Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 28 декабря 2020 г. N 4121
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование |
Муниципальная программа "Обеспечение общественной программы безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" |
Основание для разработки программы |
Конституция Российской Федерации, Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 25.07.2020 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года от 28.11.2014 N Пр-2753 |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы безопасности по Республике Башкортостан (соисполнители муниципальной Программы) |
Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); |
Цель и задачи Программы |
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений; снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений; эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по профилактике правонарушений; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности; формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка; обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля над ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях; обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений, освободившихся из мест лишения свободы, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
уровень преступлений, совершенных на улицах и общественных местах (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.; динамика тяжких и особо тяжких преступлений против личности и здоровья населения; уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных), %; уровень незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства, % |
Сроки реализации Программы |
2021-2024 годы, без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
Профилактика правонарушений и борьба с преступностью; Профилактика терроризма и экстремизма; Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, предусмотренных муниципальными программами |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений; повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения организации всех форм собственности, а также общественные организации; обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности органов власти по обеспечению охраны общественного порядка; уменьшить общее количество совершаемых преступлений; оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности; повысить эффективность профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество нелегальных мигрантов; усилить борьбу с терроризмом и экстремизмом, повысить толерантность населения; усилить доверие населения к правоохранительным органам. |
1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан
Мероприятия Программы направлены на укрепление на территории района законности, правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств. За прошедшие годы совместными усилиями удалось обеспечить оперативное реагирование на изменение криминальной ситуации и добиться определенных положительных результатов на большинстве направлений: своевременно проводилось отслеживание изменений в оперативной обстановке и принимались необходимые меры реагирования; активизирована работа по выявлению и пресечению преступлений экономической направленности, связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Необходимость разработки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. При этом, одними усилиями правоохранительных органов данную проблему не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление правового нигилизма населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе с участием молодежных организаций в охране общественного порядка.
По-прежнему имеют место правонарушения и преступления на улицах, в общественных местах. Вызывают особую тревогу преступления и правонарушения, совершенные лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в том числе из числа молодежи и подростков.
Не может не вызывать тревогу социальное неблагополучие семей, имеющих несовершеннолетних детей, по причине пьянства родителей. На территории городского округа город Октябрьский сохраняется уровень преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления, слабое использование в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Сложившееся положение явилось следствием:
определенной недооценки криминальной и социально-экономической обстановки на территории района и факторов, влияющих на нее;
недостаточности материально-технических и финансовых ресурсов у правоохранительных органов, количественного уменьшения личного состава.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Такими, как высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации. Климат западной части республики Башкортостан, где расположен городской округ город Октябрьский способствует произрастанию обширных участков дикорастущей конопли. Сравнительно высокие среднесуточные температуры и повышенная солнечная активность, способствуют увеличению концентрации тетрагидроканнабинола, содержащегося в растениях. Данное обстоятельство является предпосылкой к использованию в незаконном обороте наркотиков растительного происхождения, изготавливаемых из сырья, произрастающего на территории района.
Так же на территории городского округа город Октябрьский отмечается появление новых видов синтетических веществ с наркотическим эффектом. Данные психоактивные вещества рекламируются в сети Интернет под видом курительных миксов, нергетических порошков. Согласно статистическим данным в 2020 году по сравнению с 2013 годом количество зарегистрированных потребителей наркотических средств выросло на 13,6 единиц или 18,7% (с 7,26 в расчете на 10 тысяч населения до 8,62).
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Наряду с другими субъектами Российской Федерации, Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать "легальные" позиции для усиления своего влияния в республике.
В последние годы все большую остроту и актуальность для нашего города приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений
В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму, недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения республики. Важным аспектом общественной безопасности является противодействие коррупции, предусматривающее последовательную деятельность, препятствующую дальнейшему развитию коррупции в России в целом и в Республике Башкортостан.
Для решения обозначенных проблем требуется серьезный подход, дальнейшая консолидация усилий правоохранительных органов и различных служб профилактики. Это обусловливает необходимость применения программного подхода.
2. Цели и задачи программы
Основные цели и задачи муниципальной программы определены в Конституции Российской Федерации, Концепции общественной безопасности Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, Федеральном законе от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральном законе от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Цель: обеспечить комплексную безопасность населения и объектов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Задачи: совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики правонарушений;
снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений;
эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по профилактике правонарушений;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;
формирование позитивного общественного мнения у населения о правоохранительной деятельности с целью повышения доверия к работе органов правопорядка;
обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля над ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;
обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений, освободившихся из мест лишения свободы, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки.
3. Перечень мероприятий
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов по следующим направлениям Программы:
Нормативное правовое обеспечение общественной безопасности;
Профилактика правонарушений и преступлений;
Социальная профилактика и участие общественности в предупреждении преступлений;
Профилактика преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних и молодежи, так и в отношении их;
Предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
Профилактика преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
Формирование здорового образа жизни;
Информационно-методическое обеспечение профилактики преступлений и правонарушений.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации муниципальной программы.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора соответствующих форм и методов управления.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации городского округа г. Октябрьский.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы и ожидаемый результат
Оценка эффективности выполнения программы проводится в целях оценки вклада муниципальной программы в обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, для обеспечения оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий. Результаты оценки эффективности используются для корректировки выполнения мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных муниципальной программой.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе снижения темпов роста преступности в целом, ослабление организованной преступности, повышение эффективности профилактики правонарушений, снижение уровня криминализации среди подростков, усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, повышение раскрываемости преступлений, сокращение латентной преступности, оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах.
Количественные характеристики ожидаемых результатов:
а) ежегодное снижение темпов роста преступности;
б) снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах;
в) ежегодное сокращение количества преступлений в общественных местах;
г) ежегодное снижение количества преступлений совершаемых ранее судимыми лицами и лицами совершавшими преступления.
д) снижение количества преступлений совершенных с использованием высоких телекоммуникационных технологий.
Паспорт Подпрограммы
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" |
Основание для разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации, Концепция общественной безопасности Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел вневедомственной охраны по городу Октябрьскому - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан" (по согласованию) Отделение лицензионно-разрешительной работы (по городу Октябрьский, г. Туймазы и Туймазинскому району, Бакалинскому, Буздякскому, Шаранскому районам) Управления Росгвардии по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Западный межрайонный центр "Семья" (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Общество с ограниченной ответственностью "ТРК "Октябрьский-ТВ" (по согласованию); Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник"(по согласованию) |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: снизить уровень преступности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2024 году на 4% по сравнению с 2020 годом Задачи: повысить эффективность профилактики правонарушений, включая профилактику среди несовершеннолетних; обеспечить безопасность в общественных местах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
процент снижения количества зарегистрированных преступлений, %; процент снижения количества преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, %; процент снижения количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, %; процент снижения количества нераскрытых преступлений по отношению к 2020 году, %; процент снижения числа совершаемых в общественных местах преступлений, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2024 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, предусмотренных муниципальными программами |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений; обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений; улучшить информационное обеспечение деятельности органов власти по обеспечению охраны общественного порядка; уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе в общественных местах; повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних, так и в отношении их; усилить доверие населения к правоохранительным органам. |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2024 года, Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр- 2685 (далее - Концепция), постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Законом Республики Башкортостан "О профилактике правонарушений в Республике Башкортостан" от 27 июня 2006 года N 333-з.
Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В этой связи возможные сценарии развития криминальной ситуации в России в долгосрочной перспективе зависят в первую очередь от эволюции ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах. Криминальная ситуация будет улучшаться при улучшении положения в обществе и государстве и наоборот. Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.
За последние 6 лет, начиная с 2014 года, на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отмечается положительная динамика снижения количества регистрируемых преступных посягательств, в том числе в разрезе по годам:
2014 год: 1552; +4,9%
2015 год: 2256; +45,4%;
2016 год: 1941;-14,0%;
2017 год: 1552; -20,4%;
2018 год: 1515; -2,4%;
2019 год: 1555;+2,6%.
При этом, оперативная обстановка в отчетном периоде характеризовалась значительным ростом количества зарегистрированных преступлений на - 11,1 % (1280, АППГ- 1152, на +128), количество преступлений тяжких и особо тяжких составов преступлений возросло на 34,9% (263; +68) фактов. Общий процент раскрытия составляет 67,5% против 66,4% прошлого года (+ 1,1%). Доля совершенных преступлений из расчета на 10 000 населения в городском округе город Октябрьский составляет 1,12% (1280 преступлений процент раскрываемости - 67,5%), по Республике Башкортостан - 1,04% (42124 преступлений, процент раскрываемости - 55,4%.)
В структуре преступлений против личности отмечается отрицательная динамика, указывающая на рост количества зарегистрированных преступлений данной категории. За девять месяцев на территории города Октябрьский совершено 7 убийств (+5) - не раскрытых убийств не имеется и 11 (-2) фактов причинения тяжкого вреда здоровью.
В системе преступлений имущественного характера просматривается незначительное снижение краж чужого имущества и количественное соотношение данного вида преступлений составляет 345 фактов (-0,9%) (-3; АППГ - 348). Значительный вклад на общий показатель имущественных преступлений был внесен кражами предварительное следствие, по которым обязательно: +17 (с 255 до 272; +6,7%), а по преступлениям имущественного направления предварительное следствие, по которым необязательно произошло снижение на - 21,5% (с 93 до 70;).
На общем фоне общего снижения краж всех видов собственности произошел рост краж из складов и магазинов на 155,6% (с 9 до 23; +14), процент раскрываемости по данному виду преступных посягательств составляет 80,0%. Но значительное влияние как на общую динамику преступности, так и на рассматриваемый вид преступлений оказывают кражи с банковских карт посредством высоких телекоммуникационных интернет технологий. За отчетный период всего зарегистрировано 112 фактов данного вида преступления (+ 61) или 119,6%, приостановлено 83 уголовных дел, раскрыто всего 14, процент раскрываемости составил 14,4%. В то же время, на общую динамику преступности, по ряду направлений повлиял рост количества совершенных разбойных нападений с 5 до 6 (+1; 20,0%). Одним из положительных факторов явилось то, что за текущий период не допущено роста совершения грабежей 12 (АППГ 12)
Особую тревогу вызывает факты преступлений мошеннической направленности 172; + 36 фактов. Подавляющее большинство которых образуют преступления дистанционного характера. В частности, за девять месяцев 2020 года с использованием телефона совершено 61 (+24),
использованием интернета 73 (+6), с использованием поддельных банковских карт 54 (+42), связанных со сферой автострахования 1 (+1), связанных с кредитными операциями 5 (+2) и связанных с неисполнением долговых обязательств 9 (+5) преступлений.
За 9 месяцев 2020 года 8 несовершеннолетних совершили 6 преступлений, за АППГ 19 несовершеннолетних совершивших 17 преступлений. По лицам снижение на 57,8 %, по преступлениям снижение на 64,7 %, удельный вес подростковой преступности 2,8% (АППГ 2,4 %).
На учет поставлено 31 родитель и 45 несовершеннолетних. Состоит 105 родителей и 72 несовершеннолетних. К административной ответственности привлечено 180 родителей. В отношении несовершеннолетних совершено 38 (АППГ 53) преступлений. За
В течение девяти месяцев т.г. личным составом Отдела МВД России по городу Октябрьскому осуществлялась охрана общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых мероприятий различной направленности. В указанных период осуществлялось привлечение членов
ДНД к обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий, а также к участию в оперативно-профилактических мероприятиях.
Предупреждение правонарушений, обеспечение правопорядка и общественной безопасности, раскрытие и расследование преступлений. В целом принятые меры по противодействию преступности позволили обеспечить контроль над оперативной обстановкой.
При повышении уровня экономического развития, совершенствовании демократических государственных институтов общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений.
Одним из важных факторов, существенно увеличивающим объем регистрируемой преступности, является наличие развитой страховой системы, поскольку активное обращение граждан в полицию стимулируется необходимостью подтверждения ущерба, нанесенного преступлением. Также росту числа регистрируемых преступлений способствует доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникации. Результатом действия этих и подобных им факторов является сокращение латентной составляющей преступности.
Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.
В этой связи необходимо понимать, что влияние на криминальную ситуацию социально-экономических проблем, связанных с мировым финансово-экономическим кризисом, еще не только не исчерпало своего потенциала, но и, возможно, не проявило себя в полной мере.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
снизить уровень преступности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2024 году на 4% по сравнению с 2020 годом.
Задачи:
развитие системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на борьбу с пьянством и алкоголизмом, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики правонарушений;
эффективное использование средств массовой информации и общественных объединений в проведении пропагандистской работы среди населения по профилактике правонарушений;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
стимулирование и поддержка гражданских инициатив по организации охраны общественного порядка и другой правоохранительной направленности;
обеспечение полного использования комплекса технических средств контроля над ситуацией на улицах и в общественных местах, в жилом секторе, повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях;
обеспечение высокого уровня социальной адаптации и реабилитации среди граждан, склонных к совершению правонарушений, освободившихся из мест лишения свободы, на базе трудовой занятости, профессиональной и общеобразовательной подготовки.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями Республиканской программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
уровень преступности (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.; уверенность граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов (доля положительных оценок в числе опрошенных), %.
динамика количества тяжких и особо тяжких преступлений в общественных местах;
уровень количества преступлений в общественных местах (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.;
уровень количества преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами и лицами, совершавшими преступления (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.;
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и местного бюджета.
Отдел внутренних дел России по городу Октябрьский и подведомственные подразделения обеспечены кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации государственной программы.
Паспорт Подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремизма" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и подпрограммы экстремизма" |
Основание для разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года от 28.11.2014 N Пр-2753 |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан |
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Западный межрайонный центр "Семья" (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району иг. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Общество с ограниченной ответственностью "ТРК "Октябрьский - ТВ"; Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник"(по согласованию) |
Цели и задачи |
Цель: подпрограммы удерживать уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к 2024 году по сравнению с 2020 годом на минимальном уровне. Задачи: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремисткой деятельности; реализация мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов РФ, проживающих на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан межнациональных (межэтнических) конфликтов; информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий; организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера; выявление и пресечение экстремисткой деятельности организаций и объединений на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
уровень отрицательного отношения населения к проблеме терроризма и экстремизма в республике, %; уровень положительной оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, %; уровень антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей, % |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2024 годы, без деления на этапы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе в общественных местах; повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений как среди несовершеннолетних, так и в отношении их; усилить доверие населения к правоохранительным органам; повысить антитеррористическую защищенность объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей; снизить уровень проявлений терроризма и экстремизма повысить толерантность населения, уровень межнационального и межконфессионального взаимодействия; обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи; противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы профилактики терроризма и экстремизма и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы способны локализовать лишь конкретную угрозу совершения террористического акта. Вместе с тем для радикального снижения угрозы терроризма необходимо разрушить систему воспроизводства его инфраструктуры, основу которой составляет идеология терроризма, ее вдохновители и носители, а также каналы распространения.
Основу для разработки и реализации подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, а также другие документы, содержащие положения, направленные на противодействие терроризму и иные насильственные проявления экстремизма, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений, патриотическое воспитание молодежи.
Наряду с другими субъектами Российской Федерации, Республика Башкортостан остается в сфере интересов различных зарубежных религиозных организаций, стремящихся использовать "легальные" позиции для усиления своего влияния в республике. В этой связи особое внимание уделяется решению задач в области противодействия терроризму и экстремизму, недопущению проникновения радикальных взглядов и различных деструктивных идеологий в мирную конфессиональную жизнь населения республики.
В последние годы все большую актуальность для республики приобретает нарастающий процесс радикализации определенных слоев населения, в первую очередь исповедующих ислам, их вовлечения в деятельность запрещенных на территории Российской Федерации религиозных организаций и объединений, к числу которых относятся международные террористические организации и международные религиозные объединения "Исламское государство", "Имарат Кавказ", "Братья мусульмане" и "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами".
За последние 6 лет, начиная с 2014 года, правоохранительными органами Республики Башкортостан выявлено 193 преступлений экстремистской направленности и 49 преступлений террористического характера, в том числе в разрезе по годам:
2014 год - выявлено 29 преступлений экстремистского и 10 преступлений террористического характера;
2015 год - выявлено 31 преступление экстремистского и 8 преступлений террористического характера;
2016 год - выявлено 26 преступлений экстремистского и 6 преступлений террористического характера;
2017 год - выявлено 42 преступления экстремистского и 3 преступления террористического характера;
2018 год - выявлено 38 преступлений экстремистского характера и 4 преступление террористического характера;
2019 год - выявлено 27 преступлений экстремистского и 18 преступлений террористического характера.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
В этой связи пристальное внимание уделяется мониторингу средств массовой информации, в том числе сети Интернет с целью своевременного получения информации о планируемых акциях и иных преступлениях, и правонарушениях экстремистского характера.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
удерживать уровень проявлений терроризма и экстремизма в городском округе г. Октябрьский Республики Башкортостан к 2024 году по сравнению с 2020 годом на минимальном уровне.
Задачи:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, в том числе на выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремисткой деятельности;
реализация мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранения и развития языков и культуры народов РФ, проживающих на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан межнациональных (межэтнических) конфликтов;
информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;
выявление и пресечение экстремисткой деятельности организаций и объединений на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:
уровень отрицательного отношения населения к проблеме терроризма и экстремизма в республике, %;
уровень положительной оценки населением состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, %;
уровень антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и мест массового пребывания людей, %.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской федерации, бюджета городского округа и внебюджетных источников.
Паспорт Подпрограммы
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Наименование Подпрограмма |
"Противодействие злоупотреблению подпрограммы наркотиками и их незаконному обороту" |
Основание для разработки подпрограммы |
Конституция Российской Федерации, Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года. |
Основные разработчики подпрограммы (соисполнители муниципальной программы) |
Отдел в г. Октябрьский Управления Федеральной службы безопасности по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел МВД России по г. Октябрьскому (по согласованию); Октябрьский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Филиал по г. Октябрьский Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (по согласованию); Отдел образования администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Комитет по спорту и молодежной политики администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 1 (по согласованию); Государственное бюджетное учреждение Западный межрайонный центр "Семья" (по согласованию); Отдел филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан в г. Октябрьский (по согласованию); Информационно-аналитический отдел администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан; Общество с ограниченной ответственностью "ТРК "Октябрьский - ТВ"; Государственное унитарное предприятие Редакция газеты "Октябрьский нефтяник"(по согласованию). |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для потребления без назначения врача, уровня негативных последствий такого потребления, формирование нетерпимости общества к участию в незаконном обороте наркотических средств. Задачи: формировать негативное общественное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ; вовлекать население в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании, лечению, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц; снижать долю больных наркоманией; повышать эффективность профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
уровень преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.; доля лиц, вовлеченных в проводимые органами образования, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения, %; доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее 6 мес., по отношению к общему числу состоящих на учете больных наркоманией, %; объем изъятых из оборота наркотиков, грамм; доля зарегистрированных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, %. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2024 годы, без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и за счет средств местного бюджета, предусмотренных муниципальными программами |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация Программы позволит: повысить эффективность государственной системы социальной профилактики преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков; обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков; уменьшить общее количество совершаемых преступлений в сфере оборота наркотиков; повысить взаимодействие органов власти, правоохранительных органов в профилактике преступлений и правонарушений в сфере оборота наркотиков среди несовершеннолетних; усилить доверие населения к правоохранительным органам; сформировать положительное отношение населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом; повысить эффективность системы реабилитации, ресоциализации наркозависимых лиц. |
1. Краткая характеристика текущего состояния сферы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Подпрограмма "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Комплексного плана реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.
Необходимость подготовки и реализации Подпрограммы вызвана тем, что складывающаяся наркоситуация в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, как и в целом по Республике Башкортостан и России, характеризуется расширением масштабов незаконного оборота и немедицинского потребления высококонцентрированных наркотиков, таких как героин, кокаин, стимуляторы амфетаминового ряда, курительных смесей, обладающих психотропным воздействием, а также их влиянием на распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, что представляет серьезную угрозу безопасности государства, экономике страны и здоровью ее населения.
На Республику Башкортостан воздействуют те же угрозы, которые оказывают влияние на состояние наркоситуации в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе. Очередная волна наркоагрессии, развязанной против России, запредельно высока и обостряет тенденции к повышению уровня наркотической опасности для страны и ее субъектов, в том числе и для Республики Башкортостан. В результате создается вполне реальная угроза здоровью и благополучию людей, возникают и развиваются условия для распространения коррупции, терроризма, экстремизма и организованной преступности общеуголовного характера, подрывается общественный порядок, повсеместно ухудшаются экономические, социальные и культурные основы общества. Непосредственным объектом наркоагрессии становится молодое поколение, что грозит утратой генофонда нации, уничтожением будущего общества, а в итоге - гибелью страны.
Распространение незаконного оборота и потребления наркотиков обусловлено рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному сохранению рынка незаконного предложения наркотиков и втягиванию в него наиболее уязвимой части трудоспособного населения. Другим фактором является транснациональный характер наркопреступности, появление новых источников производства наркотиков за рубежом и каналов поступления наркотиков на территорию Российской Федерации.
На наркоситуацию оказывает влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, наиболее распространена дикорастущая конопля. Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание, как производителей, так и потребителей.
Другие факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. Негативными факторами наркоситуации являются относительно низкий (до 15 тыс. рублей) уровень доходов значительной части населения, латентная безработица, наличие контингента незанятой молодежи, доступность приобретения психоактивных веществ посредством сети Интернет с почтовой доставкой из-за рубежа и других регионов России.
Оперативная обстановка в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан характеризуется следующим образом.
За 9 месяцев 2020 года выявлено 119 преступления данной направленности (+ 8; 111), из них сотрудниками ОВД выявлено 116 (+7; 109) наркопреступление в сфере НОН, в т.ч. 41 (-7) фактов сбыта наркотиков. Раскрываемость составила 58,2% (-3,8%). Из незаконного оборота изъято 194,5 грамм, из них 111,5 гр. -экстракт маковой соломы; экстракт маковой соломы - 77 г.р, марихуана -71 г.р, СДВ- 5,5 г.р. Составлено 43 (-13) административных протоколов: по ст. 6.8 - 5 (+2), по ст. 6.9 - 29 (-12), по ст. 6.9.1 - 5 (-5), ч.2 ст.20.20 - 0 (-1). Число лиц, поставленных на учет в связи с назначением обязанностей, предусмотренных ч. 2.1 ст. 4.1 КоАП РФ - 1. Снято с учета - 0 лиц, всего состоит на учете - 82 лица, исполняющих обязанность - 22, уклоняются - 60, 19 отбывают наказание в местах лишения свободы.
Анализ складывающейся наркоситуации дает основание прогнозировать расширение масштабов, повышение опасности, изощренности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, возрастание тяжести социально-экономических последствий противоправного потребления наркотиков и их незаконного оборота.
Вместе с тем, правоохранительная система имеет достаточный потенциал для реализации мер, направленных на выявление и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В настоящее время осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяется информационное обеспечение, укрепляются межведомственное взаимодействие, межрегиональное и международное сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Среди больных наркоманией преобладают потребители опиатов. При этом внутри указанной категории постоянно сокращается доля потребителей героина (4% в 2019 году) и возрастает показатель потребителей экстракта маковой соломы и синтетических каннабиноидов.
Переориентация наркорынка происходит за счет значительного (в пересчете на условные дозы) увеличения синтетических наркотиков (амфетамины, наркосодержащие смеси, соли для ванн и др.), значительная часть которых имеет азиатское происхождение.
Необходимо подчеркнуть, что тенденции, складывающиеся в сфере наркопотребления и наркопреступности, безусловно в основном определяются социально-экономической ситуацией на конкретных территориях, а именно наличием наиболее значимых социальных процессов, географическими и иными факторами, оказывающими прямое или косвенное влияние на развитие наркоситуации в определенный период времени, что в совокупности приводит к ее территориальной дифференциации, как в масштабах страны, так и субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований.
Общее число лиц, регулярно потребляющих наркотики в
немедицинских целях, в Республике Башкортостан, согласно полученным в ходе социологических исследований и экспертных оценок расчетам, оценивается в 40-80 тыс.человек (порядка 1,5% населения республики).
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, основанной на развитии частно - государственного партнерства, тесном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, негосударственных организаций, религиозных конфессий, научной общественности, средств массовой информации, не позволяет в полном объеме противостоять этим негативным явлениям.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель:
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для потребления без назначения врача, уровня негативных последствий такого потребления, формирование нетерпимости общества к участию в незаконном обороте наркотических средств
Задачи:
формировать негативное общественное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
вовлекать население городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан к мероприятиям по предупреждению правонарушений, связанным с незаконным оборотом наркотиков, профилактике наркомании, лечению, реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц;
снижать долю больных наркоманией;
повышать эффективность профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы направлены на достижение следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
уровень преступлений по линии незаконного оборота наркотиков (число преступлений на 10 тыс. населения), ед.;
доля лиц, вовлеченных в проводимые органами образования, молодежной политики, спорта, культуры профилактические мероприятия, по отношению к общей численности населения, %;
доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых составляет не менее 6 мес., по отношению к общему числу состоящих на учете больных наркоманией, %;
объем изъятых из оборота наркотиков, грамм;
доля зарегистрированных преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, в общем количестве зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов, сильнодействующих веществ, уголовные дела о которых находятся в производстве правоохранительных органов, %
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы указан в приложении N 1.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации и местного бюджета.
Отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан по г. Октябрьский обеспечен кадровыми, методическими, материально-техническими ресурсами, необходимыми для реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.