Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 17.11.2021 г. N 2191
Положение
о резерве управленческих кадров системы образования Республики Адыгея
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея - группы лиц, обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности системы образования Республики Адыгея, сформированные на единых принципах, с использованием единых подходов, на основе сопоставимых результатов оценки личностно-профессиональных ресурсов (далее - резерв управленческих кадров);
2) субъекты резерва управленческих кадров - исполнительный орган власти в сфере образования Республики Адыгея, органы местного самоуправления и организации, обладающие полномочиями и компетенциями по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров в сфере образования Республики Адыгея;
3) республиканский резерв управленческих кадров - резерв управленческих кадров, формируемый исполнительным органом власти в сфере образования Республики Адыгея;
4) муниципальный резерв управленческих кадров - резерв управленческих кадров, формируемый органом местного самоуправления Республики Адыгея;
5) целевые управленческие должности - управленческие должности системы образования Республики Адыгея, назначения на которые осуществляются преимущественно из резерва управленческих кадров;
6) номенклатура должностей - перечень должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров субъектом резерва управленческих кадров;
7) единый банк данных резерва управленческих кадров - база данных, содержащая стандартизированную информацию о лицах, включенных в республиканский резерв управленческих кадров и муниципальные резервы управленческих кадров (далее - единый банк данных);
8) региональный оператор единого банка данных - организация, наделенная исполнительным органом власти в сфере образования Республики Адыгея полномочиями по формированию, ведению и использованию единого банка данных;
9) муниципальные операторы единого банка данных - органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по включению в единый банк данных стандартизированной информации о лицах, находящихся в муниципальных резервах управленческих кадров;
10) личностно-профессиональные ресурсы - профессионально-деловые, личностные, в том числе морально-этические, качества кандидатов и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а также потенциал развития данных качеств;
11) рейтинг кандидатов и лиц, включенных в резерв управленческих кадров - список кандидатов и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, составленный по результатам изучения и оценки их личностно - профессиональных ресурсов с присвоением рейтингового балла, отражающего уровень личностной и профессионально-управленческой готовности и определяющего степень соответствия целевой управленческой должности;
12) рейтинговый балл - индивидуальное интегральное балльно-рейтинговое значение, отражающее уровень личностной и профессионально-управленческой готовности кандидатов и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и определяющее степень соответствия конкретному уровню резерва;
13) индивидуальный план профессионального развития - документ, описывающий рекомендации по развитию личностно-профессиональных ресурсов лица, включенного в резерв управленческих кадров, и определяющий направления и способы такого развития.
1.3. Резерв управленческих кадров формируется в целях повышения качества кадрового состава руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций и решения следующих задач:
- обеспечение отбора в резерв управленческих кадров лиц из числа инициативных и компетентных специалистов, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
- формирование, ведение и использование единого банка данных резерва управленческих кадров для своевременного замещения вакантных целевых управленческих должностей системы образования Республики Адыгея;
- создание условий для развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
1.4. Принципами формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются:
- учет текущей и перспективной потребности в замещении целевых управленческих должностей в сфере образования Республики Адыгея;
- планомерность подбора и подготовки кандидатов для замещения целевых управленческих должностей;
- добровольность включения в резерв управленческих кадров;
- единство подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резерв управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям эффективного использования резерва управленческих кадров;
- комплексный подход к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала;
- непрерывное совершенствование личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- гласность и доступность информации о формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров;
- эффективность формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров.
1.5. Субъектами формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров (далее - субъекты резерва управленческих кадров) являются:
а) Министерство образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство);
б) государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - Центр оценки);
в) органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея;
г) ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации".
II. Совместная деятельность субъектов резерва управленческих кадров
2.1. Совместная работа с органами местного самоуправления по формированию, подготовке и использованию резерва управленческих кадров осуществляется на основании соглашений, заключенных между администрациями муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея и Министерством, и предусматривает следующие направления работы:
- определение номенклатуры должностей руководителей в сфере образования, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров;
- прогнозирование количества вакантных целевых должностей управленческих кадров;
- реализация принципа единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резерв управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям эффективного использования резерва управленческих кадров; |
- формирование и использование единого банка данных резерва управленческих кадров;
- подготовка рекомендаций по развитию личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и определяющих направления и способы такого развития (далее - индивидуальные планы профессионального развития).
2.2. Формирование муниципальных резервов управленческих кадров осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея в установленном ими порядке.
2.3. Формирование республиканского резерва управленческих кадров осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением (приложение 1).
2.4. Единый банк данных резерва управленческих кадров формируется и ведется Центром оценки и может быть использован субъектами резерва управленческих кадров для организации своевременного замещения вакантных должностей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций.
2.5. Субъекты резерва управленческих кадров, участвующие в формировании и использовании единого банка данных резерва управленческих кадров, руководствуются Регламентом взаимодействия, утвержденным Министерством образования и науки Республики Адыгея (приложение 2).
2.6. По результатам изучения и оценки личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в единый банк данных управленческих кадров, Центром оценки разрабатываются рекомендации по развитию личностно-профессиональных ресурсов, определяющие направления и способы такого развития, и направляются лицам, включенным в резерв управленческих кадров.
2.7. Рекомендации по развитию личностно-профессиональных ресурсов отражаются в индивидуальных планах профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
2.8. На основе индивидуальных планов профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея, руководители организаций, подведомственных Министерству, составляют заявки на проведение курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов и иных форм развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и направляют в ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации".
2.9. ГБУ ДПО РА "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" разрабатывает комплексную программу подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и направляет ее в Центр оценки.
2.10. С целью измерения динамики изменения уровня развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, Центр оценки проводит оценочные и диагностические мероприятия, результаты которых используются для изучения эффективности работы субъектов с резервом управленческих кадров.
2.11. Информация о резерве управленческих кадров размещается | на официальных сайтах Министерства и Центра оценки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Республики Адыгея.
III. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров
3.1. По результатам работы с резервом управленческих кадров не реже одного раза в год, а также нарастающим итогом за два и три года Министерство организует проведение оценки эффективности такой работы в форме мониторингов.
3.2. Эффективность работы с резервом управленческих кадров определяется исходя из целей и задач их формирования и использования, а также по отдельным этапам (привлечение и отбор, развитие личностно-профессиональных ресурсов и обучение, использование резерва управленческих кадров и т.п.).
3.3. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров, используемыми в рамках мониторинга, являются:
- доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, в общем количестве лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, мобильность кадрового резерва);
- доля назначений на целевые управленческие должности в общем количестве назначений из резерва управленческих кадров (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);
- доля назначений из резерва управленческих кадров в общем количестве назначений на управленческие должности (отражает эффективность резерва управленческих кадров как инструмента формирования кадрового состава).
3.4. К дополнительным показателям эффективности работы с резервом управленческих кадров могут быть отнесены:
- показатели эффективности привлечения и отбора в резерв управленческих кадров (общий уровень развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров, включая уровень образования, профессионального и управленческого опыта, результаты прохождения оценочных процедур, итоговый средний рейтинговый балл кандидатов, участвовавших в отборе и лиц, включенных в резерв управленческих кадров; соотношение представленных кандидатов в резерв управленческих кадров и зачисленных в резерв управленческих кадров; иные показатели);
- показатели личностно-профессионального развития и обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров (доля лиц, принявших участие в образовательных программах и мероприятиях в период нахождения в резерве управленческих кадров; удовлетворенность лиц, включенных в резерв управленческих кадров, уровнем реализации образовательных программ, в которых они принимали участие; динамика изменения уровня развития личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров; уровень личностно-профессиональных достижений лиц, включенных в резерв управленческих кадров; доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, получивших назначения, из числа прошедших подготовку);
- иные показатели, установленные субъектами формирования резервов управленческих кадров.
3.5. Для каждого из показателей определяются индикаторы (критерии) его достижения с учетом накопленной кадровой статистики и сравнения текущего состояния работы с резервом управленческих кадров с предшествующими периодами, а также с состоянием аналогичных показателей в различных муниципалитетах.
Уточнение содержания показателей и индикаторов (критериев) эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется по мере накопления данных кадровой статистики, анализа и обобщения практики работы с резервом управленческих кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.