Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2024 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Реализация стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск Самарской области на 2019-2024 годы" (далее - муниципальная программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 15.12.2016 г. N 1139 |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Октябрьск |
Головной исполнитель Программы |
МКУ "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" |
Основной разработчик Программы |
Отдел по молодежной политике МКУ "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" |
Исполнители Программы |
МБУ г.о. Октябрьск Самарской области "Дом молодежных организаций. |
Цель и задачи Программы |
Создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск, способствующих самореализации, социальному становлению и развитию молодых граждан в различных сферах жизнедеятельности города. Основные задачи Программы: Реализация основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города: 1. развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики. 2. информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации; 3. формирование национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей; 4. пропаганда ценностей здорового образа жизни и профилактика негативных процессов в молодежной среде; 5. выявление и поддержка инициативной и талантливой молодежи, организация ее содержательного досуга, а также поддержка деятельности детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур. 6. развитие молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности; 7. вовлечение молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность. 8. укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- уровень охвата молодежи мероприятиями программы; - количество работников учреждений сферы молодежной политики, прошедших обучение на курсах повышения квалификации; - количество участников молодежных и детских объединений, клубов, совещательных структур, в том числе клубов и объединений патриотической направленности; - количество учащихся образовательных учреждений, получающих стипендию "за особые успехи"; - количество молодежи, участвующей в волонтерском движении, - количество несовершеннолетних граждан, участвующих в программах по трудоустройству и мероприятиях направленных на поддержку молодежного предпринимательства. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019-2024 годы, программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования Программы составит 32451,2 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 28807,6 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 3643,6 тыс. руб. Объем финансирования по годам Программы составит: в 2019 году - 7308,8 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 5050,1 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 2258,7 тыс. руб.; в 2020 году - 5051,5 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4775,9 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 275,6 тыс. руб.; в 2021 году - 4870,7 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4680,9 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 189,8 тыс. руб. В 2022 году - 5148,6 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4842,1 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 306,5 тыс. руб.; В 2023 году - 5004,6 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4698,1 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 306,5 тыс. руб.; В 2024 году - 5067,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 4760,5 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 306,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Эффективность реализации Программы заключается в: - увеличении числа активной молодежи занятой в процессе социально-экономического развития муниципального образования "Октябрьск"; - росте лидерского потенциала молодежи; - распространении в молодежной среде установки на самостоятельное инициативное решение собственных проблем; - формирование позитивной, внутренне интегрированной городской молодежной культуры, улучшающей имидж города и тем самым повышающей его инвестиционную привлекательность; - укреплении материально-технической базы детских и молодежных объединений и клубов; - увеличение количества участников программных мероприятий, - участие специалистов по работе с молодежью в образовательных программах по различным направлениям молодежной политики; - увеличение доли молодежи, участвующей в волонтерской (добровольческой) деятельности; - увеличение количества молодых семей, участвующих в мероприятиях Программы |
Система организации контроля за ходом реализации и исполнения Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется МКУ "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск", контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и Финансовым управлением городского округа Октябрьск. Координацию работы по исполнению программы осуществляет основной разработчик и головной исполнитель Программы. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, направляют ежегодно головному исполнителю Программы информацию об использовании программных средств и социально-экономической эффективности мероприятий Программы. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В современных условиях роль молодого поколения в жизни общества серьезно возрастает. Молодежь сегодня рассматривается не как проблема, а как источник экономического и интеллектуального потенциала нации, носитель суверенитета государства.
В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию отмечается, что "в современных условиях России резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. Это определяется и демографической ситуацией, и вызовами современности", в перечне поручений говорится о необходимости разработки региональных и муниципальных молодежных программ.
Эффективная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития города, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.
Программно-целевой метод регулирования проблем молодежи городского округа Октябрьск реализуется с 2005 года и по настоящее время. Данный факт позволил создать ряд условий для вовлечение# молодежи в решение вопросов социально-экономического характера, а также позволил начать становление инфраструктуры для реализации различных молодежных проектов.
Программа, составленная на ближайшие 2019-2022 годы, учитывает изменения, происходящие в муниципалитете, регионе и стране, и опирается на основные положения "Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года". В Стратегии, в частности, обращено внимание на необходимость "пропагандировать и поддерживать российскую благополучную молодую семью", "добиться реальной, целенаправленной и системной поддержки талантливой и инициативной молодежи", и "увеличить темпы роста молодых людей, реализующих собственные предпринимательские проекты". Меж тем пути решения основной проблемы сферы молодежной политики муниципального образования - дефицит квалифицированных управленческих кадров, также находит свое отражение в новой программе.
Согласно статистическим данным, в настоящее время в городе Октябрьск насчитывается 4810 молодых граждан в возрасте 14-30 лет. Так как в процентном отношении доля молодежи к общей численности населения города составляет 18,03%, то реально видно, что успешное решение городских задач не возможно без активного участия в них четвертой части населения. Результативность решения задач определяется тем, насколько молодежь:
- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы,
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и нравственными качествами,
- имеет необходимые возможности для участия в общественно-политической, социальной, экономической и культурной жизни города.
14-летний период реализации муниципальной молодежной политики показывает, что в городском округе Октябрьск к настоящему времени сформировалось и развивается самостоятельное направление внутренней политики города по отношению к молодежи. Если в начале ей был присущ в большей степени межотраслевой характер, то к настоящему времени сложились все признаки самостоятельной отрасли: нормативная база, организационная структура, пусть немногочисленная, но самостоятельная молодежная инфраструктура, выработан программный механизм реализации приоритетных направлений молодежной политики во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и общественными организациями.
В 2007 году был открыт "Дом молодежных организаций" - база для качественной деятельности субъектов реализации государственной молодежной политики. В настоящее время это мобильная, профессиональная организация, предоставляющая спектр услуг различным целевым группам молодежи, но на данный момент уже испытывающая необходимость в расширении штата специалистов по работе с молодежью для качественной работы по расширяющимся с каждым днем направлениям деятельности.
Реализация молодежных муниципальных программ принесла свои положительные результаты. Поэтому необходимо продолжить работу в данном направлении и сосредоточиться на преодолении слабых сторон существующей работы с молодежью, выявленных в ходе оценки текущего состояния реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск.
В частности, остаются тревожными ряд следующих показателей:
- наблюдается отток интеллектуальной молодежи из города;
- наблюдается дисбаланс спроса и предложений на рынке труда, в том числе в социальной бюджетной сфере и сфере муниципального управления доля молодых работников мала, на промышленных предприятиях города ощущается нехватка молодых рабочих кадров;
- наблюдаются негативные проявления в молодежной среде, злоупотребление алкогольной, табачной продукцией, наркотическими и психоактивными веществами;
- ухудшается физическое и психическое здоровье молодого поколения, что может привести к снижению репродуктивного, интеллектуального, экономического потенциала общества;
- в молодежной среде происходит деформация морали и нравственных ценностей, наблюдаются миграционные настроения;
- слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к общественно-политической деятельности;
- слабое развитие инфраструктуры молодежной политики;
- недостаточная штатная численность специалистов по работе с молодежью в бюджетном учреждении и низкий уровень заработной платы;
- отсутствует качественный мониторинг процессов и настроений происходящих в молодежной среде;
- в связи с большой протяженностью и разбросанностью города, отсутствием достаточного количества специалистов по работе с молодежью невозможно говорить об эффективности работы по месту жительства.
И в тоже время:
- молодежь всегда была и остается носителем инновационного потенциала;
- увеличивается самостоятельность и ответственность молодежи, ее мобильность и восприимчивость к новому;
- в среде молодежи растет престижность качественного образования и профессиональной подготовки, меняется отношение к образованию - формально-статусное уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личностного и профессионального успеха и будущего благополучия;
- молодежь активно интегрируется в российское и мировое сообщество, участвует в глобальных информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах.
Таким образом, государственная молодежная политика не относится к узкой и исключительной компетенции органов по делам молодежи и рассматривается как составной элемент социальной политики, реализуемой всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества.
Решение вышеозначенных проблем и развитие позитивных тенденций, инновационной активности молодежи в интересах успешного социально-экономического развития городского округа может быть достигнуто при условии формирования и реализации целостной системы муниципальной политики в отношении молодежи, а также наиболее эффективно может осуществляться только с использованием программно-целевого метода.
Настоящая Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в осуществлении мер по реализации Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года.
Отличительной чертой Программы является:
- поддержка молодежного предпринимательства;
- решение вопросов кадровой молодежной политики;
- работа с молодыми семьями и укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения и вовлечение;
- мониторинга настроений молодежи через проведение социологических исследований.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание правовых, социально-экономических, организационных и информационных условий и эффективных механизмов реализации молодежной политики на территории городского округа Октябрьск, способствующих самореализации, социальному становлению и развитию молодых граждан в различных сферах жизнедеятельности города.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- реализации основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города;
- развития кадрового потенциала сферы молодежной политики;
- информирования молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации;
- формирования национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей;
- пропаганды ценностей здорового образа жизни и профилактика негативных процессов в молодежной среде;
- выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи, организация ее содержательного досуга, а также поддержки деятельности детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур;
- развития молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности;
- вовлечения молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность;
- укрепления семейных ценностей в сознании молодого поколения;
- развития инфраструктуры сферы молодежной политики.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на:
- организацию и проведение мероприятий с молодежью;
- создание условий для самореализации молодежи;
- информирование молодежи о потенциальных возможностях ее развития и самореализации;
- формирование национально-государственной идентичности у молодежи и закрепления в их сознании гражданско-патриотических ценностей;
- развитие творчества и организацию содержательного досуга молодежи;
- поддержку талантливой молодежи;
- поддержку и укрепление материально-технической базы детских и молодежных объединений, клубов, совещательных структур;
- профилактику негативных процессов в молодежной среде, пропаганду ценностей здорового образа жизни;
- развитие молодежной волонтерской (добровольческой) деятельности;
- вовлечение молодежи в трудовую и предпринимательскую деятельность;
- укрепление семейных ценностей в сознании молодого поколения;
- развитие межмуниципального сотрудничества в сфере молодежной политики;
- развитие кадрового потенциала сферы молодежной политики, организацию обучения и повышения квалификации;
- организацию межведомственного взаимодействия;
- развитие инфраструктуры сферы молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и укрепление ее материально-технической базы.
- реализация основных направлений стратегии государственной молодежной политики на территории городского округа Октябрьск и создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи города;
Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы, приведен в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа в установленном порядке. Объем финансирования Программы составит 32451,2 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 28807,6 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 3643,6 тыс. руб.
Объем финансирования по годам Программы составит:
в 2019 году - 7308,8 тыс. рублей, в том чис
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 10 ноября 2021 г. N 899 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.