Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о резерве управленческих
кадров системы образования
Республики Адыгея
Регламент
взаимодействия ГБУ РА "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" с субъектами резерва управленческих кадров, участвующими в формировании и использовании единого банка данных резерва управленческих кадров
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия ГБУ РА "Адыгейский республиканский центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов" (далее - Центр оценки) с субъектами резерва управленческих кадров, участвующими в формировании и использовании единого банка данных резерва управленческих кадров, устанавливает общие правила взаимодействия по формированию и использованию резерва управленческих кадров системы образования Республики Адыгея (далее - взаимодействие, субъекты резерва управленческих кадров, единый банк данных).
1.2. Правовой основой взаимодействия являются следующие документы:
- Общая концепция формирования и использования резерва управленческих кадров в Российской Федерации, одобренная Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров (протокол от 29.11.2017 г. N 5),
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 89,
- Положение о Министерстве образования и науки Республики Адыгея (утв. постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2014 года N 99),
- приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16.07.2020 года N 944 "О Концепции повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея",
- Соглашения о взаимодействии между Министерством образования и науки Республики Адыгея и Администрациями муниципальных образований Республики Адыгея по реализации Концепции повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в Республике Адыгея (от 05.06.2020 г.) (далее - Соглашения, Министерство).
1.3. Взаимодействие осуществляется в целях обеспечения единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резерв управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям эффективного использования резерва управленческих кадров.
1.4. Формирование и ведение единого банка данных способствует решению задач по созданию:
- единой системы учета и оценки потенциала управленческих кадров в сфере образования Республики Адыгея;
- системы скоординированных действий регионального и муниципальных операторов, иных субъектов единого банка данных по развитию личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в единый банк данных;
- механизма оперативного замещения вакантных целевых управленческих должностей системы образования Республики Адыгея;
- единой информационной основы для принятия на региональном и муниципальном уровнях управленческих решений в рамках формирования прогрессивного кадрового отбора среди управленцев.
1.5. В целях организации эффективного взаимодействия Центра оценки с субъектами резерва управленческих кадров Министерство вправе заключать дополнительные договоры и соглашения с муниципальными органами управления образованием.
II. Порядок взаимодействия
2.1. В перечень участников взаимодействия входят региональный и муниципальный операторы, а также в качестве субъектов, использующих материалы единого банка данных для планирования развития личностно-профессиональных ресурсов и подбора кандидатур на вакантную целевую управленческую должность:
- руководители муниципальных органов управления образованием;
- заместители Министра и руководители структурных подразделений Министерства, курирующие подведомственные Министерству организации;
- лица, включенные в резерв управленческих кадров системы образования Республики Адыгея.
2.2. Единый банк данных состоит из следующих частей:
- банк данных республиканского резерва управленческих кадров Республики Адыгея;
- банки данных муниципальных резервов управленческих кадров Республики Адыгея.
2.3. Учет сведений единого банка данных резерва управленческих кадров производится с согласия об обработке личных персональных данных лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
2.4. Функции регионального оператора по формированию и использованию единого банка данных:
- формирование и ведение банка данных резерва руководителей образовательных организаций Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея;
- администрирование, координация и контроль деятельности муниципальных операторов по ведению единого банка данных;
- организационная и консультационная поддержка муниципальных операторов и иных участников взаимодействия;
- обеспечение авторизованного доступа муниципальных операторов и иных участников взаимодействия к материалам единого банка данных в случае поступления запросов;
- мониторинг информационного наполнения и поддержания в актуальном состоянии материалов единого банка данных;
- защита информации, содержащейся в едином банке данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;
- анализ информации, находящейся в едином банке данных, и предоставление его результатов в Министерство и субъектам формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
- предотвращение информационных потерь, резервное копирование и восстановление единого банка данных, в том числе на бумажных носителях.
2.5. Функции муниципальных операторов по формированию единого банка данных:
- назначение должностных лиц, ответственных за формирование и использование банков данных муниципальных резервов управленческих кадров (далее - муниципальные банки данных);
- подготовка правовых актов, регламентирующих первичное наполнение муниципальных банков данных и поддержание их в актуальном состоянии;
- обеспечение своевременного информационного наполнения и поддержания в актуальном состоянии материалов муниципальных банков данных;
- подготовка предложений по модернизации, поддержке и развитию единого банка данных.
2.6. Копии муниципальных правовых актов о назначении ответственных должностных лиц и документов, регулирующих формирование и ведение муниципальных банков данных, направляются в Министерство в течение 5-ти рабочих дней со дня их принятия.
2.7. Для обеспечения авторизованного доступа участников взаимодействия к материалам единого банка данных в Министерство направляется письменный официальный запрос.
2.8. Центр оценки по поручению Министерства определяет необходимость доступа к единому банку данных и передает в течение 3 рабочих дней лицам, указанным в пункте 2.7. настоящего регламента, логин и пароль доступа на определенный им срок.
2.9. Муниципальным операторам предоставляется расширенное право доступа, включающее просмотр, изменение, копирование и сохранение сведений единого банка данных.
Иным лицам, указанным в пункте 2.1. настоящего регламента, предоставляется ограниченное право доступа, включающее просмотр и копирование сведений, находящихся в банке данных.
2.10. Запрещается передача третьим лицам полученных логинов и паролей.
2.11. Информация о лицах, включенных в муниципальные банки данных, должна быть стандартизирована в соответствии со структурой банка данных резерва управленческих кадров в сфере образования в Республике Адыгея (приложение 1 к настоящему Регламенту взаимодействия).
2.12. Инструкция по информационному наполнению единого банка данных разрабатывается Центром оценки и доводится до сведения муниципальных операторов.
2.13. Муниципальные операторы обновляют в оперативном режиме (в течение 5 рабочих дней со дня получения изменений) сведения о лицах, включенных в муниципальные банки данных.
2.14. Ответственность за полноту, актуальность и достоверность сведений, внесенных в муниципальные банки данных, несет муниципальный оператор. Изменения, внесенные в муниципальные банки данных, должны быть подтверждены соответствующими документами.
2.15. В случае установления некорректности и (или) неполноты информации в муниципальных банках данных региональный оператор направляет муниципальному оператору извещение о необходимости внесения изменений в муниципальный банк данных.
Муниципальный оператор рассматривает указанное извещение и в течение 5 рабочих дней направляет региональному оператору мотивированное письмо об устранении или об отсутствии возможности для устранения недостатков.
2.16. В ходе мониторинга эффективности работы с резервом управленческих кадров региональный оператор анализирует материалы муниципальных банков данных по следующим показателям:
- особенности используемых оценочных процедур в рамках отбора в муниципальный резерв;
- интенсивность организации работы по развитию личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в муниципальные банки данных;
- успешные муниципальные практики по использованию муниципальных банков данных при назначении на вакантные целевые управленческие должности.
2.17. Отчет о результатах анализа работы по формированию и использованию единого банка данных направляется региональным координатором в Министерство, главам муниципальных образований Республики Адыгея и руководителям муниципальных органов управления образованием для планирования мероприятий и принятия управленческих решений по повышению эффективности взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.