Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 9 ноября 2021 г. N IV-10/1
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта"
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет муниципального образования городского округа "Инта" решил:
1. Внести изменения в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта" следующего содержания:
1.1. статью 3 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.";
1.2. часть 2 статьи 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.";
1.3. часть 6 статьи 4 приложения к решению исключить;
1.4. часть 7 статьи 4 приложения к решению исключить;
1.5. часть 8 статьи 4 приложения к решению исключить;
1.6. часть 9 статьи 4 приложения к решению исключить;
1.7. статью 5 приложения к решению дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Совет МОГО "Инта" вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Коми за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.";
1.8. часть 1 статьи 6 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования городского округа "Инта" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
1.9. статью 6 приложения к решению дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 5 настоящего Положения, устанавливается Контрольно-счетной палатой Республики Коми.";
1.10. часть 1 статьи 8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет МОГО "Инта" и главе городского округа "Инта" - руководителю администрации;
2) экспертиза проектов решений о бюджете муниципального образования городского округа "Инта", проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского округа "Инта";
4) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования городского округа "Инта" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа "Инта", экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании городского округа "Инта", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
10) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городского округа "Инта";
11) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Инта" и нормативными правовыми актами Совета МОГО "Инта".";
1.11. пункт 2 части 2 статьи 8 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
1.12. часть 2 статьи 10 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
1.13. часть 1 статьи 11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Инта" с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.";
1.14. часть 3 статьи 11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета МОГО "Инта", предложений главы городского округа "Инта" - руководителя администрации.";
1.15. часть 4 статьи 11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4. Поручения Совета МОГО "Инта", предложения главы городского округа "Инта" - руководителя администрации по изменению плана работы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.";
1.16. часть 5 статьи 11 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"5. По результатам рассмотрения поручений Совета МОГО "Инта", предложений главы городского округа "Инта" - руководителя администрации Контрольно-счетной палатой в срок, установленный частью 4 настоящей статьи, принимается решение о наличии либо отсутствии законодательных или иных препятствий для включения соответствующих поручений, предложений в план работы Контрольно-счетной палаты, а также о включении либо не включении поступивших поручений, предложений в указанный план.
Информация о результатах рассмотрения поручений Совета МОГО "Инта", предложений главы городского округа "Инта" - руководителя администрации направляется Контрольно-счетной палатой соответственно в Совет МОГО "Инта" и главе городского округа "Инта" - руководителю администрации не позднее 10 дней со дня принятия решения Контрольно-счетной палатой.";
1.17. статью 15 приложения к решению дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
1.18. часть 1 статьи 16 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Республики Коми сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
1.19. статью 16 приложения к решению дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
1.20. часть 1 статьи 17 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию городского округа "Инта" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
1.21. часть 3 статьи 17 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.";
1.22. статью 17 приложения к решению дополнить частью 3.1. следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.23. часть 4 статьи 17 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.";
1.24. часть 7 статьи 17 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
1.25. часть 8 статьи 17 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.26. часть 6 статьи 19 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
1.27. статью 19 приложения к решению дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
1.28. приложение к решению дополнить статьей 22 следующего содержания:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством и законами Республики Коми.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа "Инта" - |
В.А. Киселёв |
Председатель Совета |
И.В. Артеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 9 ноября 2021 г. N IV-10/1 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" от 08.08.2012 N II-16/16 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования городского округа "Инта"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В связи с признанием решением Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 18 января 2024 г. N IV-29/7 утратившим силу решения Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 8 августа 2012 г. N II-16/16 настоящий документ фактически прекратил действие с 18 января 2024 г.