Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Орла, предоставляющего муниципальную услугу - управление социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла.
Ответственный исполнитель муниципальной услуги - отдел опеки и попечительства управления социальной поддержки населения, опеки и попечительства администрации города Орла (далее - отдел опеки и попечительства).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- копия постановления администрации города Орла о разрешении на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга о выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок 15 дней с даты поступления заявления и предоставления необходимых документов.
2.4.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.4.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 дня с даты принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении такой услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" N 237 (853) от 25.12.1993);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994; "Собрание законодательства РФ" N 32 от 05.12.1994);
2.5.3. Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" N 17 от 27.01.1996; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996 N 1, ст. 16);
2.5.4. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" N 94 от 30.04.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 17 от 28.04.2008);
2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006, ст. 2060);
2.5.6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
2.5.7. Федеральный закон от 14.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ" N 31 от 02.08.2010, ст. 4179);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27 июля 2010 г."
2.5.8. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997; "Собрание законодательства РФ", 24.11.1997, N 47, ст. 5340);
2.5.9. Закон Орловской области от 06.12.2007 N 732-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства" ("Орловская правда", N 208, 12.12.2007; "Собрание нормативных правовых актов Орловской области", N 40, июль - декабрь 2007);
2.5.10. Устав города Орла, принят постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22.06.2005 N 72/753-ГС ("Орловская городская газета", N 15, 01.12.2010; "Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", N 11, 2010);
2.5.11. настоящий регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги на выдачу разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, заявитель предоставляет:
1) совместное заявление родителей; в случае раздельного проживания родителей - заявление одного родителя;
2) копии паспортов родителей ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
3) копию свидетельства о рождении;
4) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, на изменение имени и (или) фамилии;
5) копию документа, подтверждающего изменение фамилии родителя (в случае изменения фамилии);
6) письменное согласие (либо несогласие) второго родителя (в случае раздельного проживания родителей), написанное в присутствии специалиста отдела опеки и попечительства или заверенное нотариально.
2.6.2. В случае если родитель является единственным законным представителем несовершеннолетнего, необходимо предоставить следующие документы:
1) справку ЗАГС о рождении ребенка (ф. 25) - при наличии статуса одинокой матери;
2) свидетельство о смерти второго родителя;
3) копию вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав; о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; о признании второго родителя недееспособным;
4) справку из Службы судебных приставов о наличии задолженности по алиментным обязательствам (в случае уклонения второго родителя без уважительных причин от содержания ребенка);
5) справку из органов внутренних дел о невозможности установления местонахождения второго родителя.
2.6.3. В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего регламента, указанные документы запрашиваются отделом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
2.6.4. Все документы (кроме заявления) представляются в копиях, которые заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, на основании предъявляемых подлинников. Копии могут быть заверены нотариально.
2.6.5. В случае представления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель предоставляет сотруднику отдела опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
2.6.6. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть напечатаны или написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества заявителей должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- в документах не должно быть не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- неистекший срок действия документов.
2.6.7. В соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.7. В заявлении указываются полные реквизиты заявителя, испрашиваемая форма предоставления услуги.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные в документах сведения не поддаются прочтению;
- представленные документы имеют приписки, подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- истечение срока действия документа.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, отказывается в случае:
1) отсутствия или несоответствия представленных документов требованиям, предъявляемым к ним законом и иными нормативными правовыми актами;
2) предоставления документов, оформленных с нарушением норм действующего законодательства и требований настоящего регламента;
3) обращения с заявлением лица, не уполномоченного на обращение с указанным заявлением;
4) отсутствия в заявлении подписи и фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса для ответа;
5) отказа заявителя в предоставлении подлинников документов для надлежащего заверения копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, в случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
6) отсутствия согласия второго родителя при совместном проживании родителей.
2.8.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в пункте 2.8.1 настоящего регламента, специалист структурного подразделения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не может превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, соответствующее установленным требованиям, в том числе при личном обращении заявителя, регистрируется не позднее дня, следующего за днем его поступления, специалистом структурного подразделения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции в подразделении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющем предоставление муниципальной услуги.
Здания оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режима работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам, нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Кабинеты оборудуются системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
При организации рабочих мест для специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.12.3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и требования к нему;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.12.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамейками, отвечать санитарным правилам и нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание. Санузлы во время приема должны быть открытыми и отвечать требованиям санитарных правил и нормативов.
2.12.5. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения при необходимости оказывается содействие при входе в здание или помещение оказания услуги и его сопровождении в здании или помещении.
2.12.6. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для инвалида форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых документов, ознакомлением с последовательностью действий, необходимых для получения услуги.
2.12.7. При предоставлении муниципальной услуги инвалиду или лицу из числа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа;
- возможность самостоятельного передвижения, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством методов, предусмотренных Административным регламентом;
7) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
8) соблюдение требований к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Основными требованиями к размещаемой информации являются:
- достоверность;
- полнота;
- четкость в изложении;
- доступность получения информации гражданами.
2.14.2. С целью повышения эффективности работы по предоставлению муниципальной услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания муниципальная услуга может предоставляться в электронной форме.
Информация о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги может быть представлена заявителям через Интернет-сайт администрации города Орла (www.orel-adm.ru) и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
1) подачи документов, установленных подразделом 2.6 регламента, в электронном виде по электронной почте с применением специализированного программного обеспечения;
2) получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления;
3) получения результата муниципальной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.