Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Камбарского района
от 12 октября 2021 г. N 528
Положение
о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Камбарский район" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования "Камбарский район" (далее - МО) об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) определяет порядок, организацию, структуру, задачи, порядок создания, функционирования, совершенствования и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории МО.
1.2. Оповещение и информирование населения МО может осуществляться следующими способами:
- через муниципальную систему оповещения и информирования населения;
- через локальные системы оповещения и информирования населения потенциально опасных и критически важных объектов;
- посредством Интернет-ресурсов, с использованием официального сайта Администрации МО и рассылки электронных сообщений;
- через голосовую систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- путем рассылки SMS-сообщений по сети операторов сотовой связи;
- через муниципальную комплексную систему оповещения и информирования населения и современные технические средства информирования, расположенные в местах массового пребывания людей;
- через громкоговорящую связь машин экстренных служб;
- через систему громкоговорящей связи на общественном транспорте.
2. Основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения предназначены для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления Камбарского районного звена (далее - территориальное звено) Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), сил и средств гражданской обороны, и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Местной системой оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава МО;
- сил и средств Камбарского районного звена УТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории МО.
2.3. Локальными системами оповещения осуществляется доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- объектовых аварийно-спасательных формирований и служб;
- персонала организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Порядок использования систем оповещения и информирования населения
3.1. Организация оповещения и информирования населения о прогнозируемых и произошедших ЧС возложена на Администрацию МО и осуществляется через единую дежурно-диспетчерскую службу МО (далее - ЕДДС).
Решение на приведение в действие местной системы оповещения принимает Глава МО или лицо, его замещающее, при угрозе жизни и здоровью людей, а также других случаях, не терпящих отлагательств - диспетчер ЕДДС.
3.2. Диспетчер ЕДДС, получив информацию или сигнал оповещения, немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до:
- руководства МО;
- начальника отдела по мобилизационной работе и гражданской защите Администрации МО;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, учреждений и ведомств, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей для организации информирования населения по имеющимся системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- глав и старост муниципальных образований поселений;
- дежурной службы (части) отделения МВД России по Камбарскому району, дежурного узла связи линейно-технического цеха г. Камбарка Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Сарапул филиала в Удмуртской Республике ПАО "Ростелеком" (далее - узла связи ЛТЦ).
3.3. Диспетчер потенциально опасного объекта, получив сигнал или информацию о прогнозируемой или произошедшей ЧС, доводит данную информацию до руководителя организации и действует в соответствии с имеющимися у него инструкциями.
3.4. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы связи, а также организации, имеющие средства оповещения и информирования населения.
3.5. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления территориально звена УТП РСЧС, сил и средств гражданской обороны, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориального звена УТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.6. Длительность речевой информации, передаваемой населению, не должна превышать 5 (пяти) минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
3.7. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это организацией.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, с целью оповещения кратких речевых сообщений допускается передача информации способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Камбарского районного звена УТП РСЧС.
3.8. Содержание текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения определяет и заранее готовит: на местном уровне - отдел по мобилизационной работе и гражданской защите Администрации МО, на объектовом уровне - структурное подразделение по делам ГО и ЧС организации, или лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.9. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
- муниципальной системы оповещения - Главой МО;
- локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с последующим информированием в течение 3 минут диспетчера ЕДДС МО.
3.10. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, утверждаемые руководителями организаций и согласованные с отделом по мобилизационной работе и гражданской защите Администрации МО.
3.11. Территории МО, слабо охваченные стационарными средствами информирования населения, оповещаются мобильными средствами громкоговорящей связи экстренных служб Камбарского районного звена УТП РСЧС (приложения 1, 2).
Для дублирования сигналов оповещения населения задействуются автомобили, оснащенные громкоговорящими устройствами.
3.12. Руководители объектов экономики, электросирены которых не подключены к системе централизованного оповещения (далее - СЦО), должны обеспечить их включение при получении соответствующей информации по средствам вещания, а также при срабатывании электросирен близлежащих объектов экономики (после уточнения причины срабатывания у диспетчера ЕДДС или через диспетчерскую (дежурную) службу этого объекта).
Запрещается отключение электросирен от СЦО и сети электропитания, а также абонентских телефонов дежурно-диспетчерских служб системы оповещения без согласования с отделом по мобилизационной работе и гражданской защите Администрации МО.
О неисправностях электросирен и принимаемых мерах по их устранению руководители объектов экономики обязаны в течение суток информировать диспетчера ЕДДС, а также отдел по мобилизационной работе и гражданской защите Администрации МО.
3.13. Оповещение руководства МО, дежурно-диспетчерских служб организаций, социально значимых объектов и объектов с массовым пребыванием людей, осуществляется по СЦО циркулярно или выборочно с узла связи ЛТЦ, а также ч
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 12 октября 2021 г. N 528 "О своевременном оповещении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.