Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2 - Проверки государством порта
2.1 Общие положения
2.1.1 Согласно положениям соответствующих конвенций стороны могут проводить проверки иностранных судов в своих портах силами ИКСГП.
2.1.2 Такие проверки могут проводиться:
.1 по инициативе стороны;
.2 по просьбе другой стороны или на основании предоставленной этой стороной информации о судне; или
.3 на основании информации о судне, предоставленной членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, имеющим отношение к безопасности судна, его экипажа и пассажиров или к защите морской среды.
2.1.3 Поскольку стороны могут поручать проведение освидетельствований и проверок судов, имеющих право плавать под их флагами, либо специально назначенным для этой цели инспекторам, либо ПО, они должны знать, что, согласно соответствующим конвенциям, контроль иностранных судов государством порта, который включает их посещение, проверку, меры по устранению недостатков и возможное задержание, может осуществляться только должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными государством порта. Такие полномочия могут предоставляться ИКСГП на постоянной основе или отдельно для каждого случая.
2.1.4 Должны приниматься все возможные меры для предотвращения необоснованного задержания или задержки судна. В случае необоснованного задержания или задержки судно имеет право на возмещение любых понесенных в связи с этим убытков или ущерба.
2.2 Первоначальные проверки
2.2.1 При выполнении процедур контроля согласно соответствующим конвенциям, которые, например, могут быть инициированы на основании информации о судне, полученной государством порта, ИКСГП может проследовать к судну и до подъема на борт путем внешнего осмотра судна на плаву получить представление о качестве его технического обслуживания исходя из таких признаков, как состояние покраски и наличие сплошной или точечной коррозии и неотремонтированных повреждений.
2.2.2 При первой возможности ИКСГП должен установить тип, год постройки и размеры судна, чтобы определить, какие положения конвенций применимы.
2.2.3 Поднявшись на борт и представившись капитану или ответственному лицу командного состава судна, ИКСГП должен проверить соответствующие судовые свидетельства и документы, требуемые соответствующим конвенциями и перечисленные в части A дополнения 12. ИКСГП должен учитывать, что:
.1 свидетельства могут быть на бумажном носителе или в электронной форме;
.2 если на судне используются электронные свидетельства:
.1 свидетельства и вебсайт, используемый для получения доступа к ним, должны соответствовать руководству Guidelines for the use of electronic certificates (FAL.5/Circ.39/Rev.2 и Corr.1);
.2 на судне должны быть четкие инструкции по верификации; и
.3 возможность просмотра таких свидетельств на компьютере приравнивается к выполнению требования о том, чтобы свидетельства находились "на судне";
.3 при проверке международных мерительных свидетельств ИКСГП должен руководствоваться дополнением 10; и
.4 при проверке дипломов и документальных подтверждений, выданных морякам в соответствии с Конвенцией ПДНВ 1978 года, ИКСГП должен руководствоваться дополнением 11; перечень дипломов и документальных подтверждений, требуемых Конвенцией ПДНВ 1978 года, содержится также в таблице B-I/2 Кодекса ПДНВ.
2.2.4 После проверки свидетельств и документов ИКСГП должен проверить общее состояние судна, включая его оборудование, ходовой мостик, полубак, грузовые трюмы/районы, машинное отделение и устройства для передачи лоцмана, и убедиться в том, что все недостатки, выявленные в ходе предыдущей проверки в рамках КСГП, устранены.
2.2.5 Если свидетельства, требуемые соответствующими конвенциями, являются действительными, а общее впечатление ИКСГП и визуальные наблюдения на борту судна подтверждают надлежащий уровень технического обслуживания, ИКСГП должен в общем случае ограничиться проверкой известных или обнаруженных недостатков, если таковые имеются.
2.2.6 При выполнении процедур контроля согласно главе IX Конвенции СОЛАС 1974 года в отношении Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ) ИКСГП должен использовать руководство, содержащееся в дополнении 8.
2.2.7 Если же общее впечатление или наблюдения ИКСГП на борту судна дают ему веские основания полагать, что судно, его оборудование или экипаж в значительной степени не отвечают предъявляемым требованиям с учетом пункта 1.2.6, он должен приступить к более детальной проверке, принимая во внимание разделы 2.4 и 2.5. При формировании своего суждения ИКСГП должен использовать руководства, содержащиеся в соответствующих дополнениях.
2.3 Общее процедурное руководство для ИКСГП
2.3.1 ИКСГП должен соблюдать Кодекс передовой практики для инспекторов контроля судов государством порта (MSC-MEPC.4/Circ.2), приведенный в дополнении 1, руководствоваться профессиональным суждением при выполнении всех своих обязанностей и консультироваться с другими лицами, если он сочтет это целесообразным.
2.3.2 Поднявшись на борт судна, ИКСГП должен предъявить капитану или представителю собственника судна удостоверение личности ИКСГП, если поступит такая просьба. Это удостоверение должно рассматриваться как документальное подтверждение того, что данный ИКСГП надлежащим образом уполномочен администрацией для выполнения проверок в рамках контроля судов государством порта.
2.3.3 Если ИКСГП имеет веские основания для проведения более детальной проверки, капитан должен быть немедленно проинформирован об этих основаниях и о том, что при желании капитан может связаться с администрацией или, в соответствующих случаях, с ПО, ответственными за выдачу свидетельства, и пригласить их представителей на судно.
2.3.4 В случае проведения проверки на основании сообщения или жалобы, особенно если они исходят от члена экипажа, источник информации не должен разглашаться.
2.3.5 При осуществлении контроля следует принимать все возможные меры для предотвращения необоснованного задержания или задержки судна. Следует учитывать, что главной целью контроля судов государством порта является недопущение выхода субстандартного судна в море. ИКСГП должен вынести профессиональное суждение о том, следует ли задержать судно до устранения недостатков или разрешить ему выйти в море при наличии определенных недостатков с учетом конкретных обстоятельств планируемого рейса.
2.3.6 Следует учитывать, что любое оборудование может выйти из строя, а запасных или сменных частей может не оказаться в наличии. В таких случаях необоснованных задержек отхода судна быть не должно, если ИКСГП сочтет, что были применены безопасные альтернативные решения.
2.3.7 Если основанием для задержания является аварийное повреждение, полученное судном, распоряжение о задержании судна отдавать не следует, при условии что:
.1 надлежащим образом учтены требования конвенций, касающиеся уведомления администрации государства флага, назначенного инспектора или ПО, ответственных за выдачу соответствующего свидетельства;
.2 до входа в порт капитан или компания представили властям государства порта подробные сведения об обстоятельствах аварии и полученном повреждении, а также информацию о направлении обязательного уведомления администрации государства флага;
.3 судно принимает надлежащие меры по устранению недостатков в соответствии с требованиями властей государства порта; и
.4 власти государства порта, получив уведомление о завершении мероприятий по устранению недостатков, убедились в том, что недостатки, которые представляли явную угрозу для безопасности, здоровья людей или окружающей среды, действительно устранены.
2.3.8 Поскольку задержание судна является серьезным вопросом, имеющим множество аспектов, во многих случаях ИКСГП лучше всего действовать совместно с другими заинтересованными сторонами (см. пункт 4.1.3). Например, инспектор может предложить представителям собственника судна дать свои предложения об исправлении ситуации. ИКСГП должен также рассмотреть возможность взаимодействия с представителями администрации государства флага или ПО, ответственными за выдачу соответствующих свидетельств, и проведения с ними консультаций, касающихся приемлемости для них предложений собственника судна и возможных дополнительных требований с их стороны. Без какого-либо ущерба для самостоятельности ИКСГП в принятии решений, привлечение других сторон может способствовать повышению безопасности судна, содействовать предотвращению последующих споров об обстоятельствах задержания и оказаться полезным в случае судебного разбирательства, касающегося "необоснованной задержки".
2.3.9 Если недостатки не могут быть устранены в порту, в котором проводится проверка, ИКСГП может разрешить судну проследовать в другой порт при условии выполнения любых соответствующих требований, которые будут определены. В этом случае ИКСГП должен убедиться в том, что компетентному органу следующего порта захода и государству флага направлены соответствующие уведомления.
2.3.10 Доклады о задержании, направляемые государству флага, должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было оценить серьезность недостатков, ставших причиной задержания.
2.3.11 Компания или ее представитель имеют право обжаловать решение о задержании, принятое властями государства порта. Обжалование не должно служить причиной отмены задержания. ИКСГП должен надлежащим образом проинформировать капитана о праве на обжалование.
2.3.12 Для обеспечения последовательного выполнения требований государства порта ИКСГП должен иметь при себе выдержку из раздела 2.3 (Общее процедурное руководство для ИКСГП) для предъявления в ходе проведения любых проверок в рамках контроля судов государством порта.
2.3.13 ИКСГП также должен быть ознакомлен с подробными руководствами, приведенным в дополнениях к настоящим Процедурам.
2.4 Веские основания
2.4.1 Когда ИКСГП проводит проверку иностранного судна, которое должно иметь свидетельство согласно какой-либо конвенции и которое находится в порту или у удаленного от берега терминала, относящегося к юрисдикции государства порта, любая такая проверка должна ограничиваться получением подтверждений того, что на судне имеются действительные свидетельства и другие соответствующие документы, а также формированием у ИКСГП представления об общем состоянии судна, его оборудования и экипажа, за исключением тех случаев, когда есть "веские основания" полагать, что состояние судна или его оборудования в значительной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах сведениям.
2.4.2 К числу "веских оснований" для проведения более детальной проверки среди прочего относятся:
.1 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых соответствующими конвенциями, с учетом пункта 1.2.6;
.2 полученные в ходе проверки судовых свидетельств доказательства того, что то или иное свидетельство или свидетельства являются недействительными;
.3 факты, указывающие на то, что свидетельства и документы, требуемые соответствующими конвенциями и перечисленные в части А дополнения 12, отсутствуют на борту, неполны, не оформлены или оформлены неправильно;
.4 общее впечатление или наблюдения ИКСГП, свидетельствующие о серьезном износе или повреждениях корпуса или конструкции, которые могут поставить под угрозу конструктивную целостность и водонепроницаемость судна или его непроницаемость при воздействии моря;
.5 общее впечатление или наблюдения ИКСГП, свидетельствующие о том, что оборудование, связанное с обеспечением безопасности и предотвращением загрязнения, или навигационное оборудование имеет серьезные недостатки;
.6 информация или факты, указывающие на то, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, связанных с безопасностью судов или предотвращением загрязнения, или что такие операции не выполняются;
.7 факты, указывающие на то, что основные члены экипажа не могут наладить коммуникацию друг с другом или с другими людьми на судне;
.8 подача ложных сигналов бедствия без их последующей отмены с соблюдением надлежащей процедуры; и
.9 получение сообщения или жалобы, содержащих информацию о том, что судно, по-видимому, является субстандартным.
2.5 Более детальные проверки
2.5.1 Если судно не имеет действительных свидетельств или если общее впечатление или наблюдения ИКСГП на судне дают веские основания полагать, что состояние судна или его оборудования в значительной степени не соответствует содержащимся в свидетельствах сведениям или что капитан или экипаж не знают основных судовых процедур, должна проводиться описанная в настоящей главе более детальная проверка с использованием соответствующих дополнений.
2.5.2 Дополнительную информацию для использования в ходе более детальных проверок в соответствующих случаях можно найти в документах, указанных в части В дополнения 12.
2.5.3 Не предполагается, что в ходе одной проверки в рамках контроля судов государством порта будет проверено все оборудование и процедуры, указанные в настоящей главе, если только состояние судна или уровень имеющихся у капитана или экипажа знаний, касающихся основных судовых процедур, не вызывает необходимости столь детальной проверки. Кроме того, настоящие процедуры не преследуют цели понуждать суда, имеющие право плавать под флагом другой стороны Конвенции ПДНВ 1978 года, использовать систему дипломирования моряков, принятую в государстве порта, и не предполагают применения к иностранным судам процедур контроля сверх тех, которые установлены для судов государства порта.
<< Глава 1 - Общие положения |
Глава 3 - >> Нарушение требований и задержание судна |
|
Содержание Резолюция А.1138(31) "Процедуры контроля судов государством порта 2019 года" (принята 4 декабря 2019 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.