Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
Гаврилово-Посадского
муниципального района"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе"
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Специальная |
Наименование подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2024 годы |
Исполнители |
Управление экономического развития администрации Гаврилово-Посадского муниципального района |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение безопасности жизни и здоровья работающих граждан, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия труда; защита интересов общества и государства путем сокращения количества случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем внебюджетного финансирования на 2016 - 2024 гг. - 3171,237 тыс. руб.: 2016 год - 210,000 тыс. руб., 2017 год - 285,106 тыс. руб., 2018 год - 248,547 тыс. руб. 2019 год - 528,984 тыс. руб. 2020 год - 898,600 тыс. руб. 2021 год - 250,000 тыс. руб. 2022 год - 250,000 тыс. руб. 2023 год - 250,000 тыс. руб. 2024 год - 250,000 тыс. руб. |
2. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Гаврилово-Посадском муниципальном районе имеют следующую динамику:
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Годы |
|||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
чел. |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Гаврилово-Посадском муниципальном районе показывает, что основной причиной их возникновения является: нарушение правил дорожного движения, неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования.
К другим причинам относятся: неприменение работником средств индивидуальной защиты вследствие необеспеченности ими работодателем, нарушение технологического процесса, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- сохранение показателя численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в значении 0 до 2024 года;
- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до показателя 3 в 2024 году;
- сохранение показателя количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в текущем году, в значении 20 до 2024 года;
- сохранение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, в значении 20 до 2024 года;
- улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Гаврилово-Посадского муниципального района;
- снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости;
- снижение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- повышение уровня квалификации специалистов по охране труда администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, структурных подразделений администрации и муниципальных учреждений Гаврилово-Посадского муниципального района;
- снижение общего уровня производственного травматизма;
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
- снижение доли выявленных профзаболеваний.
Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
N |
Целевые индикаторы (показатели) |
Ед. измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 (оценка) |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, |
чел. |
9 |
8 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест) |
ед. |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
15 |
20 |
25 |
20 |
20 |
20 |
4. |
Численность работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных учреждениях |
чел. |
25 |
20 |
15 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
Данные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются органами местного самоуправления в области охраны труда, территориальными органами Федеральной службы государственной статистики и Фонда социального страхования.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
При реализации подпрограммы существуют следующие риски:
- невозможность реализации или реализация не в полном объеме следующих мероприятий:
- специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района;
- превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Причинами невозможности реализации или реализации не в полном объеме, недостижения ожидаемых результатов могут быть: изменения в законодательстве Российской Федерации, высокая инфляция, снижение темпов роста экономики, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий подпрограммы.
Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующего мероприятия: улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе.
Исполнители мероприятий подпрограммы обеспечивают их своевременную реализацию, приобретают, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения.
Сроки реализации мероприятия - 2016 - 2024 годы.
Финансирование специальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" осуществляется исполнительными органами государственной власти Ивановской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2016 - 2024 годы на содержание органов муниципальной власти Ивановской области, а также за счет внебюджетного финансирования (ГУ - ИРО ФСС РФ)".
Ресурсное обеспечение реализации мероприятия подпрограммы
тыс. руб.
N |
Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
|
Подпрограмма, всего: |
|
210,000 |
285,106 |
248,547 |
528,984 |
898,600 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
||||
|
Внебюджетное финансирование |
|
210,000 |
285,106 |
248,547 |
528,984 |
898,600 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
||||
1. |
Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе |
ГУ - ИРО ФСС РФ |
210,000 |
285,106 |
248,547 |
528,984 |
898,600 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
250,000 |
При разработке мероприятий подпрограммы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.
Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района;
- улучшении демографической ситуации в Гаврилово-Посадском муниципальном районе.
Экономический эффект, полученный в результате реализации мероприятий подпрограммы, выражается в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижении потерь валового районного продукта вследствие потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями.
Финансирование специальной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе" осуществляется за счет внебюджетного финансирования (ГУ - ИРО ФСС РФ).
При разработке подпрограммы предусмотрена оптимизация затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Ожидаемый экономический эффект от улучшения условий и охраны труда для организаций может выразиться в снижении страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что приведет к увеличению доходов организаций.
Социальный эффект от выполнения подпрограммы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда
Перечень мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Гаврилово-Посадском муниципальном районе"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
ГУ - ИРО ФСС РФ |
2016 - 2024 |
внебюджетные средства |
210,00 |
285,106 |
248,547 |
528,984 |
898,600 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
2 |
Проведение мониторинга условий и охраны труда в учреждениях и организациях муниципального района |
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района |
2016 - 2024 (1 раз в квартал) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работникам и работодателям по вопросам охраны труда |
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района |
2016 - 2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Организация семинаров-совещаний и обучающих семинаров по охране труда для руководителей и специалистов учреждений |
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района |
2016 - 2024 гг. (1 раз в год) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Информационное обеспечение вопросов охраны труда в районе, пропаганда положительных тенденций и положительного опыта работы в области охраны труда |
Администрация Гаврилово-Посадского муниципального района |
2016 - 2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.