Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Слободского района
от 06.11.2019 N 1822
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
2 июля, 16, 25 декабря 2020 г., 9 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 16 декабря 2020 г. N 1431
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие коррупции в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономического развития Слободского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление социального развития Управление делами Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Управление муниципального хозяйства Управление образования Отдел муниципального заказа Аппарат Думы Финансовое управление Отдел централизованной бухгалтерии |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей района к местному самоуправлению. Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением; - способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- Количество разработанных и принятых нормативных правовых актов антикоррупционной направленности. - Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции и криминализации экономики, проведенных в отчетном году. - Проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, замещающими указанные должности. - Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции. - Проведение антикоррупционных экспертиз разработанных проектов нормативных правовых актов в текущем году. - Количество обращений, содержащих сведения о возможных проявлениях коррупции |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Отсутствует |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения. Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства. Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней. Защищенность граждан от проявлений коррупции. Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Слободском районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа "Противодействие коррупции в Слободском районе на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 N 186/767 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кировской области" (подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступность в Кировской области" на 2015 - 2020 годы).
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками, и т.п.). В стране появились социальные "болезни" развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный "иммунитет".
Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.
Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.
Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять написанным теневым правилам.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные муниципальные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:
Сбор и анализ информации о случаях взяточничества.
Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.
Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.
Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.
Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.
Целями Программы являются:
- Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления.
- Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций услуг.
- Укрепление доверия жителей района к местному самоуправлению.
- Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района
Целям соответствуют следующие задачи:
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;
- способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;
- повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики.
Целевым показателем эффективности реализации программы определены показатели:
- Количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции, проведенных в течение отчетного года
- Количество установленных фактов коррупции от общего количества жалоб.
- Количество муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представивших указанные сведения.
- Количество поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
- Количество фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов от общего количества выявленных урегулированных конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
- Количество урегулированных конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
- Количество муниципальных служащих, прошедшим обучение по противодействию коррупции
- Количество проведенных антикоррупционных экспертиз от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов.
- Количество размещенных в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов от общего количества разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемым результатом Программы является совершенствование системы профилактики коррупционных правонарушений, а именно:
- Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.
- Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики.
- Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
- Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.
- Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.
- Защищенность граждан от проявлений коррупции.
- Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции.
- Сокращение масштабов теневой экономики.
- Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики.
- Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Слободском районе.
Срок реализации муниципальной Программы 2020 - 2025 годы без разделения на этапы.
План по реализации муниципальной программы указан в приложение N 3 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Для обеспечения реализации поставленных целей и решения указанных задач Программой предусмотрено выполнение комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:
- организаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.