Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий
города Москвы и Департамента
здравоохранения города Москвы
от 6 августа 2021 г. N 64-16-378/21/2945-р
Регламент
взаимодействия при организации услуг доступа к автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (ЕМИАС) с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа в ЕМИАС для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях определения порядка взаимодействия между медицинскими организациями 1, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и заказчиком услуг по предоставлению медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, доступа к автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (ЕМИАС) с использованием мобильного автоматизированного рабочего места (далее - МобАРМ, планшет) посредством системы защищенного мобильного доступа в ЕМИАС (далее - услуги).
1.2. Департамент здравоохранения города Москвы является пользователем услуги.
1.3. Медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы являются конечными пользователями услуг.
1.4. Государственное казенное учреждение города Москвы "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения" (далее - ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы) является государственным заказчиком услуг.
1.5. Департамент информационных технологий города Москвы является оператором ЕМИАС, осуществляет функции и полномочия учредителя ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы, контроль за его деятельностью.
------------------------------
1 Под медицинскими организациями понимаются медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, если иное не определено правовыми актами и соглашениями Правительства Москвы.
2. Основные понятия, термины и определения
В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия, термины и определения:
ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы - Государственное казенное учреждение города Москвы "Информационно-аналитический центр в сфере здравоохранения".
ДИТ - Департамент информационных технологий города Москвы.
ДЗМ, пользователь - Департамент здравоохранения города Москвы.
Заказ услуг (заказ) - уведомление исполнителю, направляемое заказчиком, на основании которого производится подключение/отключение подуслуг, с указанием места оказания услуг.
Заявка - зарегистрированный инцидент в СУОП заказчика по вопросам технической поддержки, эксплуатации, консультации, иного обеспечения для оказания услуг.
ЕМИАС - автоматизированная информационная система города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы".
Исполнитель - исполнитель по государственному контракту на оказание услуг по предоставлению доступа к ЕМИАС с использованием мобильного автоматизированного рабочего места.
Конечный пользователь - медицинская организация, работники которой получают доступ к ЕМИАС с использованием МобАРМ посредством СЗМД.
Контракт - государственный контракт на оказание услуг по предоставлению медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, доступа к автоматизированной информационной системе города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы" (ЕМИАС) с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа в ЕМИАС.
Медицинская организация/МО - медицинская организация государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающая первичную медико-санитарную помощь.
Место оказания услуг - медицинские организации, указанные заказчиком в заказе услуг.
Мобильное автоматизированное рабочее место (МобАРМ ЕМИАС) - планшетный компьютер с возможностью доступа к ЕМИАС посредством СЗМД.
Ответственный за ЕМИАС - работник медицинской организации, в должностные обязанности которого входит организационное сопровождение ЕМИАС в медицинской организации.
Подуслуга - единица услуги по предоставлению медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, доступа к ЕМИАС с использованием одного мобильного автоматизированного рабочего места.
Приоритет - параметр заявки, определяющий ее относительную значимость для непрерывности оказания услуг; данный параметр влияет на очередность работы над одновременно открытыми заявками.
Сертификат - средство идентификации Конечного пользователя в формате login.p12.
СЗМД - система защищенного мобильного доступа в ЕМИАС.
Служба технической поддержки ЕМИАС (СТП ЕМИАС) - многоуровневая иерархическая служба технической поддержки пользователей ЕМИАС.
СУОП - система управления обращениями пользователей.
Технические средства исполнителя - оборудование, предоставляемое исполнителем для оказания услуг, в том числе МобАРМ.
Уполномоченный представитель МО - лицо, наделенное полномочиями представлять медицинскую организацию и указанное в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени медицинской организации либо лицо, действующее на основании документа, подтверждающего соответствующие полномочия представлять медицинскую организацию, в том числе по доверенности.
Услуга - совокупность подуслуг по предоставлению медицинским организациям государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, доступа к ЕМИАС с использованием мобильного автоматизированного рабочего места посредством системы защищенного мобильного доступа в ЕМИАС.
IMEI (International Mobile Equipment Identity) - уникальный международный идентификатор мобильного оборудования, состоящий из 15 цифр в десятичном представлении.
3. Подготовка к оказанию и прекращение оказания услуги
3.1. В случае возникновения потребности в МобАРМ следует в обязательном порядке обратиться к ответственному за ЕМИАС, который информирует о потребности Службу технической поддержки ЕМИАС по телефону: +7 (495) 539-27-27 или направляет обращение на адрес электронной почты: sd@mosmedzdrav.ru.
3.1.1. При обращении в Службу технической поддержки ЕМИАС для получения МобАРМ требуется указать в письме или сообщить по телефону наименование и адрес медицинской организации, количество МобАРМ, необходимых к поставке, причину обращения (указывается в теме письма), описание проблемы, контактные данные ответственного за ЕМИАС.
3.2. ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения города Москвы анализирует потребность в новых подуслугах по предоставлению медицинским организациям доступа к ЕМИАС с использованием МобАРМ в медицинских организациях, основываясь на заявках МО, после чего формирует заказ услуг, который направляется исполнителю посредством официального письма, а также по электронной почте.
3.2.1. ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения Москвы оповещает ответственного за ЕМИАС о принятом по результатам рассмотрения заявки решении по электронной почте.
3.2.2. Потребность МО в МобАРМ будет удовлетворена при условии наличия у исполнителя свободных (не задействованных в оказании подуслуг) МобАРМ.
3.2.3. В случае отсутствия у исполнителя свободных (не задействованных в оказании подуслуг) МобАРМ, ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения Москвы приостанавливает рассмотрение заявки медицинской организации о потребности в МобАРМ, о чем информирует ответственного за ЕМИАС. Рассмотрение заявки возобновляется при появлении свободных МобАРМ.
3.3. Начало оказания подуслуг медицинской организации происходит в течение 10 рабочих дней с даты направления заказа услуг исполнителю.
3.4. В случаях увольнения работников МО, декретного отпуска, планируемого длительного, более 5 рабочих дней, отсутствия на рабочем месте, перехода на другую должность, не предполагающую использование МобАРМ в работе, МобАРМ может оказаться невостребованным.
При наличии в МО невостребованных МобАРМ необходимо направить в СТП ЕМИАС заявку на отключение подуслуги с указанием наименования и адреса медицинской организации, количества отключаемых подуслуг и IMEI МобАРМ, задействованных в оказании подусуг, причины обращения (указывается в теме письма), контактных данных ответственного за ЕМИАС, описанием проблемы и вернуть МобАРМ исполнителю. МобАРМ должно быть возвращено в полном комплекте (в комплект входит: планшет, чехол, зарядное устройство и SIM-карта).
3.5. В случае, если МобАРМ не используется медицинскими работниками (является невостребованным) более 5 рабочих дней, ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения Москвы вправе запросить у медицинской организации обоснование неиспользования МобАРМ, по результатам рассмотрения которого ГКУ ИАЦ в сфере здравоохранения Москвы может принять решение об отключении невостребованных МобАРМ согласно пункту 3.4 Регламента.
3.6. Отключение подуслуг медицинской организации происходит в течение 10 рабочих дней с даты направления заказа услуг исполнителю.
4. Эксплуатация и обслуживание МобАРМ
4.1. Медицинская организация использует МобАРМ исключительно для оказания медицинской помощи населению с использованием сервисов ЕМИАС, в том числе сервиса "Управление посещениями пациентов на дому".
4.2. МобАРМ может быть использовано несколькими медицинскими работниками посменно.
4.3. Медицинская организация принимает меры по обеспечению сохранности МобАРМ (с учетом нормального износа) в течение всего периода оказания подуслуги.
4.4. Медицинская организация не должна размещать на поверхности МобАРМ каких-либо надписей и наклеек.
4.5. Работникам медицинской организации запрещено использовать МобАРМ в личных целях, в том числе создавать на них личные аккаунты Google.
4.6. При возникновении неисправностей в работе МобАРМ конечный пользователь либо ответственный за ЕМИАС в МО направляет заявку в Службу технической поддержки ЕМИАС с указанием наименования и адреса медицинской организации, IMEI неисправного МобАРМ, задействованного в оказании подусуг, причины обращения (указывается в теме письма), контактных данных ответственного за ЕМИАС, описанием проблемы. Заявка направляется посредством единого многоканального номера телефона: 8 (495) 539-27-27, на адрес электронной почты: sd@mosmedzdrav.ru. Иные способы подачи обращений по указанным вопросам, в том числе напрямую сотрудникам исполнителя, задействованным в оказании услуги, не допускаются.
4.7. Неисправные, готовые к сдаче исполнителю МобАРМ должны храниться у ответственного за ЕМИАС.
4.8. В случае возникновения потребности в установке на МобАРМ сертификата для нового работника, следует в обязательном порядке обратиться к ответственному за ЕМИАС, который информирует о потребности Службу технической поддержки ЕМИАС по телефону: +7 (495) 539-27-27 или направляет обращение на адрес электронной почты: sd@mosmedzdrav.ru.
При обращении в Службу технической поддержки ЕМИАС для получения сертификата требуется указать в письме или сообщить по телефону: наименование и адрес медицинской организации, ФИО работника МО, нуждающегося в получении сертификата, имя пользователя (логин ЕМИАС - латинскими буквами с соблюдением регистра), IMEI МобАРМ, на который необходимо установить сертификат, причину обращения (указывается в теме письма), описание проблемы, контактные данные ответственного за ЕМИАС.
5. Порядок проверки и утверждения отчетной документации в медицинских организациях
5.1. По завершении каждого отчетного периода в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты окончания отчетного периода, Исполнитель готовит и направляет в каждую МО (в электронной и бумажной форме) проект Технического акта. Технический акт должен содержать даты начала и окончания отчетного периода, перечень технических средств, посредством которых в данной МО оказывались подуслуги, а также полную информацию обо всех случаях ограничения доступности подуслуги в разрезе всех технических средств, переданных в МО (включая дату и время обращения, зарегистрированного в СУОП, представителя МО в Службу технической поддержки ЕМИАС и дату и время восстановления доступности услуг по каждому случаю обращения в службу, зарегистрированному в СУОП и подтвержденному представителем МО по телефону сотруднику Службы технической поддержки ЕМИАС).
5.2. Уполномоченный представитель МО при необходимости корректирует проект технического акта, подписывает и возвращает его исполнителю в срок, не превышающий 8 (восьми) рабочих дней с даты получения проекта технического акта от исполнителя.
5.3. Уполномоченное лицо, утверждая технический акт об объеме и качестве оказанных услуг в отчетный период, подтверждает факт и период оказания подуслуг, а также качество оказания подуслуг. Указанные в акте места оказания подуслуги считаются актуальными с момента утверждения уполномоченным лицом МО соответствующего технического акта об объеме и качестве оказанных услуг в отчетный период.
5.4. Исполнитель в срок, не превышающий 14 (четырнадцати) рабочих дней после завершения отчетного периода, направляет на утверждение пользователю акт сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период с приложенными техническими актами, актами о начале оказания услуг, актами об окончании оказания услуг и актами о невозможности начала/окончания оказания услуг надлежащим образом подписанными уполномоченными лицами МО.
5.5. Пользователь в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней после получения от исполнителя актов сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период с приложенными техническими актами, актами о начале оказания услуг, актами об окончании оказания услуг и актами о невозможности начала/окончания оказания услуг, утверждает указанные выше акты и возвращает их исполнителю, либо направляет замечания к оказанным услугам, их результатам и (или) представленным исполнителем документам, либо направляет исполнителю мотивированный отказ в утверждении акта сдачи-приемки оказанных услуг за отчетный период, иначе отчетная документация считается согласованной пользователем.
5.6. При получении замечаний к оказанным услугам, их результатам и (или) представленным исполнителем документам, либо мотивированного отказа в утверждении акта сдачи-приемки услуг за отчетный период исполнитель в течение трех рабочих дней направляет пользователю исправленный комплект документов на повторное утверждение.
5.7. Заказчик и пользователь вправе производить проверку соответствия объема оказанных исполнителем услуг, а также надлежащего предоставления оказанных исполнителем услуг в соответствии с техническим заданием, на основе отчетов СУОП, отчетов и информации, предоставляемой исполнителем, а также в ходе выездных проверок качества оказанных исполнителем услуг непосредственно в местах оказания подуслуг.
6. Внесение изменений и дополнений в Регламент.
6.1. Положения настоящего Регламента могут быть дополнены, изменены или отменены совместным распорядительным актом ДИТ и ДЗМ.
6.2. Внесение дополнений и изменений осуществляется по инициативе ДИТ или ДЗМ. Предлагаемые дополнения и изменения согласовываются ДИТ и ДЗМ и утверждаются в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы, Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 августа 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.