Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 19 ноября 2021 года N 476
"Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 января 2019 года N 32
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков и бюджетных учреждений Чукотского автономного округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Чукотского автономного округа, нужд бюджетных учреждений, а также иных заказчиков, с Государственным казённым учреждением "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа"
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Порядка распространяется на исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, Избирательную комиссию Чукотского автономного округа, Чукотский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, государственные казённые учреждения (за исключением Государственного казённого учреждения "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа"), государственные бюджетные учреждения и иных заказчиков (далее - заказчики) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг за счет средств окружного бюджета для обеспечения государственных нужд Чукотского автономного округа, нужд бюджетных учреждений, а также для нужд иных заказчиков, при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг путем проведения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышает 500 тыс. рублей.
К иным заказчикам относятся муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при осуществлении закупок для муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, и если условием предоставления указанных межбюджетных трансфертов, определенным в соглашении о предоставлении из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа межбюджетных трансфертов, является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Используемые в настоящем Порядке термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) Уполномоченное учреждение - Государственное казённое учреждение "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа";
2) обращение на закупку - комплект документов, формируемый заказчиком и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - совокупность действий, осуществляемых Уполномоченным учреждением и заказчиками в соответствии с разграничением полномочий между ними в порядке, установленном Федеральным законом, начинающихся с размещения извещения об осуществлении закупки и завершающихся заключением контракта;
4) контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением;
5) открытые конкурентные способы - открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
1.4. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением полномочий на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.5. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. Уполномоченное учреждение и заказчики осуществляют свои полномочия в сфере закупок в соответствии с разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
1.6. Уполномоченное учреждение и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство).
1.7. Должностные лица Уполномоченного учреждения и заказчика в пределах своих функций несут ответственность за нарушение законодательства, в том числе за допущенные нарушения при разработке и формировании Уполномоченным учреждением предусмотренных Федеральным законом документов, которые будут являться приложением к извещению об осуществлении закупки.
2. Планирование проведения закупок
2.1. Заказчиками формируется, утверждается и размещается в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график закупок (далее - план-график) в соответствии со статьей 16 Федерального закона, с учетом требований к порядку формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков в ЕИС, а также с учетом особенностей включения информации в планы-графики и требований к форме планов-графиков, установленных Правительством Российской Федерации.
2.2. Заказчики при наличии потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе принимать решение о проведении совместных электронных конкурсов, электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом.
2.3. Заказчики обязаны равномерно распределять осуществление закупок в течение года. При этом закупки на проведение строительных и ремонтных работ необходимо планировать и осуществлять не позднее первого полугодия финансового года.
3. Права и обязанности Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме обращений на закупку
3.1. Уполномоченное учреждение:
1) разрабатывает и утверждает обязательные для применения формы обращений на закупку, а также инструкцию, которая включает:
требования по заполнению обращения на закупку;
требования по составлению и форму описания объекта закупки;
требования к форме обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, цен единиц товара, работы, услуги;
требования по составлению и содержанию проекта контракта;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям Федерального закона;
3) проверяет соответствие обращения на закупку требованиям законодательства;
4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в обращении на закупку;
5) возвращает заказчику обращение на закупку в сроки и по основаниям, предусмотренным пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка;
6) после проверки критериев и показателей оценки, а также величин их значимости, установленных заказчиками в обращении на закупку в целях оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разрабатывает на их основе порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе;
7) в течение пяти рабочих дней со дня принятия обращения на закупку на основании сведений, содержащихся в обращении на закупку, разрабатывает и формирует предусмотренные Федеральным законом документы, которые будут являться приложением к извещению об осуществлении закупки;
8) формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС информацию, предусмотренную Федеральным законом;
9) на основании запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки подготавливает такие разъяснения;
10) формирует, направляет и размещает в ЕИС в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
11) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона решения формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Федерального закона заказчиком решения формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него полномочий и функций.
3.2. Заказчик:
1) осуществляет описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
2) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа;
3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену по каждой позиции товара, работы, услуги, если предметом контракта является поставка, выполнение, оказание нескольких соответственно позиций товаров, работ, услуг. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, а также определяет максимальное значение цены контракта;
4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
5) предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в случаях, определенных в соответствии с Федеральным законом;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
7) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Федерального закона, устанавливает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
8) в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), его размер. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей;
9) в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок;
10) осуществляет подачу обращения на закупку в Уполномоченное учреждение в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными Уполномоченным учреждением;
11) по требованию Уполномоченного учреждения разъясняет информацию и (или) представляет в Уполномоченное учреждение документы, необходимые для рассмотрения обращения на закупку и подготовки извещения об осуществлении закупки с прилагаемыми к нему электронными документами (далее - извещение), а также дает разъяснения, необходимые для осуществления рассмотрения и (или) оценки заявок;
12) по запросу Уполномоченного учреждения (в сроки, установленные Уполномоченным учреждением в письменном обращении к заказчику) или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснении положений извещения направляет в адрес Уполномоченного учреждения разъяснения положений извещения в части, разработанной заказчиком и содержащейся в обращении на закупку;
13) направляет в Уполномоченное учреждение уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
14) определяет в соответствии с Федеральным законом критерии и показатели оценки, а также величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
15) согласовывает направленный Уполномоченным учреждением комплект документов, являющихся основанием для формирования в ЕИС извещения, в том числе входящую в него информацию и являющиеся приложениями к нему электронные документы, в целях их размещения в ЕИС (далее - комплект документов);
16) направляет участнику закупки проект контракта и осуществляет иные действия, необходимые для его заключения и последующего исполнения.
4. Порядок подачи заказчиками обращений на закупку в Уполномоченное учреждение
4.1. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в адрес Уполномоченного учреждения за подписью руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности, письменное обращение на закупку по форме, утвержденной Уполномоченным учреждением.
Обращение на закупку подается заказчиками в Уполномоченное учреждение на бумажном носителе с одновременным направлением по электронной почте.
4.2. Обращение на закупку подается не позднее чем за пять рабочих дней до даты размещения в ЕИС извещения.
4.3. Подаваемое обращение на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличие у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.4. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в обращении на закупку, требованиям законодательства, а также обеспечить законность, обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
4.5. Заказчики обязаны обеспечить наличие сведений об осуществлении закупки в плане-графике.
4.6. Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства при размещении Уполномоченным учреждением в ЕИС извещения в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в обращении на закупку, представленными заказчиками.
За формирование и размещение в ЕИС извещения, в которое включены сведения, отличные от сведений, содержащихся в обращении на закупку, направленном заказчиками, приведшие к нарушению норм законодательства, ответственность несет должностное лицо Уполномоченного учреждения, ответственное за формирование и размещение в ЕИС извещения.
4.7. Уполномоченное учреждение проверяет обращение на закупку и прилагающиеся к нему документы на соответствие требованиям законодательства.
4.8. В случае соответствия обращения на закупку, описания объекта закупки, проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта законодательству, настоящему Порядку, Уполномоченное учреждение направляет заказчику на согласование комплект документов.
После получения от заказчика согласования комплекта документов Уполномоченное учреждение принимает решение о размещения извещения в ЕИС.
Срок принятия решения о размещения извещения в ЕИС не может превышать пять рабочих дней со дня получения обращения на закупку.
4.9. При наличии устранимых замечаний Уполномоченное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения обращения на закупку направляет его заказчику на доработку. В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в обращение на закупку и в прилагающиеся к нему документы, указанные изменения и (или) дополнения при необходимости должны быть учтены в плане-графике.
В случае, если Уполномоченным учреждением в течение срока, определенного настоящим пунктом, принято решение о направлении обращения на закупку заказчику на доработку, заказчик обязан в течение двух рабочих дней, со дня получения информации о необходимости доработки обращения на закупку, направить в Уполномоченное учреждение обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний, с пометкой о том, что указанное обращение на закупку направлено с учетом замечаний в дополнение к ранее направленному.
В случае внесения заказчиком изменений и (или) дополнений в обращение на закупку днем начала рассмотрения обращения на закупку считается рабочий день, в который измененное (уточненное) обращение на закупку было представлено в Уполномоченное учреждение.
4.10. В течение пяти рабочих дней со дня получения обращения на закупку Уполномоченное учреждение возвращает заказчику обращение на закупку по следующим основаниям:
1) несоответствие обращения на закупку требованиям, установленным к форме и содержанию обращений на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающим количество участников закупки;
4) выявленное Уполномоченным учреждением несоответствие информации и сведений, указанных в обращении на закупку, требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Чукотского автономного округа в сфере закупок;
5) отсутствие планируемой к размещению закупки в плане-графике;
6) непредставление в установленный срок исправленного обращения на закупку, в котором устранены все выявленные несоответствия;
7) не представление в установленный срок аргументированных возражений по существу каждого замечания со ссылками на нормативные правовые акты, в случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями Уполномоченного учреждения и отказа их устранить.
4.11. В случае, если Уполномоченным учреждением в течение срока, определенного пунктом 4.10 настоящего раздела, принято решение о возврате обращения на закупку, заказчик направляет в Уполномоченное учреждение новое обращение на закупку, сформированное с учетом замечаний.
4.12. При повторном поступлении обращения на закупку от заказчика Уполномоченное учреждение рассматривает его на наличие (отсутствие) замечаний, по которым обращение на закупку ранее было возвращено заказчику. В случае устранения всех замечаний Уполномоченное учреждение осуществляет обработку обращения на закупку в соответствии с требованиями и в сроки, установленные настоящим разделом.
4.13. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями Уполномоченного учреждения заказчик обязан предоставить аргументированные возражения по существу каждого замечания со ссылками на нормативные правовые акты. При отсутствии возражений и не устранения замечаний Уполномоченное учреждение принимает решение о возврате обращения на закупку по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 4.10 настоящего раздела.
5. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным учреждением, за исключением действий по направлению и заключению с участниками закупок контракта.
5.2. Заказчик в установленном порядке уведомляет Уполномоченное учреждение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не менее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае нарушения указанного срока решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению заказчика Уполномоченное учреждение не принимает.
5.3. Разъяснение положений извещения осуществляется в следующем порядке:
1) Уполномоченное учреждение разъясняет положения извещения участникам закупки в части, разработанной Уполномоченным учреждением;
2) Уполномоченное учреждение вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом Уполномоченного учреждения и в сроки, указанные в запросе Уполномоченного учреждения, или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений извещения незамедлительно представляет в адрес Уполномоченного учреждения ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения в части, разработанной заказчиком (в отношении положений, содержащихся в обращении на закупку). В случае непредставления в установленные сроки в Уполномоченное учреждение ответа на запрос, Уполномоченное учреждение вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя), несет заказчик.
5.4. Внесение изменений в извещение осуществляется в следующем порядке:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Уполномоченное учреждение о необходимости внесения изменений в извещение с одновременным направлением текстовой части (редакции) соответствующих изменений. Уполномоченное учреждение проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, нормам Федерального закона, и принимает решение о внесении изменений в извещение. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченное учреждение в течение дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение направляется в Уполномоченное учреждение не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае нарушения указанного срока решение о внесении изменений в извещение по предложению заказчика Уполномоченное учреждение не принимает.
5.5. В случае, если закупка признана несостоявшейся, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Федерального закона, при этом в случае необходимости направление повторного обращения на закупку осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. При поступлении жалобы на действия (бездействие) Уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Уполномоченное учреждение в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок вправе запросить у заказчика (должностных лиц заказчика) необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной форме или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение одного рабочего дня со дня получения соответствующего запроса Уполномоченного учреждения заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в Уполномоченное учреждение.
5.7. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Уполномоченное учреждение создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия), число членов которой не может быть менее чем три человека. Заказчики при подаче обращения на закупку представляют кандидатуру своего представителя в качестве члена комиссии.
Комиссия в своей работе руководствуется положением о такой комиссии, которое утверждается Уполномоченным учреждением.
6. Представление отчетности
6.1. Заказчики направляют в Уполномоченное учреждение информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, утверждаемым Уполномоченным учреждением.
6.2. Уполномоченное учреждение обеспечивает учет суммы экономии, получаемой по результатам проведенных закупок, и представляет отчетность на соответствующие запросы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 ноября 2021 г. N 476 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.