Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Слободского района
от 06.11.2019 N 1822
Муниципальная программа
"Противодействие коррупции в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
2 июля, 16, 25 декабря 2020 г., 9 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 16 декабря 2020 г. N 1431
Паспорт
муниципальной программы "Противодействие коррупции в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономического развития Слободского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление социального развития Управление делами Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Управление муниципального хозяйства Управление образования Отдел муниципального заказа Аппарат Думы Финансовое управление Отдел централизованной бухгалтерии |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей района к местному самоуправлению. Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района |
Задачи муниципальной программы |
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением; - способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- Количество разработанных и принятых нормативных правовых актов антикоррупционной направленности. - Количество заседаний комиссии по противодействию коррупции и криминализации экономики, проведенных в отчетном году. - Проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, замещающими указанные должности. - Количество муниципальных служащих, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции. - Проведение антикоррупционных экспертиз разработанных проектов нормативных правовых актов в текущем году. - Количество обращений, содержащих сведения о возможных проявлениях коррупции |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Отсутствует |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения. Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства. Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней. Защищенность граждан от проявлений коррупции. Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Слободском районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа "Противодействие коррупции в Слободском районе на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 N 186/767 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кировской области" (подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступность в Кировской области" на 2015 - 2020 годы).
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками, и т.п.). В стране появились социальные "болезни" развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный "иммунитет".
Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.
Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.
Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять написанным теневым правилам.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные муниципальные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:
Сбор и анализ информации о случаях взяточничества.
Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.
Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.
Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.
Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.
Целями Программы являются:
- Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления.
- Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций услуг.
- Укрепление доверия жителей района к местному самоуправлению.
- Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации района
Целям соответствуют следующие задачи:
- совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих;
- введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением;
- способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти;
- повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики.
Целевым показателем эффективности реализации программы определены показатели:
- Количество заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции, проведенных в течение отчетного года
- Количество установленных фактов коррупции от общего количества жалоб.
- Количество муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представивших указанные сведения.
- Количество поступивших уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений.
- Количество фактов предания гласности случаев несоблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов от общего количества выявленных урегулированных конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
- Количество урегулированных конфликтов интересов в органах местного самоуправления.
- Количество муниципальных служащих, прошедшим обучение по противодействию коррупции
- Количество проведенных антикоррупционных экспертиз от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов.
- Количество размещенных в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов от общего количества разработанных проектов, в отношении которых предусмотрено проведение независимой антикоррупционной экспертизы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ожидаемым результатом Программы является совершенствование системы профилактики коррупционных правонарушений, а именно:
- Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения.
- Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики.
- Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
- Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства.
- Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней.
- Защищенность граждан от проявлений коррупции.
- Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции.
- Сокращение масштабов теневой экономики.
- Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики.
- Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Слободском районе.
Срок реализации муниципальной Программы 2020 - 2025 годы без разделения на этапы.
План по реализации муниципальной программы указан в приложение N 3 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Для обеспечения реализации поставленных целей и решения указанных задач Программой предусмотрено выполнение комплекса антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям:
- организационные меры по обеспечению реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании Слободской муниципальный район;
- выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности муниципального образования.
- повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими Слободского района ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение;
- выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности органов местного самоуправления, мониторинг коррупционных рисков и их устранение;
Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 2.
Реализация мероприятий по муниципальной программе "Противодействие коррупции в Слободском районе" на 2020 - 2025 годы указана в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Реализация Программы основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по каждому разделу Программы.
Координация за действием Программы возлагается на управление экономического развития и поддержки сельхозпроизводства администрации Слободского района.
Управление Программой производится на комплексной основе, делегировании функций соисполнителям, взаимодействии и координации деятельности всех структур и подразделений.
Управление экономического развития и поддержки сельхозпроизводства администрации Слободского района:
1. Разрабатывает и координирует действия по противодействию коррупции в Слободском районе, осуществляет организационно-техническую деятельность по поддержке предпринимательской деятельности, взаимодействует в рамках своей компетенции с областными структурами, а также со всеми исполнителями разделов программ и мероприятий.
2. Разрабатывают предложения по изменению действующих и принятию новых нормативных правовых актов в области противодействия коррупции.
3. Осуществляют проведение антикоррупционной экспертизы принятых муниципальных правовых актов и их проектов (а также установление порядка ее проведения);
В соответствии с постановлением администрации Слободского муниципального района от 02.08.2016 N 1043 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Слободского района Кировской области" управление разрабатывает и утверждает муниципальную программу.
Нормативные правовые акты администрации Слободского муниципального района, принятие которых необходимо в рамках реализации муниципальной программы, представлены в приложении N 4 к муниципальной программе.
В случае изменения и (или) принятия нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации, в области противодействия коррупции и с целью эффективной реализации мероприятий муниципальной программы в течение периода ее действия управление будет разрабатывать новые дополнительные проекты нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
На мероприятия программы предполагается направить средства из местного и областного бюджетов. Средства местного бюджета будут выделяться по мере возможности и финансового состояния в течение года (приложение N 5).
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Муниципальной программы целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi/Пплiх 100%;
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi/Пфiх 100%, где:
Пi- степень достижения i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы(%);
Пфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (соответствующих единиц измерения);
Пплi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Муниципальной программы (соответствующих единиц измерения).
Устанавливаются следующие критерии эффективности реализации муниципальной программы:
если значение показателя Пi от 80 до 100% и выше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя Пi от 70 до 80%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как средняя;
если значение показателя Пi ниже 70%, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.
Достижение количественных показателей за весь период реализации муниципальной программы будет свидетельствовать о достижении ее качественных показателей.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы используется при мониторинге реализации муниципальных программ согласно постановления администрации Слободского района от 02.08.2016 N 1043 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Слободского района Кировской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.