Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Дача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу - управление социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла (далее - отдел опеки и попечительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации города Орла о даче предварительного согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 рабочих дней с даты поступления заявления и предоставления необходимых документов.
2.4.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении такой услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237 (853) от 25.12.1993);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239 от 08.12.1994, "Собрание законодательства РФ", N 32 от 05.12.1994);
2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17 от 27.01.1996, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16);
2.5.4. Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005, "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2.5.5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202 от 08.10.2003);
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", N 31 от 02.08.2010, ст. 4179);
2.5.7. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
2.5.8. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94 от 30.04.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 17 от 28.04.2008);
2.5.9. Закон Орловской области от 06.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства" ("Орловская правда", N 208 от 12.12.2007, "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 40, июль - декабрь 2007);
2.5.10. Устав города Орла, принят постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС;
2.5.11. настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Структурное подразделение следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту);
2) договор социального найма жилого помещения, ордер, документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми жилыми помещениями;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
4) документы, удостоверяющие личность заявителя, членов его семьи и граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении);
5) технические паспорта жилых помещений, экспликация и поэтажный план - при расхождении сведений о размере площади жилых помещений (общей, жилой площади жилого помещения), в адресе и других реквизитах обмениваемых жилых помещений;
6) согласие иных лиц, имеющих права на жилые помещения, подлежащие обмену (при передаче в поднаем);
7) документ, подтверждающий факт установления опеки (попечительства) над несовершеннолетними, недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами (постановление (решение) об установлении опеки (попечительства));
8) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества: свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств;
9) доверенность представителя.
Структурное подразделение в рамках межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах дополнительно запрашивает выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства.
Запросы в соответствующие уполномоченные органы направляются отделом опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 7 пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Заявители при подаче заявления вправе самостоятельно собрать и представить на рассмотрение весь необходимый для принятия решения пакет документов.
2.6.2. В случае, если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего либо один из родителей уклоняется от воспитания и содержания несовершеннолетнего, необходимо представить подтверждающие документы (справка ЗАГС формы N 25, свидетельство о смерти второго родителя, копия решения суда о лишении (ограничении) родительских прав, о признании недееспособным или ограниченно дееспособным, копия свидетельства о расторжении брака, справка из службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам, справка органа внутренних дел о розыске, копия решения суда о признании безвестно отсутствующим).
2.6.3. Все документы представляются в копиях (кроме заявления и справок) в одном экземпляре с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом Структурного подразделения.
2.6.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), заявитель представляет специалисту Структурного подразделения оригиналы указанных документов.
2.6.5. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть неоговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- не истекший срок действия документов.
2.6.6. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные в документах сведения не поддаются прочтению;
- представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркивания и иные неоговоренные исправления;
- истечение срока действия документа.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- наличие условий, предусмотренных ст. 73 Жилищного кодекса РФ;
- несоблюдение жилищных и (или) имущественных прав несовершеннолетнего, недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина при совершении обмена жилыми помещениями;
- отсутствие либо несоответствие представленного документа установленным требованиям;
- предоставление документов, оформленных с нарушением норм действующего законодательства;
- предоставление заявителем документов с заведомо недостоверными сведениями;
- отказ заявителя в предоставлении подлинников документов для надлежащего заверения копий документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента, в случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в пункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист Структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется не позднее дня, следующего за днем его поступления, специалистом Структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.