Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты
населения города Москвы
от 31 декабря 2020 г. N 1608
Приложение 7
к приказу Департамента
социальной защиты населения
города Москвы
от 26 августа 2015 г. N 739
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги и ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социально-бытовые услуги | |||||
0211. Предоставление жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление жилой площади получателям социальных услуг в соответствии с санитарно гигиеническими нормами: а) размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях (не более 8 человек) с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей; б) расположение жилых помещений для нетранспортабельных получателей социальных услуг не выше второго этажа; площадь жилых помещений и требования к ним должны соответствовать санитарным нормам, предъявляемым к соответствующему типу учреждений; в) оборудование жилых помещений системами отопления, вентиляции, кондиционирования, обеспечивающими соответствующую температуру, влажность, очистку и обеззараживание воздуха; г) обеспечение жилых помещений оптимальными условиями микроклимата и воздушной среды, радиации, шума и вибрации; 2) включение в организацию социального обслуживания комплекса жилых помещений: а) медицинский пункт (кабинет и/или изолятор); б) помещение для культурно-досуговой деятельности; в) помещение для приготовления и приема пищи (столовая, буфет и пр.); г) круглосуточно действующий пост охраны; 3) помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого получателя социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно. Социальная услуга предоставляется в период проживания в организации стационарного социального обслуживания круглосуточно |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность предоставления жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно трудовой деятельности, бытового обслуживания; 2) размещение организации стационарного социального обслуживания и ее структурных подразделений в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов; 3) обеспечение помещений всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащение телефонной связью; 4) соответствие размеров и состояния помещения требованиям санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности, безопасности труда; 5) защищенность от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.); 6) обеспечение занимаемой организацией стационарного социального обслуживания площади размещением персонала, получателей социальных услуг и предоставления им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0212. Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление жилой площади получателям социальных услуг в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами: а) размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей. Прием и временное размещение детей по группам в количестве не более 8 человек; б) площадь жилых помещений и требования к ним должны соответствовать санитарным нормам, предъявляемым к соответствующему типу учреждений; в) оборудование жилых помещений системами отопления, вентиляции, кондиционирования, обеспечивающими соответствующую температуру, влажность, очистку и обеззараживание воздуха; г) обеспечение жилых помещений оптимальными условиями микроклимата и воздушной среды, радиации, шума и вибрации; д) обеспечение доступной и безбарьерной среды для маломобильных групп граждан, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках; 2) включение в организацию социального обслуживания комплекса жилых помещений: а) медицинский пункт (кабинет и/или изолятор); б) помещение для клубной работы; в) помещение для приготовления и приема пищи (столовая, буфет и пр.); г) помещения для трудовой деятельности; д) круглосуточно действующий пост охраны; е) другие помещения и службы для предоставления различных видов социального обслуживания получателям социальных услуг; 3) помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого получателя социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность предоставления жилой площади, помещений для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания; 2) размещение организации стационарного социального обслуживания и ее структурных подразделений в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов; 3) обеспечение помещений всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащение телефонной связью; 4) соответствие размеров и состояния помещения требованиям санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности, безопасности труда; 5) защищенность от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышение температуры воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.); 6) обеспечение занимаемой организацией стационарного социального обслуживания площади размещением персонала, получателей социальных услуг и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0213. Предоставление в пользование мебели и бытовой техники |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление мебели. Предоставляемая мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна. Для жилых комнат: шкаф для одежды и белья (при наличии встроенного шкафа исключается), стол, кресло с подлокотниками, стул, кровать, тумбочка прикроватная с выдвижным ящиком, полка для книг, полка для посуды, светильник потолочный, бра, зеркало, шторы, вешалка настенная в прихожей; 2) предоставление в пользование мебели в помещениях для проведения реабилитационных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-развлекательных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания согласно нормативам рекомендуемого перечня оборудования, необходимого для оснащения организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (структурных подразделений организаций) (приложение 2 к Правилам организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н); 3) предоставление бытовой техники (телевизор, холодильник, стиральная машина, кондиционер, СВЧ-печь, радиоприемник, электрический чайник, утюг, часы-будильник). Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность предоставления социальной услуги; 2) удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в использовании предоставляемой мебели (удобство в пользовании), подобранной с учетом физического состояния получателей социальных услуг; 3) удовлетворение нужд получателей социальных услуг в использовании бытовой техники. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0214. Содействие в организации предоставления услуг организациями торговли, организациями, оказывающими услуги связи, проживающим в организациях стационарного социального обслуживания |
В состав социальной услуги входит: 1) направление по просьбе воспитанников услуг заявки по телефону, сети "Интернет" заявки на дистанционное приобретение товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия; 2) контроль выполнения заявок на дистанционное приобретение товара, билетов на культурно-досуговые мероприятия. Норма времени на предоставление услуги - не более 30 минут. Социальная услуга предоставляется в количестве, обусловленном индивидуальной нуждаемостью, в период проживания в организации стационарного социального обслуживания, но не чаще 4 раз в календарный месяц |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом города Москвы исполнительной власти в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность направления (в день получения просьбы получателя социальных услуг) заявки по телефону, сети "Интернет" заявки на дистанционное приобретение промышленного или продовольственного товара, бытовой техники; 2) полнота контроля над выполнением заявок в предприятие, предоставляющее услуги торговли или связи; 3) своевременность и по умеренным ценам приобретения необходимых продовольственных и промышленных товаров. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0215. Организация рационального питания, в том числе диетического и лечебного |
В состав социальной услуги входит: 1) выдача готовых блюд в соответствии с установленными требованиями действующих нормативов (соответствие объема, массы порций и блюд); 2) организация питания с обслуживанием с сервировкой стола (нож, вилка, ложка, тарелка, чашка) или с использованием линии самообслуживания с элементами "шведского стола" с привлечением поваров только для выдачи первых, вторых блюд и гарниров; 3) уборка посуды и приборов со столов получателей социальных услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - 480 минут (8 часов). Социальная услуга предоставляется не менее шести раз в день в количестве, определенном индивидуальной нуждаемостью, в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота контроля предоставления полноценного и сбалансированного питания; питание должно быть организовано с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и установленного режима питания, в том числе диетического (витаминизация блюд); 2) своевременность предоставления полноценного и сбалансированного питания; 3) приготовление горячего питания из надлежащих продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества; 4) удовлетворение потребности получателей социальных услуг в калорийности приготовленных блюд, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, с учетом состояния здоровья. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0216. Обеспечение одеждой, обувью и постельными принадлежностями |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление в пользование мягкого инвентаря (одежда, в том числе специального назначения, обувь, в том числе ортопедическая, нательное белье, постельные принадлежности) в соответствии с нормативами (Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 376-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве"); подбор одежды, обуви по сезону, росту и размерам получателя социальных услуг; 2) стирка и глажка нательного белья и постельных принадлежностей. Смена нательного белья и постельных принадлежностей проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней. Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно. Социальная услуга предоставляется в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное предоставление одежды, обуви, нательного белья; 2) соответствие предоставляемых одежды, обуви, нательного белья пожеланиям получателя социальных услуг (удобство в носке, соответствие росту и размерам, по возможности запросам по фасону и расцветке); 3) удовлетворение в пользовании постельными принадлежностями. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0217. Организация досуга, создание условий для реализации творческих способностей и художественных наклонностей |
В состав социальной услуги входит: 1) организация социокультурных мероприятий в пределах организации (проведение клубной и кружковой работы с участием получателей социальных услуг: концерты, выставки, театрализованные представления, спортивные соревнования с участием получателей социальных услуг, просмотр телепередач); 2) организация культурно массовых мероприятий за пределами организации (посещение театров, выставок, спектаклей и иных мероприятий); а) организация доставки получателей социальных услуг к месту проведения культурно-массового мероприятия; б) организация доставки получателей социальных услуг обратно в организацию стационарного социального обслуживания; 3) обеспечение книгами, журналами, газетами и настольными играми (шашки, шахматы и т.д.). Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут в день. Социальная услуга предоставляется в соответствии с планом мероприятий в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) расширение общего и культурного кругозора; 2) удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в посещении мероприятий за пределами стационарного учреждения социального обслуживания; 3) удовлетворенность организацией работы кружков, секций, проводимых в пределах организации стационарного социального обслуживания социокультурных мероприятий; 4) своевременность удовлетворения потребностей в книгах, журналах, газетах, настольных играх. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0218. Предоставление помещений для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого необходимых условий |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление по мере необходимости помещений (молельных комнат) для отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий и создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка организации стационарного социального обслуживания (с учетом вероисповедания, возраста, пола, физического состояния получателя социальных услуг, особенностей религиозных обрядов, принятых в различных конфессиях); 2) предоставление беспрепятственного доступа в организацию социального обслуживания представителям традиционных конфессий, действующих на территории города Москвы и Московской области, с соблюдением правил внутреннего распорядка организации стационарного социального обслуживания; 3) обеспечение доступа получателей социальных услуг к религиозной информации традиционных конфессий, действующих на территории Москвы и Московской области. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут в день. Социальная услуга предоставляется по мере возникновения потребности получателя социальных услуг в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в отправлении религиозных обрядов; 2) соблюдение прав свободного отправления религиозных обрядов получателями социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0219. Обеспечение сохранности личных вещей, ценностей и документов |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление специально оборудованных охраняемых помещений для обеспечения сохранности личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 2) составление акта о приеме-передаче материальных ценностей получателя социальных услуг на хранение в двух экземплярах (материально ответственное лицо, получатель социальных услуг), акт составляется отдельно на одежду и отдельно на ценности; 3) подготовка материальных ценностей получателя социальных услуг к хранению в организации (сортировка; выбор упаковочных материалов: полиэтиленовая пленка, бумага, папка с завязками, плечики, пакет, ящик и иное; упаковка вещей и ценностей; маркировка упаковки с указанием фамилии, имени, отчества получателя социальных услуг, места его размещения, даты упаковки); 4) хранение материальных ценностей в помещениях, специально оборудованных в соответствии с действующими санитарными требованиями, правилами пожарной безопасности и другой безопасности (комнаты/кладовые помещения для хранения одежды, обуви, вещей получателей социальных услуг); сейфы для хранения ценностей получателей социальных услуг: ювелирные украшения, банковские карточки, социальная карта москвича, деньги, ценные бумаги; 5) выдача получателю социальных услуг (в случае его смерти - законному наследнику) вещей и ценностей при его выбытии под расписку на экземпляре акта на приемку вещей. Норма времени на предоставление социальной услуги - круглосуточно. Социальная услуга предоставляется круглосуточно при поступлении в организацию стационарного социального обслуживания на весь период (часть периода) пребывания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность предоставления услуги по сохранности личных вещей, ценностей и документов; 2) удовлетворенность получателей социальных услуг в обеспечении полной сохранности личных вещей, ценностей и документов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0210. Обеспечение при прекращении стационарного социального обслуживания одеждой и обувью |
В состав социальной услуги входит: 1) предоставление получателю социальных услуг одежды согласно утвержденным нормативам при прекращении стационарного социального обслуживания (Постановление Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 376-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве"); 2) предоставление обуви согласно вышеуказанным нормативам. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут. Социальная услуга предоставляется одноразово при прекращении стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность предоставления одежды и обуви получателю социальных услуг; 2) удовлетворенность получателя социальных услуг предоставленной одеждой и обувью: добротная, соответствующих размеров, роста и фасона. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2111. Содействие в оформлении путевок на санаторно-курортное лечение и содействие в направлении на санаторно-курортное лечение |
В состав социальной услуги входит: 1) запись на прием к соответствующим врачам-специалистам; 2) сопровождение в рабочее время на прием к соответствующим врачам-специалистам и обратно; 3) получение в медицинской организации справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения; 4) передача справки по установленной форме о необходимости санаторно-курортного лечения получателю социальных услуг; 5) передача в уполномоченный орган социальной защиты населения Москвы документов, необходимых для оформления путевок на санаторно-курортное лечение; 6) получение и передача получателю социальных услуг оформленной путевки на санаторно-курортное лечение. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется один раз в год |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в содействии в помощи оформления путевки на санаторно-курортное лечение. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его бытовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2112. Оказание помощи в оформлении документов на погребение |
В состав социальной услуги входит: 1) информирование родственников о факте смерти (телеграммой или по телефону в соответствии с заранее достигнутой договоренностью); 2) вызов полиции и службы скорой и неотложной медицинской помощи (в случае суицидального исхода получателя социальных услуг); 3) содействие в оформлении медицинского свидетельства о смерти (форма 106/у-08); 4) содействие в государственной регистрации смерти получателя социальных услуг (подготовка и передача пакета документов, необходимых для государственной регистрации смерти, в отдел записи актов гражданского состояния (медицинское свидетельство о смерти, заявление о смерти, паспорт умершего); 5) вызов специализированной службы, с которой заключен договор для осуществления захоронения. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут. Социальная услуга предоставляется разово |
По факту смерти |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются оперативность и полнота предоставления социальной услуги |
Социальная услуга предоставляется по факту смерти в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг |
Социально-медицинские услуги | |||||
0221. Обеспечение необходимого ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
В состав социальной услуги входит: 1) динамическое наблюдение за получателем социальных услуг (наблюдение, изучение, исследование изменений состояния здоровья); 2) оказание своевременной помощи получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в выполнении таких процедур, как встать с постели, лечь в постель; одеться и раздеться; умыться, принять ванну, душ; принять пищу, пить; пользоваться туалетом или судном; передвигаться по жилому помещению и вне жилого помещения; ухаживать за зубами или зубными протезами; пользоваться очками или слуховыми аппаратами; стричь волосы, ногти, мальчикам - брить бороду и усы - 2 раза в неделю; 3) помощь в выполнении санитарно-гигиенических услуг получателям социальных услуг, полностью утратившим способность к самообслуживанию: а) оценка состояния здоровья получателя социальных услуг (в том числе обследование получателя социальных услуг на предмет развития пролежней и/или риска их появления); б) обработка пролежней по назначению врача; 4) оказание услуг получателю социальных услуг в соответствии с графиком и по мере необходимости: а) гигиенические мероприятия (обмывание, обтирание) производятся 2 раза в день и по мере необходимости; б) проведение полного туалета (мытье лежачего больного в бане, ванне, душе полностью - 1 раз в неделю и по мере необходимости); в) стрижка ногтей на руках, на ногах - 1 раз в неделю; г) ежедневный уход за волосами, стрижка - 1 раз в месяц; д) вынос и обработка судна антисептическими препаратами - при необходимости; 5) обучение получателя социальных услуг основным приемам ухода за собой: а) помочь встать с постели - откинуть одеяло, спустить ноги получателя социальных услуг с кровати, приподнять голову, поднять туловище получателя социальных услуг с постели наиболее удобным захватом; б) помочь лечь в постель - посадить получателя социальных услуг на постель, уложить головой на подушку, положить ноги на постель, укрыть одеялом; в) помощь в одевании - подготовленную в соответствии с целью и сезоном обувь и одежду надеть на получателя социальных услуг; г) помощь в раздевании - снять с получателя социальных услуг одежду, обувь, убрать ее на место хранения; д) помощь в умывании - умывание рук, лица, шеи, ушей водой либо с использованием гигиенических средств, вытирание полотенцем (салфеткой); 6) помощь в принятии пищи, питья - подготовить получателя социальных услуг к приему пищи: а) удобно усадить получателя социальных услуг (кормление осуществляется в сидячем или полусидящем положении - в зависимости от состояния получателя социальных услуг) и вымыть руки получателю социальных услуг; 7) подготовить место для приема пищи (стол, тумбочка, поднос); в) выбрать нужную посуду, столовые приборы; г) при приеме пищи учитывать: еда накладывается в присутствии получателя социальных услуг, при необходимости пища измельчается, подается небольшими порциями, пожелать получателю социальных услуг приятного аппетита; д) после еды вымыть получателю социальных услуг руки, вытереть лицо, убрать место приема пищи; 7) помощь в пользовании туалетом или судном: а) сопроводить получателя социальных услуг до туалета; б) поправить одежду (до и после туалета); в) помочь сесть на унитаз (или судно); г) оставить получателя социальных услуг, чтобы в туалете он был один (если это не противопоказано по состоянию здоровья); д) подтереть или подмыть получателя социальных услуг; вымыть ему руки; 8) при применении судна лежачим получателям социальных услуг: а) помочь приподнять таз или повернуться, подставить судно; б) после использования судно очистить и дезинфицировать. В остальном при использовании судна соблюдаются те же правила, что и при пользовании туалетом; 9) помощь в передвижении по учреждению и вне учреждения - удерживание, помощь при ходьбе, а также поддержка при передвижении с использованием технических средств реабилитации; 10) помощь в уходе за зубами или челюстью: чистка зубов (протезов), ротовой полости (языка, слизистой щек), полоскание ротовой полости; 11) помощь в пользовании очками или слуховыми аппаратами - проверка технического состояния и безопасности очков, аппарата; помощь в установке аппарата и надевании очков и их снятии; 12) бритье бороды, усов - 2 раза в неделю (для мальчиков) - подготовка необходимых инструментов и места, подготовка получателя социальных услуг к процедуре, проведение процедуры бритья с соблюдением техники безопасности; уборка инструментов и места выполнения услуги. Норма времени на предоставление социальной услуги до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения или в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в санитарно-гигиеническом уходе; 2) полнота предоставления социальной услуги. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0222. Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы |
В состав социальной услуги входит: 1) помощь в написании заявления на прохождение медико-социальной экспертизы; 2) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам) или на врачебную комиссию; 3) обеспечение посещения получателем социальных услуг соответствующих врачей; 4) сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния здоровья получателя социальных услуг на основе анализа клинике функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных, установление или изменение группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности. Норма времени на предоставление услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность и полнота контроля над организацией сбора документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма получателя социальных услуг; 2) своевременное посещение получателем социальных услуг соответствующих специалистов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0223. Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных, психологических, социокультурных) на основании индивидуальных программ реабилитации инвалида |
В состав социальной услуги входит: 1) проведение социальных и психологических мероприятий на основании индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг; 2) определение необходимой для получателя социальных услуг организации социально-реабилитационного обслуживания или медицинских организаций, оказывающие реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера; 3) сопровождение получателя социальных услуг в организацию социального обслуживания или медицинскую организацию, оказывающие реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера, и обратно в организацию стационарного социального обслуживания в рабочее время. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут в рабочее время. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность и полнота контроля над организацией по сбору необходимых документов; 2) своевременное выполнение оптимального набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации,социально-бытовой адаптации, медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования; 3) соответствие реабилитационных мероприятий необходимым потребностям получателя социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0224. Оказание социально-медицинских услуг, первичной медико-санитарной помощи и стоматологической помощи |
В состав социальной услуги входит: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи: а) первичный прием получателя социальных услуг врачом (педиатром); б) медицинский осмотр получателя социальных услуг; 2) запись на прием к специалисту (специалистам) по телефону, в сети "Интернет" либо при очном обращении непосредственно в организации стационарного социального обслуживания; 3) оказание стоматологической помощи: а) оказание неотложной стоматологической помощи; б) лечение зубов с наложением пломбы; в) лечение слизистых оболочек полости рта; г) динамическое наблюдение за получателем социальных услуг с хронической формой заболевания полости рта; д) скрининг получателей социальных услуг, нуждающихся в зубопротезировании; е) проведение коррекции съемных протезов; ж) обучение правильному пользованию и правильному уходу за съемными протезами; з) проведение профилактических осмотров; к) обучение правилам чистки зубов; л) оказание стоматологической помощи лежачим получателям социальных услуг в комнатах проживания. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности получателя социальных услуг в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения; 2) своевременное удовлетворение потребности получателя социальных услуг в получении первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни получателя социальных услуг; 3) своевременное удовлетворение потребности в получении стоматологической помощи исходя из практических потребностей получателя социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг предоставления социальной услуги, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0225. Организация проведения диспансеризации |
В состав социальной услуги входит: 1) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам) территориального лечебно-профилактического учреждения; 2) сопровождение в лечебно профилактические учреждения для проведения диспансеризации и обратно в организацию стационарного социального обслуживания; 3) подготовка пакета документов для постановки получателя социальных услуг на диспансерный учет в территориальном лечебно профилактическом учреждении. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения получателя социальных услуг в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности получателя социальных услуг в сборе необходимых для диспансеризации документов; 2) своевременное удовлетворение потребности получателя социальных услуг в прохождении всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0226. Направление на обследование и лечение в медицинские организации получателя социальных услуг, нуждающегося в оказании ему специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной |
В состав социальной услуги входит: 1) постановка предварительного диагноза на основании жалоб, осмотров, данных обследования, изучения медицинской документации; 2) определение необходимой медицинской организации (врача-специалиста) в соответствии с медицинскими показаниями; 3) оформление документов, необходимых для получения специализированной медицинской помощи; 4) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам); 5) доставка получателя социальных услуг на место назначения и обратно в организацию стационарного социального обслуживания. Норма времени на предоставление услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения получателя социальных услуг в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения; 2) удовлетворение потребности в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения с учетом медицинских показаний, с учетом пожеланий получателей социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0227. Содействие в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям |
В состав социальной услуги входит: 1) запись получателя социальных услуг на прием к специалисту (специалистам); 2) помощь в заключении договора об оказании услуг по зубопротезированию, протезно-ортопедической помощи; 3) доставка получателя социальных услуг на место назначения в медицинскую организацию и обратно в организацию стационарного социального обслуживания. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0228. Содействие в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
В состав социальной услуги входит: 1) выявление потребности в технических средствах реабилитации: а) осмотр специалистом; б) личные пожелания получателя социальных услуг; в) рекомендации медико-социальной экспертизы; 2) оказание помощи получателю социальных услуг в заполнении заявления в уполномоченную организацию; 3) подготовка пакета необходимых документов для получения технических средств реабилитации; 4) согласование сроков получения технических средств реабилитации с уполномоченной организацией. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременность и полнота общего контроля над сбором полного пакета документов; 2) своевременное удовлетворение потребности в получении технических средств реабилитации. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его медицинских проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Социально-психологические услуги | |||||
0231. Оказание психологической помощи, в том числе оказание консультативной, психологической помощи несовершеннолетним и их родителям |
В состав социальной услуги входит: 1) беседа с получателем социальных услуг и выявление его психологических проблем (психологическая поддержка жизненного тонуса); 2) психодиагностика и обследование получателя социальных услуг с проведением и обработкой результатов в письменном виде; 3) выдача психологических рекомендаций в письменном виде получателю социальных услуг; 4) психологические тренинги, социально-психологический патронаж; 5) проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, включая подготовку и оформление результатов. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное обеспечение получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений; 2) своевременное удовлетворение получателя социальных услуг в решении социально-психологических проблем путем социально-психологического консультирования. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2)нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его психологических проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0232. Содействие возвращению несовершеннолетних в семьи |
В состав социальной услуги входит: 1) проведение психологической диагностики особенностей личности ребенка или его родителя (или иного законного представителя), а также социальной ситуации в целях обеспечения возвращения несовершеннолетнего в семью; 2) обработка и анализ результатов диагностики, выявление ведущей проблемы и выбор пути ее коррекции; 3) проведение индивидуальной или совместной (ребенок и родитель) консультации, в том числе и для оказания помощи в формулировании запроса; 4) проведение психологических тренингов, способствующих возвращению несовершеннолетних в семью. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 180 минут в совокупности. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное обеспечение получателя социальных услуг квалифицированной психологической, педагогической помощью по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений; 2) своевременное решение социально-психологических проблем путем социально-психологического консультирования, тренингов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его психологических проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Социально-педагогические услуги | |||||
0241. Создание условий для реализации прав инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на образование и профессиональное обучение с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей |
В состав социальной услуги входит: 1) выявление интересов и склонностей с целью профессиональной ориентации; 2) составление индивидуальных рекомендаций для получения образования; 3) помощь в выборе государственного образовательного учреждения. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания при получении индивидуальной программы реабилитации инвалида |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности в получении образования; 2) успешное и результативное проведение обучения получателя социальных услуг. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его проблем в сфере образования, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0242. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизни |
В состав социальной услуги входит: 1) формирование навыка приготовления и приема пищи: а) приготовление основных блюд; б) помощь в обучении правильно держать ложку и зачерпывать ею пищу; в) пользоваться вилкой, ложкой; г) пить из чашки; д) вытирать рот салфеткой; е) сервировать стол; 2) формирование гигиенических навыков: обучение умыванию, соблюдая определенную последовательность; 3) формирование навыка одевания и раздевания: а) обучение раздеваться и одеваться в определенном порядке; б) расстегивать и застегивать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молнии, ремни и т.п.); в) шнуровать ботинки, развязывать и завязывать шнурки на узел и бант; 4) обучение правильно пользоваться иглой, ножницами; 5) обучение пользоваться стационарным и мобильным телефоном. Норма времени на предоставление социальной услуги до - 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности в обучении социально значимым умениям и навыкам; 2) правильное понимание и решение стоящих перед получателем социальных услуг социально-педагогических проблем. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его педагогических проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0243. Создание условий для реализации права на образование по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования |
В состав социальной услуги входит: 1) выявление интересов и склонностей с целью профессиональной ориентации; 2) составление индивидуальных рекомендаций для получения образования; 3) помощь в выборе государственного образовательного учреждения. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания при получении индивидуальной программы реабилитации инвалида |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальных услуг являются: 1) своевременность оказания помощи в получении образования. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его проблем в сфере образования, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Социально-правовые услуги | |||||
0251. Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем |
В состав социальной услуги входит: 1) помощь в оформлении жалоб, заявлений, ходатайств, обращений; 2) помощь в оформлении претензий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"; 3) помощь в подготовке документов в целях реализации трудовых прав, прав на культурное обслуживание, медицинское обслуживание. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период пребывания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение получателя социальных услуг в написании и оформлении писем и различных документов; 2) соблюдение конфиденциальности личной информации; 3) понимание получателем социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения; 4) способствование своевременному и объективному решению стоящих перед получателем социальных услуг проблем. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его правовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0252. Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат |
В состав социальной услуги входит: 1) информирование по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; 2) информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; 3) заполнение (оформление) документов, необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат; 4) доставка необходимых для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат документов в уполномоченный орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы; 5) контроль над ходом рассмотрения документов, необходимых для назначения пенсионного обеспечения и других социальных выплат; 6) информирование получателя социальных услуг в предоставлении/отказе в предоставлении пенсионного обеспечения и других социальных выплат. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) понимание получателем социальных услуг сути и состояния интересующих проблем; 2) определение предполагаемых путей их решения; 3) регулярность контроля над ходом и результатами рассмотрения документов, поданных для пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его правовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0253. Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством |
В состав социальной услуги входит: 1) выяснение ситуации получателя социальных услуг, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении; 2) выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг: a) информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав; б) разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (предоставление адресов, телефонов, режимов работы юридических бюро); 3) помощь в получении в центрах предоставления государственных услуг или отделах социальной защиты населения районов справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи гражданам, имеющим место жительства в городе Москве, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума в городе Москве, либо одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже величины прожиточного минимума в городе Москве. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности в получении бесплатной юридической помощи; 2) гарантирование получателю социальных услуг квалифицированной юридической защиты законных прав; 3) принятие объективного решения по его вопросу. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его правовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0254. Содействие в сохранении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности либо на праве самостоятельного пользования в течение всего времени проживания в организации стационарного социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного социального обслуживания по истечении указанного срока, если ранее занимаемое жилое помещение было передано городу Москве и предоставлено иным гражданам в установленном порядке |
В состав социальной услуги входит: 1) направление информации в орган исполнительной власти города Москвы, в жилом помещении по ведомственному подчинению которого ранее проживал получатель социальных услуг, о поступлении его в организацию стационарного социального обслуживания и ходатайства о сохранении занимаемых им ранее жилых помещений; 2) направление жалоб, заявлений по вопросу сохранения жилого помещения; 3) подготовка пакета необходимых документов и направление его в Департамент городского имущества города Москвы для рассмотрения вопроса внеочередного обеспечения жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного социального обслуживания по истечении указанного срока, если ранее занимаемое жилое помещение было передано городу Москве и предоставлено иным гражданам в установленном порядке. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальных услуг являются: 1) защита получателя социальных услуг от возможной потери вследствие различных обстоятельств законно принадлежащей или положенной ему жилой площади и недопущение ущемления его законных прав на жилище; 2) своевременность предоставления жилого помещения в случае отказа от услуг стационарного социального обслуживания. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его правовых проблем, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
0261. Обучение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
В состав социальной услуги входит: 1) подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья получателя социальных услуг, места жительства, образа жизни; 2) подготовка необходимых наглядных пособий (таблиц, рисунков, схем, карт) для организации занятий; 3) проведение практических занятий по обучению пользованию техническими средствами реабилитации в соответствии с согласованным с получателем социальных услуг графиком и планом работы (не менее 5 сеансов); 4) предоставление краткого информационного материала по навыкам использования, гарантийного сопровождения, замены, постгарантийного ремонта, утилизации технических средств реабилитации; 5) предоставление консультативных услуг; 6) содействие в предоставлении услуг по ремонту технических средств реабилитации; 7) проведение других мероприятий по социально-средовой реабилитации. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с рекомендациям и индивидуальной программы реабилитации |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) полнота сведений для получения навыков использования технических средств реабилитации; 2) информативность консультаций по выбору технического средства реабилитации; 3) своевременность обеспечения абсорбирующим бельем; 4) уверенность получателя социальных услуг в использовании предоставленных технических средств реабилитации. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения социальной услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальной услуги, решения его проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0262. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
В состав социальной услуги входит: 1) проведение реабилитационно-экспертной диагностики социального статуса получателя социальных услуг; 2) оценка реабилитационного потенциала получателя социальных услуг; 3) определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг; 4) проведение реабилитационных (абилитационных) мероприятий с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности, в том числе предоставление услуг по: - социально-средовой реабилитации; - социально-педагогической реабилитации; - социально-психологической реабилитации; - социокультурной и физической реабилитации, социально-оздоровительных и спортивных мероприятий. Норма времени на предоставление социальных услуг - до 60 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) информированность получателей услуги о предоставлении социально реабилитационных мероприятий; 2) своевременное удовлетворение получателя социальных услуг в безопасном для здоровья комплексе социально-реабилитационных мероприятий; 3) удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; 4) отсутствие обоснованных жалоб. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения социальной услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального и физического состояния получателя социальной услуги, снижение физических ограничений, решения его проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая путем проведения опросов - проявление у получателя социальной услуги способности к самообслуживанию, общению, возвращению к профессиональной деятельности |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
0263. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
В состав социальной услуги входит: 1) обучение базовым навыкам в работе с операционной системой: а) элементы интерфейса; б) работа с "мышью"; в) меню "Пуск"; г) настройки операционной системы; д) текстовый редактор "Word"; 2) обучение навыкам общения посредством электронной почты; 3) обучение навыкам общения посредством Skype; 4) ориентирование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проведение разъяснительных работ о деятельности многофункциональных центров, о возможности обращения граждан на Портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде, о предоставлении государственных услуг или получении в электронном виде информации о предоставленных услугах, общение в социальных сетях); 5) обучение навыкам пользования специальными вспомогательными программами и аппаратными средствами для работы на компьютере. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 120 минут. Социальная услуга предоставляется по факту обращения в период проживания в организации стационарного социального обслуживания |
Определяется индивидуальной программой предоставления социальных услуг в соответствии с рекомендациям и индивидуальной программы реабилитации |
Устанавливается ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере социального обслуживания исходя из размеров бюджетного финансирования |
Показателями качества социальной услуги являются: 1) своевременное удовлетворение потребности получателя социальных услуг в компьютерной грамотности; 2) популяризация компьютерной грамотности; 3) расширение возможностей доступа получателя социальных услуг к информационному пространству. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1) материальная результативность: степень решения проблем получателя социальных услуг, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; 2) нематериальная результативность: степень улучшения психоэмоционального состояния получателя социальных услуг, решения его проблем в сфере коммуникативного потенциала, оцениваемая путем проведения опросов |
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 31 декабря 2020 г. N 1608 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.