В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 ноября 2021 г.
Регистрационный N 8115
Изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 25 октября 2021 г. N 784)
1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению компенсации лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства и лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 14.04.2015 N 231 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению компенсации лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства и лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 26.06.2017 N 416, от 07.05.2018 N 348, от 15.05.2018 N 365, от 18.09.2018 N 858, от 24.06.2019 N 494, от 11.11.2019 N 978, от 01.06.2020 N 380, от 09.10.2020 N 718, от 04.06.2021 N 395) (далее - Регламент):
в разделе 1:
абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан". Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";
подпункт 2 пункта 1.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http//www.gosuslugi.ru/);";
абзац четвертый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение компенсации лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства и лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа исполнительной власти (учреждения)
Государственное казенное учреждение "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты;
смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении (отказе в назначении) компенсации принимается в течение десяти дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2.4.2. В случае наличия у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации предоставление государственной услуги приостанавливается до погашения задолженности, но не более чем на 90 дней со дня обращения за предоставлением государственной услуги.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в день подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации без учета периода приостановления предоставление государственной услуги в соответствии с подпунктом 2.4.2 настоящего Регламента.
В случае обращения заявителя, получившего уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации, за результатом предоставления государственной услуги лично выдача решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
1. Заявление о назначении компенсации с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2. Документы (при наличии), подтверждающие расходы по проезду к месту лечения и обратно к месту жительства на следующих видах транспорта:
железнодорожный транспорт (поезда и вагоны всех категорий, за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности);
водный транспорт (III категории);
автомобильный транспорт (общего пользования) междугородного и пригородного сообщения;
авиационный транспорт (экономический класс) при отсутствии железнодорожного сообщения.
3. Документы о доходах за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, полученных каждым членом семьи в денежной и натуральной форме, к которым относятся:
справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
справка о размере алиментов, получаемых членами семьи.
4. Документ (документы) (в произвольной форме) от членов семьи заявителя или их законных представителей (за исключением одиноко проживающих граждан), подтверждающий (подтверждающие):
наличие согласия на обработку их персональных данных;
полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в орган или организацию.
5. Доверенность для доверенных лиц, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
2.5.3. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
2.5.4. Заявление также может быть заполнено в отделении Центра при личном приеме в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
2.5.5. Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет". При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210- ФЗ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.6.1. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов сведения:
о гражданах, зарегистрированных с заявителем по месту жительства;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о размерах пенсии и иных социальных выплат, получаемых заявителем или членами его семьи;
о доходах, полученных заявителем или членами его семьи;
о периоде прохождения гражданином лечения (в медицинской организации Республики Татарстан);
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в уполномоченных организациях).
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.2. Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1. Обращение заявителя не по месту жительства.
2. Непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения заявителя.
3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем недостоверных сведений и документов для получения компенсации;
непредставление (представление не в полном объеме) документов из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не урегулированной в течение 90 дней со дня обращения за назначением компенсации.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
2.12.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. В течение одного дня со дня поступления заявления и документов.
2.13.2. В случае поступления заявления со всеми необходимыми документами в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.14.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.14.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
2.15.1 Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений отделения в зоне доступности к общественному транспорту;
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде;
возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных специалистами отделения Центра.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистами отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, в том числе электронной почте, непосредственного взаимодействия не требуется.
2.15.4. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.15.5. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
2.15.6. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление и документ, подтверждающий согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку их персональных данных, должны быть подписаны простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.";
в разделе 3:
наименование изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Получение сведений, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.";
подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист отделения Центра направляет в уполномоченные органы межведомственные запросы, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, о предоставлении сведений:
о периоде прохождения гражданином лечения;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
о гражданах, зарегистрированных с заявителем по месту жительства;
о размерах пенсии и иных социальных выплат, получаемых заявителем или членами его семьи;
о доходах, полученных заявителем или членами его семьи;
о наличии (отсутствии) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений, направленные в уполномоченные органы.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
Специалист отделения Центра уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации способом, указанным в заявлении о назначении компенсации (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).
В случае обращения заявителя за результатом предоставления государственной услуги лично Специалист отделения Центра выдает заявителю решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Срок исполнения процедур, предусмотренных настоящим пунктом:
уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляется в день подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации.
при обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации в соответствии с настоящим пунктом, за результатом предоставления государственной услуги лично выдача решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации; выдача заявителю решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации при личном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги.";
наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
приложение 1 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению компенсации лицам,
страдающим хронической почечной
недостаточностью, получающим лечение
методом амбулаторного гемодиализа,
расходов по проезду на транспорте
к месту прохождения амбулаторного
гемодиализа и обратно к месту жительства
и лицам, страдающим онкологическими
заболеваниями, расходов по проезду
на транспорте к месту лечения
в медицинские организации государственной
системы здравоохранения Республики
Татарстан, оказывающие специализированную
онкологическую помощь, и обратно
к месту жительства
В Отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление N ____
от _____________ 20___ г.
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя полностью)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
проживающая(-ий) по адресу: ____________________________________________
________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, номера телефона, адрес
электронной почты)
действующая(-ий) на основании:
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего
интересы заявителя, при обращении доверенного лица или законного
представителя)
СНИЛС (заявителя) ____________________________
Прошу назначить _______________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя полностью)
проживающей(-му) по адресу: ____________________________________________
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства заявителя)
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
N п/п |
Меры социальной поддержки |
Нужное отметить |
1 |
компенсация лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства |
|
2 |
компенсация лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства |
|
Представляю следующие документы (справки):
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Состав семьи заявителя компенсации:
N |
|
Ф.И.О. (последнее - при наличии) (дата рождения) |
Родственные отношения |
Реквизиты паспорта (свидетельства о рождении детей) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Назначенную компенсацию прошу произвести:
путем перечисления на счет _____________________________________________
(указываются реквизиты счета, открытого в установленном
законом порядке заявителем либо его законным представителем)
через почтовое отделение _______________________________________________
(указываются реквизиты почтового отделения заявителя
либо его законного представителя)
С положениями об ответственности за достоверность предоставленных
сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, и об
обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на
выплату мер социальной поддержки, ознакомлен(-а)
___________________________________
(подпись заявителя либо лица,
представляющего интересы заявителя
на основании доверенности,
заверенной в установленном порядке)
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу _________________________________
смс-сообщением на телефон ______________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)
Заявитель либо лица, представляющего интересы заявителя на основании
доверенности, заверенной в установленном порядке:
____________________________________ ___________ "__"_________ 20__ г.
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) (подпись)
заявителя либо лица, представляющего
интересы заявителя на основании
доверенности, заверенной
в установленном порядке)
Заявление и документы приняты ____ 20__ г. _________ ___________________
(подпись, расшифровка подписи
специалиста)
________________________________________________________________________
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя _____________
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял ___________ _________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)";
приложение 3 к Регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению компенсации лицам,
страдающим хронической почечной
недостаточностью, получающим лечение
методом амбулаторного гемодиализа,
расходов по проезду на транспорте
к месту прохождения амбулаторного
гемодиализа и обратно к месту жительства
и лицам, страдающим онкологическими
заболеваниями, расходов по проезду
на транспорте к месту лечения
в медицинские организации государственной
системы здравоохранения Республики
Татарстан, оказывающие специализированную
онкологическую помощь, и обратно
к месту жительства
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
о назначении (предоставлении) мер социальной поддержки
N ___ от "__"__________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя _____________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
Назначить (предоставить):
|
Меры социальной поддержки |
Размер выплаты |
Дата назначения |
Срок выплаты с ____ по ____ |
|
компенсация лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, получающим лечение методом амбулаторного гемодиализа, расходов по проезду на транспорте к месту прохождения амбулаторного гемодиализа и обратно к месту жительства |
|
|
|
|
компенсация лицам, страдающим онкологическими заболеваниями, расходов по проезду на транспорте к месту лечения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Татарстан, оказывающие специализированную онкологическую помощь, и обратно к месту жительства |
|
|
|
Способ выплаты компенсации _____________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ___
ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу _________________________________
смс-сообщением на телефон ______________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)
специалист отделения ______________________________________ ___________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Решение
об отказе в назначении (в предоставлении) мер социальной поддержки
N ____ от "___"_______________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя _____________________________
Адрес заявителя ________________________________________________________
Отказать в назначении (предоставлении) _________________________________
(наименование выплаты)
Причина отказа: ________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
М.П.
Специалист отделения N ___
ГКУ "Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)"в
__________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу _________________________________
смс-сообщением на телефон ______________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)
специалист отделения ____________________________________ ___________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)".
2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 06.04.2018 N 254 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25.07.2018 N 703, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 494, от 17.10.2019 N 853, от 09.04.2020 N 238, от 14.07.2020 N 516, от 09.10.2020 N 717, от 19.03.2021 N 150) (далее - Регламент):
абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты отделения Центра размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан". Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги по назначению субсидии на возмещение затрат по плате за абонентскую линию сети фиксированной телефонной связи, предоставленной абоненту в постоянное пользование, радио, коллективную антенну, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";
подпункт 2 пункта 1.4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);";
в пункте 1.5 слова "нормативно-правовых" заменить словами "нормативных правовых";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в пункте 1.5 вышеназванные слова отсутствуют
абзац пятый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, поданный в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение единовременной выплаты женщинам, постоянно проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении ребенка (далее - единовременная выплата).
2.2. Наименование органа государственной власти
Государственное казенное учреждение "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - Центр) в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты;
смс-сообщением на телефон.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты принимается в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении единовременной выплаты со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.4.3. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги осуществляется в день подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной выплаты.
В случае обращения заявителя, получившего уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) компенсации, за результатом предоставления государственной услуги лично выдача решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации осуществляется в день обращения заявителя.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.5.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление о назначении единовременной выплаты с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) копия свидетельства о рождения ребенка (детей), выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) копия свидетельства о смерти матери, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта постоянного проживания не менее трех лет в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан - в случае отсутствия регистрации по месту жительства в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет на дату обращения с заявлением;
5) копия доверенности для уполномоченных лиц.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются сотрудником отделения Центра.
2.5.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
2.5.3. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
2.5.5. Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет". При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.6.1. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов сведения:
о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
о государственной регистрации смерти матери (отца);
об установлении опеки (попечительства);
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах;
подтверждающие факт постоянного проживания в сельской местности, поселках городского типа на территории Республики Татарстан не менее трех лет, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.5 настоящего Регламента;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
о страховом номере индивидуального лицевого счета.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
2.6.3. Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
2.6.4. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.5. Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных Федеральными законами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
2) обращение лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
3) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) непредъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения;
5) представление в отделение Центра заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью;
6) направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основанием для отказа в назначении единовременной выплаты при рождении ребенка является выявленное на основании имеющихся сведений и (или) документов отсутствие права на ее получение.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
2.12.2. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. В течение одного дня с момента поступления заявления и документов.
2.13.2. Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги. В том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
2.14.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. В залах ожидания (помещении) оборудуются информационные стенды, на которых размещаются сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.4.2 настоящего Регламента, а также формы запросов о предоставлении государственной услуги с образцами их заполнения.
2.14.3. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга (далее - объект), в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.14.4. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
2.14.5. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
2.15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещений отделений Центра в зоне доступности к общественному транспорту;
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
наличие необходимого количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронной форме;
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных сотрудниками отделения Центра.
2.15.3. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками отделения Центра:
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - отсутствует (без учета консультаций).
2.15.4. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с сотрудниками отделения Центра при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
2.15.5. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, удаленные рабочие места многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.15.6. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru/).
2.15.7. Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в отделение Центра с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей. При этом заявление должно быть подписано простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.41 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.";
наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
Специалист отделения Центра уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты способом, указанным в заявлении о назначении единовременной выплаты (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).
В случае обращения заявителя за результатом предоставления государственной услуги лично Специалист отделения Центра выдает заявителю решение о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты.
Срок исполнения процедур, предусмотренных настоящим пунктом:
уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты осуществляется в день подписания решения о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной выплаты;
при обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты в соответствии с настоящим пунктом, за результатом предоставления государственной услуги лично выдача решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты; выдача заявителю решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты при личном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги.";
в разделе 5:
наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников";
пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба, поступившая в отделение Центра, Центр и Министерство, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.";
приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной выплаты
женщинам, постоянно проживающим
в сельской местности, поселках
городского типа, при рождении ребенка
В отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
Заявление N ___
от __________ 20___ г.
Я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
проживающая(-ий) по адресу:
_______________________________________________________________________,
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефона, адреса
электронной почты)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
действующая(-ий) на основании:
_______________________________________________________________________,
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего
интересы заявителя, при обращении доверенного лица или законного
представителя)
СНИЛС (заявителя) ___________________
Прошу назначить _______________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
проживающей(-му) по адресу:
________________________________________________________________________
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства заявителя)
________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя)
единовременную выплату при рождении __________________________ ребенка в
(первого (третьего и каждого последующего)
соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
09.02.2018 N 67 "О единовременной выплате женщинам, постоянно
проживающим в сельской местности, поселках городского типа, при рождении
ребенка"
Представляю следующие документы (справки):
N |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Состав семьи заявителя выплаты:
N |
Ф.И.О. (последнее - при наличии) (дата рождения) |
Родственные отношения |
Реквизиты паспорта (свидетельства о рождении детей) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Подтверждаю, что указанные в заявлении дети (ребенок) не находятся на
полном государственном обеспечении, а также в отношении их (его)
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
не лишен(-а) родительских прав, не ограничен(-а) в родительских правах
_________ ______________________________
(подпись, расшифровка подписи заявителя)
________________________________________________________________________
(при установлении опеки над ребенком указать наименовании и
местонахождение органа, установившего опеку)
Назначенную выплату прошу произвести:
путем перечисления на счет _____________________________________________
(указываются реквизиты счета, открытого в установленном
законом порядке заявителем либо его законным представителем)
С положениями об ответственности за достоверность предоставленных
сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, и об
обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на
выплату мер социальной поддержки, ознакомлен(-а) _______________________
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении (об
отказе в предоставлении) государственной услуги:
смс-сообщением на телефон ______________________________________________
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)
Заявитель: __________________________________ _________ "__"____ 20__ г.
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
заявителя, либо лица,
представляющего интересы заявителя
на основании доверенности,
заверенной в установленном порядке)
Заявление и документы приняты ____ 20__ г. _____________________________
(подпись, расшифровка подписи
специалиста)
________________________________________________________________________
Линия отрыва
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявителя _______
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял ___________ _________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата)";
приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению единовременной выплаты
женщинам, постоянно проживающим
в сельской местности, поселках
городского типа, при рождении ребенка
Рекомендуемая форма
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
N ____ от __________ 20___ г.
Решение
о назначении (предоставлении) единовременной выплаты при рождении
ребенка
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя _____________________________
Адрес заявителя: _______________________________________________________
На ребенка _____________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка)
Реквизиты лицевого счета: ______________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
М.П.
Сотрудник отделения N ___ ГКУ
"Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу,
смс-сообщением на телефон _____________________________________________,
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
_______________________________________
муниципальном районе (городском округе)
N _____ от _______ 20___ г.
Решение
об отказе в назначении (в предоставлении) единовременной выплаты при
рождении ребенка
Отказать ______________________________________________________________,
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя)
проживающей(ему) по адресу _____________________________________________
(адрес заявителя)
в назначении (в предоставлении) единовременной выплаты при рождении
ребенка ________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка)
Причина отказа: ________________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением
N ___ ГКУ "Республиканский
центр материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
М.П.
Сотрудник отделения N ___ ГКУ
"Республиканский центр
материальной помощи
(компенсационных выплат)" в
___________________________
муниципальном районе
(городском округе) __________________________________ _________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии)) (подпись)
Заявитель уведомлен:
в письменной форме по почтовому адресу,
смс-сообщением на телефон _____________________________________________,
(номер телефона)
в форме электронного документа
по адресу электронной почты ____________________________________________
(адрес электронной почты)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 25 октября 2021 г. N 784 "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 ноября 2021 г.
Регистрационный N 8115
Вступает в силу с 18 ноября 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 18 ноября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г. N 1601202111220001