Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 1 ноября 2021 г. N 64-16-591/21
Порядок
приостановления и возобновления возможности использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ
14 декабря 2021 г.
Настоящий Порядок приостановления и возобновления возможности использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ (далее - Порядок) разработан во исполнение требований указов Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы N 68-УМ) в целях регулирования вопросов, связанных с приостановлением возможности использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), в соответствии с указом Мэра Москвы N 68-УМ, а также вопросов возобновления возможности использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), действие которых ранее было приостановлено в соответствии с указом Мэра Москвы N 68-УМ в случаях, установленных указом Мэра Москвы N 68-УМ.
Настоящий Порядок является общедоступным документом, публикуется в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.mos.ru.
1. Общие положения
1.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.1.1. Медицинские организации - медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы или иные медицинские организации, которые обеспечивают передачу сведений в установленном порядке в ЕГИСЗ и (или) ЕМИАС.
1.1.2. Портал - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированная с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
1.2. Под приостановлением возможности использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций) (далее - блокирование транспортного приложения социальных карт), в целях настоящего Порядка понимается осуществляемое по результатам получения уведомления о необходимости такого блокирования, направленного организацией, уполномоченной на выпуск, выдачу и обслуживание социальных карт в города Москве (далее - уполномоченная организация), блокирование транспортного приложения социальной карты акцептантами транспортного приложения социальных карт (транспортными операторами) на основании сведений, полученных Департаментом информационных технологий города Москвы из ЕМИАС, ЕГИСЗ или в порядке информационного взаимодействия с Департаментом здравоохранения города Москвы.
1.3. Под разблокированием транспортного приложения социальных карт в целях настоящего Порядка понимается осуществляемое по результатам получения уведомления о необходимости такого разблокирования, направленного уполномоченной организацией, разблокирование транспортного приложения социальной карты акцептантами транспортного приложения социальных карт (транспортными операторами), на основании сведений, полученных Департаментом информационных технологий города Москвы из ЕМИАС, ЕГИСЗ или в порядке информационного взаимодействия с Департаментом здравоохранения города Москвы.
Термины, не определенные настоящим Порядком, трактуются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте настоящего Порядка и/или в нормативных правовых актах Российской Федерации и города Москвы используется толкование, сложившееся (общеупотребимое) в гражданском обороте и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, органов исполнительной власти Московской области, подведомственных им организаций при блокировании и разблокировании транспортного приложения социальных карт определяется регламентами информационного взаимодействия между участниками такого взаимодействия.
1.5. Информация о гражданах, транспортное приложение социальных карт которых подлежит блокированию и разблокированию в соответствии с указом Мэра Москвы N 68-УМ, обрабатывается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Порядок блокирования транспортного приложения социальных карт
Пункт 2.1 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
2.1. Основанием для блокирования транспортного приложения социальных карт в соответствии с указом Мэра Москвы N 68-УМ являются сведения об отнесении гражданина, являющегося держателем социальной карты к категории граждан в возрасте старше 60 лет и (или) граждан, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, за исключением граждан, в отношении которых в ЕМИАС и (или) в ЕГИСЗ имеются сведения о получении гражданином вакцины против коронавирусной инфекции прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, либо о том, что гражданин перенес коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев.
2.2. Департамент информационных технологий города Москвы не позднее следующего дня после получения сведений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, обеспечивает в установленном порядке направление акцептантам транспортного приложения социальных карт (транспортным операторам) перечня социальных карт, транспортные приложения которых подлежат блокированию.
3. Порядок разблокирования транспортного приложения социальных карт
Пункт 3.1 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
3.1. Основанием для разблокирования транспортного приложения социальных карт являются установленные сведения:
- о получении гражданином первого и (или) второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, которые содержатся в ЕГИСЗ и (или) ЕМИАС;
- о том, что гражданин перенес коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, которые содержатся в ЕГИСЗ и (или) ЕМИАС;
- о том, что гражданин не относится к возрастной категории старше 60 лет и (или) не относится или перестал относиться к лицам, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы.
3.2. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает в установленном порядке направление акцептантам транспортного приложения социальных карт (транспортным операторам) перечня социальных карт, транспортные приложения которых подлежат разблокированию.
Акцептанты транспортного приложения социальных карт (транспортные операторы) обеспечивают разблокирование транспортного приложения социальных карт в соответствии с порядком, определенным в регламентах информационного взаимодействия с акцептантами транспортного приложения социальных карт (транспортными операторами).
Разблокирование транспортного приложения социальной карты с учетом сроков, установленных регламентами информационного взаимодействия с акцептантами транспортного приложения социальных карт (транспортными операторами), осуществляется:
- не позднее 5 рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка - в отношении перевозок, осуществляемых транспортными операторами Московского транспортного узла;
- не позднее 8 рабочих дней с даты получения сведений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка - в отношении перевозок, осуществляемых транспортными операторами пригородного железнодорожного транспорта, транспортными операторами Московской области (ГКУ МО "Центр безопасности дорожного движения Московской области"),
3.3. При неполучении Департаментом информационных технологий города Москвы сведений из ЕГИСЗ и (или) ЕМИАС, а также при наличии иных препятствующих разблокированию транспортного приложения социальной карты причин, разблокирование транспортного приложения социальной карты может быть приостановлено до получения соответствующих сведений. Срок приостановления разблокирования транспортного приложения социальной карты не включается в общий срок разблокирования транспортного приложения социальной карты, указанный в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4. Департамент информационных технологий города Москвы может (при наличии технической возможности) осуществлять информирование держателей социальных карт, подлежащих разблокированию по основаниям, предусмотренным указом Мэра Москвы N 68-УМ, о разблокировании транспортного приложения социальных карт.
Информирование может осуществляться посредством телефонных звонков и (или) информационной рассылки по каналам связи, информация о которых содержится в Едином реестре социальных льготников, иных государственных информационных системах.
3.5. Транспортное приложение социальной карты не подлежит разблокированию по основаниям, предусмотренным указом Мэра Москвы N 68-УМ, в случаях:
3.5.1. Если срок действия социальной карты истек.
3.5.2. Если в отношении социальной карты приняты меры постоянной блокировки по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП "О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве".
3.5.3. Отсутствия сведений о гражданине в Едином реестре социальных льготников (ЕРСЛ).
3.6. Возможность использования для льготного или бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт граждан, выпущенных на основании решений органов исполнительной власти города Москвы (уполномоченных ими организаций), разблокированных в соответствии с настоящим Порядком, может быть приостановлена (повторное блокирование) в случае обновления Медицинской организацией информации, размещаемой в ЕМИАС, ЕГИСЗ или полученной в порядке информационного взаимодействия с Департаментом здравоохранения города Москвы, с момента разблокирования транспортного приложения социальных карт, на основании решения Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV в Москве, а также в иных случаях, установленных указом Мэра Москвы N 68-УМ.
4. Способы направления обращений гражданами
4.1. В случае, если гражданин не относится к возрастной категории старше 60 лет и не относится или перестал относиться к лицам, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, и возникновения у него вопросов, связанных с невозможностью использования социальной карты в период действия ограничительных мероприятий, установленных указом Мэра Москвы N 68-УМ, для уточнения сведений об отнесении или отсутствии оснований для отнесения гражданина к лицам, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, гражданин может обратиться по телефону +7 (495) 870-45-09.
4.2. В случае возникновения вопросов, связанных с неработоспособностью социальной карты или невозможностью использования транспортного приложения социальной карты после его разблокирования, в период действия ограничительных мероприятий, установленных указом Мэра Москвы N 68-УМ, при наличии соответствующего уведомления, подтверждающего разблокирование транспортного приложения социальной карты, гражданин может обратиться по телефону Единой справочной службы Правительства Москвы: +7 (495) 777-77-77.
Пункт 4.3 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
4.3. В случае возникновения вопросов, связанных с невозможностью использования транспортного приложения социальной карты либо повторным блокированием транспортного приложения социальной карты, в период действия ограничительных мероприятий, установленных указом Мэра Москвы N 68-УМ, гражданин, получивший вакцину против коронавирусной инфекции, или перенесший коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, может направить запрос о проверке причин блокирования транспортного приложения социальной карты (далее - запрос о проверке).
Оформление, направление и рассмотрение запросов о проверке осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Порядок оформления, направления и рассмотрения запросов о проверке
5.1. Оформление запроса о проверке осуществляется с использованием интерактивной формы на Портале при наличии стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2 и 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Авторизация на Портале в целях оформления и направления запроса о проверке также возможна для граждан, обладающих стандартной или подтвержденной учетной записью в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.2. Запрос о проверке может быть оформлен авторизованным на Портале гражданином посредством заполнения интерактивной формы запроса о проверке при указании следующих сведений гражданина:
5.2.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии).
5.2.2. Дата рождения.
5.2.3. Номер мобильного телефона и адрес электронной почты.
5.2.4. СНИЛС.
5.2.5. Номера полиса обязательного медицинского страхования или серии и номера паспорта гражданина Российской Федерации.
5.2.6. Серия и номер социальной карты.
5.2.7. Иной информации, необходимой в целях проведения проверки предоставленных гражданином сведений.
5.3. После оформления запроса о проверке в целях направления его на рассмотрение гражданин подтверждает, что он проинформирован и согласен со следующим:
Пункт 5.3.1 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
5.3.1. Сведения о вакцинации от коронавирусной инфекции, о том, что гражданин перенес заболевание коронавирусной инфекцией и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" относятся к сведениям, составляющим врачебную тайну.
Пункт 5.3.2 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
5.3.2. Информация, указанная гражданином, будет использована для получения и обработки сведений о вакцинации от коронавирусной инфекции, о том, что гражданин перенес заболевание коронавирусной инфекцией и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, из информационных систем города Москвы, ЕГИСЗ, иных государственных информационных систем.
5.3.3. Обработки персональных данных граждан при обработке запроса о проверке будет осуществляется с соблюдением принципов и условий, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Пункт 5.4 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
5.4. При рассмотрении запроса о проверке при наличии в государственных информационных системах города Москвы установленных сведений о вакцинации такого гражданина от коронавирусной инфекции, либо о том, что гражданин перенес заболевание коронавирусной инфекцией и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, разблокирование транспортного приложения социальной карты осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Пункт 5.5 изменен с 14 декабря 2021 г. - Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 14 декабря 2021 г. N 64-16-776/21
5.5. В случае если при рассмотрении запроса о проверке в государственных информационных системах города Москвы отсутствуют сведения о вакцинации такого гражданина от коронавирусной инфекции, либо о том, что гражданин перенес заболевание коронавирусной инфекцией и с даты его выздоровления прошло не более 12 календарных месяцев, запрос о проверке направляется Департаментом информационных технологий города Москвы в Департамент здравоохранения города Москвы в рамках информационного взаимодействия для рассмотрения по существу. В случае получения Департаментом информационных технологий города Москвы подтверждения от Департамента здравоохранения города Москвы представленных гражданином в запросе о проверке сведений о наличии у такого гражданина основания для разблокирования транспортного приложения социальной карты, разблокирование транспортного приложения социальной карты осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка.
5.6. После рассмотрения запроса о проверке уполномоченным лицом информация о результатах проверки направляется на адрес электронной почты гражданина, указанный в таком запросе. Указанная информация также может быть размещена в подсистеме "личный кабинет" Портала.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 1 ноября 2021 г. N 64-16-591/21 "О Порядке приостановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.