Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 9 сентября 2021 г. N 534
Основные направления
налоговой политики Селивановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Селивановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области, утвержденным решением Селивановского районного Совета народных депутатов от 24.08.2011 N 64.
Основные направления налоговой политики определены с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, одобренных распоряжением администрации Владимирской области от 05.07.2021 N 512-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации и Владимирской области основные направления налоговой политики Селивановского района могут быть скорректированы в 2022 году при определении налоговой политики на 2023 и последующие годы.
Учтены предварительные параметры прогноза социально-экономического развития Селивановского района на 2022 - 2024 годы.
I. Основные результаты реализации налоговой политики в 2020 году
В 2020 году экономика Селивановского района оказалась под воздействием распространения коронавирусной инфекции, что не могло не сказаться на деловой активности бизнеса. Введение ограничительных мер, направленных на сдерживание распространения пандемии, принятие мер государственной поддержки бизнеса и населения повлияло на ухудшение экономической ситуации в целом по стране, так и на снижение показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района. Кроме того, негативное влияние оказала и остановка с конца 2019 года по решению учредителей деятельности одного из основных налогоплательщиков района ООО Крахмалопаточный завод "Новлянский" по причине отсутствия спроса на выпускаемую продукцию, что стало причиной невыполнения первоначальных плановых показателей по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), единому налогу на вмененный доход (ЕНВД), по доходам от использования имущества и привело к корректировке их в сторону уменьшения.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития Селивановского района в 2020 году
Оборот основных промышленных предприятий и организаций района по хозяйственным видам экономической деятельности за прошедший год составил 1 млрд. 168 млн. рублей, или 73,9% к уровню прошлого года.
Валовое производство продукции всех производственных предприятий и сферы предпринимательства района составило 1 млрд. 955 млн. рублей, или 75,8% к уровню прошлого года.
Основными промышленными предприятиями района было отгружено товаров собственного производства на сумму 444,8 млн. рублей, что составило 42,7% к уровню прошлого года.
Причиной снижения показателей промышленного производства района стала консервация предприятия ООО Крахмалопаточный завод "Новлянский" и введенные ограничения на предприятия основных видов экономической деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
В разрезе основных предприятий района:
- в течение года на площадке механосборочного производства обособленного подразделения N 160 "Селивановский машиностроительный завод" ОАО "Ковровский электромеханический завод" было произведено 256,6 тыс. единиц гражданской продукции и изделий военного назначения. В совокупном объеме общее производство и реализация отгруженной продукции предприятием составили 376,6 млн. рублей. Почти 80% выручки предприятие получило от выполнения заказов оборонной отрасли. Количество работающих на предприятии сохранено в количестве 294 человека. Среднемесячная заработная плата работников по году в связи с пандемией снизилась на 5% и составила 28 тыс. 460 рублей;
- ООО "Костенецкий карьер" вследствие работы в неполной нагрузке с учетом ограничений не удалось выполнить плановые задания года. Объем отгруженной продукции составил 68,2 млн. рублей, что составило 96% от намеченных значений. Увеличилось на 5 человек количество работников предприятия и численность составила 58 человек, а среднемесячная заработная плата снизилась с 28,4 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- за истекший 2020 год в 1,5 раза вырос объем производства деревянных строительных конструкций, межкомнатных дверей и столярных изделий на ООО "Селивановский деревообрабатывающий комбинат". Объем номенклатурной продукции составил 241,5 тыс. единиц на общую сумму 147,0 млн. рублей. Численность работающих возросла на 9 человек и составила 85 человек при среднем уровне заработной платы в 29,6 тыс. рублей;
- на 27% увеличился объем производства на малом предприятии научно-производственного объединения "Слияние" ЗАО "Энергокомплект". В течение года было изготовлено 17 силовых трансформаторов для энергетических объектов и оборудование для одного магнитно-гравитационного сепаратора МГС-2. На предприятии производится разлив различных видов лимонада "Колпица" и минеральной воды. За 2020 год было реализовано 35,6 тыс. литров продукции. Общий объем реализованной продукции составил 50,6 млн. рублей. Численность работающих на предприятии сохранена и составила 30 сотрудников. Среднемесячная заработная плата работников составила 36,7 тыс. рублей.
Объем валовой продукции аграрных предприятий и фермеров по итогам года составил 1 млрд. 026 млн. рублей, что на 10,3 выше уровня прошлого года. Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции увеличилась по сравнению с прошлым годом на 90,0 млн. рублей и составила 227,0 млн. рублей.
В 2020 году проведена реконструкция животноводческих объектов для содержания дойного стада на 200 голов в ООО "Губино" и ООО "Мир" и содержания ремонтного молодняка на 150 голов в ООО "Вперед", арочного ангарного помещения в ООО "Красногорбатское". Затраты на строительство и реконструкцию объектов составили 27,2 млн. рублей.
В сельскохозяйственной отрасли продолжают трудиться 396 тружеников. Уровень официальной среднемесячной заработной платы работников сельского хозяйства за год вырос на 18% и составил 30,0 тыс. рублей.
В 2020 году оборот розничной торговли в районе составил 1 млрд. 141,2 млн. рублей, что на 0,9% выше в денежной массе, а в товарной массе на 4,3% меньше уровня прошлого года. Оборот общественного питания снизился по сравнению с прошлым годом на 25,4% и составил 37,2 млн. рублей. Оборот нестационарной торговли и торговли на ярмарках выходного дня снизился в денежной массе на 12,9% и составил 261,8 млн. руб.
В истекшем году в связи с пандемией и введенными ограничениями оборот малого бизнеса в районе снизился на 2,1% и в сопоставимых ценах составил 539,1 млн. рублей. В сфере малого предпринимательства района произошло сокращение работающих на 1,3% и составило 1029 человек.
В течение 2020 года в район за счет всех источников финансирования привлечено 378,7 млн. рублей инвестиционных средств, что составляет 91,1% от уровня прошлого года. Вложение бюджетных инвестиций осуществлялось в строительство жилья, инженерной инфраструктуры, экологии, объектов благоустройства, социальной сферы. Общий показатель бюджетного и внебюджетного инвестирования в данные объекты с учетом бюджетов поселений составил 169,8 млн. рублей. Сократилось на 17,8% до 208,9 млн. рублей объем инвестиционных вложений в материально-техническую базу предприятий промышленности, предприятий малого бизнеса, сферы потребительского рынка района, в том числе выросла доля в объеме вложений отрасли сельского хозяйства до 135,7 млн. рублей.
1.2. Итоги исполнения консолидированного и районного бюджетов Селивановского района по налоговым и неналоговым доходам за 2020 год
Ухудшение общеэкономической ситуации в районе привело к снижению собственных доходов как консолидированного, так и районного бюджетов Селивановского района.
В результате реализации налоговой политики объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района составил в 2020 году 144427,1 тыс. рублей (99,8% к 2019 году), из них в районный бюджет поступило 98791,7 тыс. рублей (96,9%).
Поступление
налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2020 год
тыс. рублей | |||||
Показатели |
Исполнено за 2019 год |
Уточненный план на 2020 год |
Исполнено за 2020 год |
% исполнения факта 2020 года |
|
к уточненному плану на 2020 год |
к 2019 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
144692,0 |
144213,7 |
144427,1 |
100,1 |
99,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
127035,6 |
132261,1 |
132377,0 |
100,1 |
104,2 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль, доход |
73675,5 |
75532,5 |
75003,3 |
99,3 |
101,8 |
Акцизы по подакцизным товарам |
15035,7 |
11857,2 |
11701,7 |
98,7 |
77,8 |
Налоги на совокупный доход |
11669,7 |
11175,2 |
11459,8 |
102,5 |
98,2 |
Налоги на имущество |
21028,6 |
21319,1 |
21138,5 |
99,2 |
100,5 |
Неналоговые доходы |
17656,4 |
11952,6 |
12050,1 |
100,8 |
68,2 |
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2020 года являются:
ОП N 160 ОАО "Ковровский электромеханический завод", ООО "Костенецкий карьер", ООО "Селивановский ДОК", ООО "Вперед", ООО "Губино", ООО "КовровЛесПром", ООО "Мир", ПАО "МРСК Центра и Приволжья", СПК "Колпь", АО "Газпром газораспределение Владимир", ООО "Владимиртеплогаз", ООО "Красногорбатское", ООО НПО "Слияние", ГУП филиал "ДСУ N 3" "Селивановское ДРСУ", МУП "Водоканал" ЖКХ Селивановского района и другие.
По итогам 2020 года объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составил 98791,7 тыс. рублей, что составляет 96,9% к уровню 2019 года.
Налоговые доходы районного бюджета за 2020 год составили 90231,2 тыс. рублей. Прирост к уровню 2019 года составил 1%.
Большая часть налоговых поступлений районного бюджета обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (68,4%), налогов на совокупный доход (12%), акцизов на нефтепродукты (9,2%), транспортного налога с физических лиц (4,6%), налога на добычу полезных ископаемых (3,6%).
Налога на доходы физических лиц поступило в районный бюджет 61701,7 тыс. рублей. По сравнению с 2019 годом поступления по налогу увеличились на 1,6%. Увеличение поступлений к уровню 2019 года связано с повышением минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года, увеличением заработной платы работников муниципальных учреждений с 1 октября 2020 года, а также повышением эффективности налогового администрирования и проведением индивидуальной работы с работодателями, имеющими задолженность по налогу на доходы физических лиц.
По другим доходным источникам наблюдается снижение поступлений: по акцизам на нефтепродукты - на 31,9%, по налогам и сборам за пользование природными ресурсами - на 18,3%. Поступление налогов на совокупный доход в 2020 году выполнены на уровне 2019 года (рост к 2019 году 0,8%).
Поступления неналоговых доходов в районный бюджет за 2020 год составили 8560,5 тыс. рублей (снижение на 31,9% к уровню 2019 года).
Резкое снижение поступлений неналоговых доходов в районный бюджет к уровню 2019 года связано с уменьшением поступлений доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков по причине снижения количества заявок на участие в торгах, а также за счет снижения поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, связанного с несвоевременной оплатой текущих платежей арендаторами.
1.3. Оптимизация действующих налоговых льгот, проведение оценки их эффективности
Администрацией Селивановского района с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету муниципального образования Селивановский район Владимирской области от 3 февраля 2021 года N 17, в котором администрация района берет на себя обязательство ежегодного проведения оценки эффективности налоговых расходов (пониженных ставок по налогам).
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам по налоговым платежам, поступающим в районный бюджет, проводится ежегодно в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 03.09.2014 N 609 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и Порядка запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности".
В соответствии с вышеупомянутым Порядком в муниципальном районе подлежат оценке действующие значения корректирующего коэффициента К2-1, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В связи с отменой с 1 января 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (Федеральный закон от 29.06.2012 N 97-ФЗ) оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам Селивановского района в 2020 году, не проводилась.
Оценка налоговых расходов муниципального образования Селивановский район Владимирской области осуществляется ежегодно в порядке, утвержденном постановлением администрации района от 14.01.2020 N 15 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Селивановский район Владимирской области", с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений налоговой политики, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Селивановского района.
Налоговые расходы муниципального образования Селивановский район Владимирской области за 2020 год отсутствуют. Новые льготы и преференции налогоплательщикам Селивановского района в 2020 году не предоставлялись.
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.11.2019 N 98-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в районный бюджет с 1 января 2020 года подлежит зачислению транспортный налог физических лиц, уплачиваемый на территории сельских поселений, по нормативу 50%.
В целях социальной поддержки населения на областном уровне предоставляются налоговые льготы по транспортному налогу с физических лиц (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О транспортном налоге") отдельным категориям граждан. Оценка налоговых расходов по транспортному налогу с физических лиц осуществляется куратором налоговых расходов - департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.
II. Ожидаемое исполнение в 2021 году и прогноз социально-экономического развития района на 2022 год и плановый период до 2024 года
Объем отгруженных товаров на основных промышленных производствах района по оценке 2021 года по сравнению с прошлым годом составит 566,0 млн. рублей. На 2022 год основные предприятия района по базовому прогнозу отгрузят продукции на 569,3 млн. рублей.
Возобновление работы предприятия ООО КПЗ "Новлянский" в прогнозных ожиданиях не планируется.
По прогнозной оценке 2021 года на ОП N 160 "Селивановский машиностроительный завод" ОАО "КЭМЗ" объем выпускаемой продукции после спада в 2020 году возвращается на уровень 2019 года. Темп роста объемов производства увеличится на 25,3% к уровню прошлого года и составит с учетом кооперации 495,5 млн. рублей. На период 2022 года ожидается снижение выпуска гражданской продукции предприятием и в связи с этим дальнейшего роста объемов выпуска продукции не прогнозируется. Продолжится обновление производственных фондов с ежегодным вложением инвестиционных средств в объеме 4,5 млн. рублей.
Предприятие по производству щебня ООО "Костенецкий карьер" по оценке текущего года планирует отгрузить продукции на 70 млн. рублей, что составляет 102,6% к уровню прошлого года. На 2022 год и среднесрочную перспективу наращивании объемов производства и отгрузки щебня предприятием не прогнозируется.
По оценке текущего года в сельскохозяйственных предприятиях, несмотря на неблагоприятные погодные условия и с учетом всех негативных факторов, продолжится незначительный рост объемов производства животноводческой продукции, на треть по сравнению с прошлым годом снизятся объемы заготовки кормов и сбора зерновых культур в отрасли растениеводства. В 2021 году будет произведено сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на сумму 1 млрд. 199 млн. рублей. При базовом прогнозном варианте на 2022 год и плановый период до 2024 года динамика роста показателей объемов производства сельхозпродукции сохранится на уровне 2 - 2,1%. Продолжится инвестирование предприятий в производственно-техническую базу, в том числе в строительство новых и реконструкцию производственных объектов.
На территории района к концу 2021 года будут осуществлять деятельность 60 малых предприятий и 313 индивидуальных предпринимателя. Объем товарооборота сектора на конец текущего года составит 569,8 млн. рублей, темп роста товарооборота - 100,9% к уровню прошлого года. В 2021 году в районе завершается реализация проектов малого бизнеса в сфере торговли и сферах обслуживания, лесопереработки, сельского хозяйства. На прогнозируемый период 2022 года ожидается объем товарооборота сектора на уровне текущего года.
По оценке 2021 года оборот розничной торговли в товарной массе составит 1 млрд. 211 млн. рублей (темп роста - 103,0%), на прогнозируемый период 2022 года - 1 млрд. 295 млн. рублей (102,4%).
К концу текущего года объем платных услуг населению составит 143,3 млн. рублей (темп роста - 100,5%). На прогнозируемый период 2022 года показатель объема платных услуг при базовом варианте составит 149,9 млн. рублей.
По оценке 2021 года объем инвестиций в основной капитал из всех источников финансирования увеличится в 1,5 раза и составит 589,3 млн. рублей. Уровень бюджетного инвестирования составит 298,4 млн. рублей.
В 2022 году прогнозируется инвестирование в объеме 405,5 млн. рублей, что составит 68,8% в сравнении с уровнем 2021 года. Инвестиционные вложения будут предположительно направлены в обновление основных средств объектов социальной сферы, объектов инженерной инфраструктуры, предприятий сельского хозяйства, предпринимательства, объектов жилищного и дорожного строительства.
III. Основные направления налоговой политики муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 - 2024 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
Налоговая политика Селивановского района в 2022 году и на плановый период до 2024 года ориентирована на развитие доходного потенциала района на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Селивановского района в среднесрочной перспективе являются:
- укрепление доходной базы районного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом Селивановского района.
При формировании основных параметров налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Селивановского района на 2022 год и на плановый период до 2024 года учтены дополнительные отчисления от налоговых и неналоговых доходов из областного бюджета в соответствии с Законом области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области", которые сохранятся на уровне 2021 года.
3.1. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2022 - 2024 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы районного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы администраторов по неплатежам в консолидированный бюджет района;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет района;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов районного бюджета;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества Селивановского района;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества района и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Налоговые и неналоговые доходы на 2022 - 2024 годы определены с учетом прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов районного бюджета на основании Методик прогнозирования поступлений доходов в районный бюджет, в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (с учетом изменений), и согласованы с финансовым управлением администрации района.
При формировании основных направлений налоговой политики Селивановского района учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на 2022 - 2024 годы ежегодно в размере 104%.
Налог на доходы физических лиц
На федеральном уровне принят закон в части расширения возможности получения с 1 января 2022 года социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по физкультурно-оздоровительным услугам, предоставляемым физическим лицам физкультурно-оздоровительными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (Федеральный закон от 05 апреля 2021 г. N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги").
Одним из направлений работы по росту доходного потенциала района является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.
Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Владимирской области администрацией района принимаются меры по легализации "теневой" заработной платы.
В целях снижения неформальной занятости, легализации трудовых отношений, недопущения применения "серых схем" в оплате труда работников в хозяйствующих субъектах района распоряжением администрации района от 24.06.2016 N 108-р создана межведомственная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации трудовых отношений на территории района.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также в целях реализации "дорожной карты" "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Владимирской области", утвержденной распоряжением администрации области от 28 июля 2016 года N 378-р, постановлением администрации района от 22.08.2016 N 511 (с учетом изменений) был утвержден перечень мероприятий по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Селивановского района.
Администрацией района проводится индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, через заседания Координационного совета по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, погашению задолженности в бюджет муниципального образования Селивановский район Владимирской области, государственные внебюджетные фонды и содействию легализации трудовых отношений.
По итогам 2020 года на заседаниях Координационного совета было заслушано 5 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения во Владимирской области, а также проведена индивидуальная работа с работодателями по погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в консолидированный бюджет района дополнительно поступило 1706,8 тыс. рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района увеличились в 2020 году на 1,8% к уровню 2019 года.
В связи с неблагоприятной обстановкой по распространению коронавирусной инфекции работа Координационного совета в 2020 году проводилась не в полном объеме.
На оценку ожидаемого поступления НДФЛ в 2021 году и прогноз поступлений на 2022 - 2024 годы положительное влияние оказало увеличение налогооблагаемой базы по налогу в связи со строительством АО "ВАД" участка трассы М-12 (строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань), проходящего по территории Селивановского района. Оценочно дополнительное поступление НДФЛ от АО "ВАД" в 2021 году в консолидированный бюджет составит более 7,0 млн. рублей, в районный бюджет - более 6,0 млн. рублей.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты НДФЛ на 2021 год и на плановый период 2022 - 2024 годов рассчитаны исходя из темпов роста фонда заработной платы на 2022 - 2024 годы:
- на 2022 год - 103,6%;
- на 2023 год - 101,9%;
- на 2024 год - 101,8%.
Исходя из прогнозируемых темпов роста заработной платы работников и с учетом проводимой работы по ее легализации в 2022 году поступит в консолидированный бюджет района НДФЛ в сумме 87343,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 72408,0 тыс. рублей.
В 2023 году поступление налога в консолидированный бюджет района прогнозируется в сумме 88761,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 73784,0 тыс. рублей.
В 2024 году налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района поступит по прогнозным расчетам 90322,0 тыс. рублей, в том числе в районный бюджет - 75112,0 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц, зачисляемый в районный бюджет, рассчитан исходя из действующего норматива зачисления.
Прогноз
поступления в консолидированный бюджет Селивановского района налога на доходы физических лиц в 2021 - 2024 годах
N п/п |
Показатели |
2021 год (оценка) |
Прогноз |
|||||
2022 год |
% к 2021 году |
2023 год |
% к 2022 году |
2024 год |
% к 2023 году |
|||
1. |
Поступление налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района, тыс. руб. |
84354,0 |
87343,0 |
103,6 |
88761,0 |
101,9 |
90322,0 |
101,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в районный бюджет |
69892,0 |
72408,0 |
103,6 |
73784,0 |
101,9 |
75112,0 |
101,8 |
Налоги на совокупный доход
В соответствии с Законом области от 10.10.2005 N 139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в бюджеты муниципальных районов осуществляется зачисление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 25%. Также с 2021 года осуществляется дополнительная передача местным бюджетам из областного бюджета налоговых доходов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по дифференцированным нормативам отчислений. На 2021 год дифференцированный норматив отчисления в бюджет района составляет 9,3%.
Расчет поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. произведен на основе показателей статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2020 год, оценке 2021 года.
Прогнозируется поступление данного налога на 2022 год - 9360,0 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы - 9734,0 тыс. рублей и 10124,0 тыс. рублей соответственно.
Расчет поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 2021 год и плановый период 2022 - 2024 гг. произведен на основе показателей статистической налоговой отчетности, фактическом поступлении за 2020 год, оценке 2021 года.
Прогнозируется поступление данного налога на 2022 год - 1653,0 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы - 1771,0 тыс. рублей и 1860,0 тыс. рублей соответственно.
В связи с отменой с 1 января 2021 года действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сумма налога на 2022 - 2024 годы рассчитана исходя из ожидаемых поступлений по погашению задолженности налогоплательщиками за предыдущие периоды.
Поступление ЕНВД прогнозируется на 2022 год - 32,0 тыс. рублей, на 2023 и 2024 годы - 17,0 тыс. рублей и 11,0 тыс. рублей соответственно.
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. основываются на данных по ожидаемому поступлению, предоставленных сельхозпредприятиями района.
Поступление в районный бюджет ЕСХН планируется на 2022 год в сумме 2391,0 тыс. рублей, на плановый период 2023 - 2024 годов - 2532,0 тыс. рублей и 2637,0 тыс. рублей соответственно.
В соответствии с действующим бюджетным законодательством ЕСХН зачисляется в бюджет муниципального района в размере 70%, в бюджеты поселений в размере 30%.
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых произведен в соответствии с Законом Владимирской области от 26.11.2018 N 109-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О межбюджетных отношениях во Владимирской области".
Прогнозируемые объемы доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. рассчитаны исходя из сложившейся тенденции поступлений за 2019 - 2020 годы и ожидаемого поступления в 2021 году, а также зависят от ожидаемых результатов работы плательщиков данного вида налога.
В настоящее время плательщиками данного вида налога в районе являются ООО "Костенецкий карьер" и ООО "Муромская нерудная компания".
Поступление в районный бюджет НДПИ на 2022 год планируется в сумме 3658,0 тыс. рублей, на плановый период 2023 - 2024 годы - 3745,0 тыс. рублей и 3835,0 тыс. рублей соответственно.
Транспортный налог с физических лиц
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.11.2019 N 98-ОЗ "О межбюджетных отношениях во Владимирской области" в районный бюджет подлежит зачислению транспортный налог с физических лиц, уплачиваемый на территории сельских поселений, по нормативу 50%.
Расчет поступлений на 2022 - 2024 годы основан на показателях статистической налоговой отчетности, фактических поступлениях за 2020 год, оценке 2021 года, уровня собираемости налога в 2021 году.
Поступление в районный бюджет транспортного налога с физических лиц на 2022 год прогнозируется в сумме 4231,0 тыс. рублей, на плановый период 2023 - 2024 годы - 4469,0 тыс. рублей и 4760,0 тыс. рублей соответственно.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, зачисляемой в районный бюджет, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Расчет поступлений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2021 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Исходя из прогнозируемых темпов роста, в 2022 году поступит в районный бюджет госпошлины в сумме 1940,0 тыс. руб., в 2023 году - 1980,0 тыс. руб., в 2024 году - 2020,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы
В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от продажи муниципального имущества и земельных участков, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг (работ и компенсации затрат государства), штрафы, санкции, возмещение ущерба.
Расчет неналоговых доходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов произведен с учетом оценки поступлений в 2021 году и сложившихся тенденций поступлений за предыдущие годы.
Прогнозируется поступление неналоговых доходов в районный бюджет на 2022 год - 7399,9 тыс. рублей, на 2023 год - 7336,5 тыс. рублей, на 2024 год - 7270,4 тыс. рублей.
При планировании неналоговых доходов были учтены особенности очередного финансового года и планового периода, а именно:
- передача муниципального имущества в концессию в соответствии с соглашением;
- зачисление значительной части штрафных санкций в бюджеты вышестоящих уровней.
С учетом данных изменений поступления неналоговых доходов на 2022 год запланированы со снижением более чем на 20% к оценке 2021 года.
3.2. Основные параметры доходов дорожного фонда Селивановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Прогноз доходов дорожного фонда Селивановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлен в таблице.
Прогноз
доходов дорожного фонда Селивановского района на 2022 - 2024 годы
тыс. рублей | |||||||
Наименование вида дохода |
2021 год |
2022 год |
% роста (снижения) |
2023 год |
% роста (снижения) |
2024 год |
% роста (снижения) |
Всего доходов дорожного фонда |
12970,5 |
13845,9 |
+6,7 |
14260,6 |
+3,0 |
14260,6 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
12970,5 |
13845,9 |
+6,7 |
14260,6 |
+3,0 |
14260,6 |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
9232,9 |
9856,0 |
+6,7 |
10151,2 |
+3,0 |
10151,2 |
- |
Источником формирования дорожного фонда Селивановского района являются доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет области, и распределяются в районный бюджет в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности и вида покрытия автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований сельских поселений и района, на 2022 - 2024 годы.
Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в районный бюджет по нормативу, установленному законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
На 2022 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в районный бюджет составит 0,2183%, норматив распределения доходов на нефтепродукты в бюджет муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка на 2022 год - 0,0884%.
Прогнозируется поступление доходов в районный бюджет от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2022 год - 9856,0 тыс. рублей, или 106,7% к уровню 2021 года, на 2023 год - 10151,2 тыс. рублей (103,0%), 2024 год - 10151,2 тыс. рублей.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в дорожный фонд городского поселения, составит в 2022 году 3989,9 тыс. рублей, в 2023 году - 4109,4 тыс. рублей, в 2024 году - 4109,4 тыс. рублей.
В случае внесения изменений в бюджетное и налоговое законодательство параметры доходов дорожного фонда будут уточнены.
3.3. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Селивановского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики определяют параметры доходов консолидированного бюджета района, в том числе районного бюджета на 2022 - 2024 годы.
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Селивановского района на 2022 - 2024 годы
Показатели |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района с учетом доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
161487,8 |
164651,1 |
167571,0 |
В том числе доходы дорожного фонда, тыс. рублей |
13845,9 |
14260,6 |
14260,6 |
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района без учета доходов дорожного фонда, тыс. рублей |
147641,9 |
150390,5 |
153310,4 |
В результате общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района определен на 2022 год в сумме 161487,8 тыс. рублей, на 2023 год - 164651,1 тыс. рублей, на 2024 год - 167571,0 тыс. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 112928,9 тыс. рублей, на 2023 год - 115519,7 тыс. рублей, на 2024 год - 117780,6 тыс. рублей.
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет на 2022 - 2024 годы
Показатели |
2022 год (прогноз) |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
112928,9 |
115519,7 |
117780,6 |
в том числе: |
|
|
|
Налоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
105529,0 |
108183,2 |
110510,2 |
Неналоговые доходы районного бюджета, тыс. рублей |
7399,9 |
7336,5 |
7270,4 |
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогнозирование доходов бюджета является бюджетным полномочием главных администраторов доходов.
По расчетам главных администраторов доходов районного бюджета поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2022 году 118422,9 тыс. рублей, в 2023 году - 120673,7 тыс. рублей, в 2024 году - 123333,6 тыс. рублей.
По расчету финансового управления администрации района поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет составят в 2022 году 112928,9 тыс. рублей, в 2023 году - 115519,7 тыс. рублей, в 2024 году - 117780,6 тыс. рублей.
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2022 - 2024 годы представлен в следующей таблице.
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по данным главных администраторов доходов и финансового управления администрации района на 2022 - 2024 годы
тыс. руб. | ||||||||||
Наименование администраторов доходов и кодов доходов |
Ожидаемое исполнение за 2021 г. |
Прогноз |
||||||||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
По данным администратора доходов |
По данным финансового органа |
Отклонение |
||
Межрайонная ИФНС России N 4 по Владимирской области |
95598,2 |
101167,0 |
95673,0 |
-5494 |
103186,0 |
98032,0 |
-5154,0 |
105912,0 |
100359,0 |
-5553,0 |
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства |
9232,9 |
9856,0 |
9856,0 |
0 |
10151,2 |
10151,2 |
0 |
10151,2 |
10151,2 |
0 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации района |
6878,3 |
4707,5 |
4707,5 |
0 |
4577,5 |
4577,5 |
0 |
4637,5 |
4637,5 |
0 |
Прочие администраторы |
3266,4 |
2692,4 |
2692,4 |
0 |
2759,0 |
2759,0 |
0 |
2632,9 |
2632,9 |
0 |
ИТОГО |
114975,8 |
118422,9 |
112928,9 |
-5494,0 |
120673,7 |
115519,7 |
-5154,0 |
123333,6 |
117780,6 |
-5553,0 |
Параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития района и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательства.
При прогнозировании налоговых доходов на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 гг. принято решение руководствоваться вариантом расчета финансового управления администрации Селивановского района Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.