Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
приказом
Департамента
государственного
управления и кадровой
политики области
от 18 ноября 2021 года N 201
(приложение)
Методика
прогнозирования поступлений доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом государственного управления и кадровой политики области (далее - Методика, Департамент)
1. Настоящая Методика разработана на основании части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации Департаментом полномочий главного администратора доходов областного бюджета в части, прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам областного бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе видов доходных источников, закрепленных за Департаментом постановлением Правительства области:
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации (прочие поступления);
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году;
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
3. В методике прогнозирования по каждому виду доходов применяются следующие из представленных методов;
- прямой расчет, основанный на использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлении прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее нем за 3 предшествующих расчетному году или за весь период поступления соответствующего вида доходов, в случае, если он не превышает 3 года;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
4. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Вологодской области.
5. Методика прогнозирования составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться, при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению Департамента финансов области.
6. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
На определенную отчетную дату текущего финансового года расчет прогноза осуществляется исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому источнику дохода.
Прогнозирование доходов областного бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год, при этом в периоды усреднения годовых объемов включаются ожидаемые показатели текущего года.
7. Методика прогнозирования неналоговых доходов, администрируемых Департаментом, осуществляется в соответствии с приложением к настоящей Методике.
8. Исчисление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельные виды безвозмездных поступлений носят несистемный характер и относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию.
Прогнозирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на текущий финансовый год с учетом фактического поступления по состоянию на 31 августа текущего финансового года включительно и планируемых поступлений в сентябре - декабре, а также сумм планируемых к возврату средств, потребность в которых подтверждена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.