 100 сельских жителей) |
|
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
100 |
1.4 |
Коэффициент смертности сельского населения (число умерших на 100 сельских жителей) |
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
100 |
2 |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Оричевском районе |
|||||||||||||||
2.1 |
Количество сельских семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (на конец года) - всего |
ед. |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
2.2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс. кв. м |
0 |
0,21 |
0,07 |
0,07 |
0,14 |
0,14 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
100 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. м |
0 |
0,21 |
0,07 |
0,07 |
0,14 |
0,14 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
100 |
|
2.3 |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
в том числе молодых семей и молодых специалистов |
ед. |
0 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
100 |
|
3 |
Создание рабочих мест в сельских поселениях Оричевского района |
|||||||||||||||
3.1 |
Количество созданных рабочих мест |
ед. |
0 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
100 |
4 |
Разработка проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области |
проект |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги Рай - Камешница Оричевского района Кировской области |
капитальный ремонт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 4
к подпрограмме
Реализация мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельских поселениях Оричевского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов
N |
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений Оричевского района - всего в том числе в разрезе сельских поселений: |
домов |
13 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
кв. м |
910 |
70 |
70 |
140 |
140 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||
млн. руб. |
24,2 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
||
1.1 |
Коршикское с/п |
домов |
5 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
кв. м |
350 |
|
70 |
|
70 |
|
|
70 |
70 |
70 |
|
|
||
1.2 |
Адышевское с/п |
домов |
5 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
кв. м |
350 |
70 |
|
70 |
|
70 |
70 |
|
|
|
70 |
|
||
1.3 |
Гарское с/п |
домов |
3 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
кв. м. |
210 |
|
|
70 |
70 |
|
|
|
|
|
|
70 |
||
2. |
Строительство (приобретение) жилых помещений в сельских поселениях Муниципального района для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов - всего в том числе в разрезе сельских поселений: |
домов |
13 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
кв. м |
910 |
70 |
70 |
140 |
140 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
||
млн. руб. |
24,2 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
||
2.1 |
Коршикское с/п |
домов |
5 |
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
|
кв. м |
350 |
|
70 |
|
70 |
|
|
70 |
70 |
70 |
|
|
||
2.2 |
Адышевское с/п |
домов |
5 |
1 |
|
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
кв. м |
350 |
70 |
|
70 |
|
70 |
70 |
|
|
|
70 |
|
||
2.3 |
Гарское с/п |
домов |
3 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
кв. м |
210 |
|
|
70 |
70 |
|
|
|
|
|
|
70 |
Приложение N 5
к подпрограмме
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Объемы и источники финансирования в 2020 - 2030 годах |
||||||||||||
Источник финансирования |
Объемы финансирования (млн. руб.) |
|||||||||||||
Всего |
в т.ч. по годам реализации подпрограммы |
|||||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях Оричевского района - всего в том числе в разрезе сельских поселений: |
Объем финансирования - всего в том числе за счет средств: |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
региональный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
||
2. |
Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях Оричевского района для молодых семей и молодых специалистов - всего в том числе в разрезе сельских поселений: |
Объем финансирования - всего в том числе за счет средств: |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
региональный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
внебюджетные источники |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
||
|
Итого по всем мероприятиям Программы |
Объем финансирования - всего в том числе за счет средств: |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
федеральный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
региональный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
бюджет МО |
0 |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
внебюджетные источники |
24,18 |
1,86 |
1,86 |
3,72 |
3,72 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
1,86 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 17 декабря 2019 г. N 477 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.