Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17 ноября 2021 г. N 1046
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 августа 2019 г. N 570
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - Общие требования), регулирует предоставление субсидии на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами отдельным категориям граждан (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Под выпадающими доходами, связанными с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) отдельным категориям граждан, в целях настоящего Порядка понимаются доходы, недополученные получателями субсидий, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка, в связи с предоставлением ими коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1 - 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. N 178 "Об установлении на территории Нижегородской области предельного уровня цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее соответственно - выпадающие доходы, Указ).
Учет выпадающих доходов осуществляют региональные операторы по обращению с ТКО (далее - Региональные операторы) на основании собственных данных, а также сведений, полученных от исполнителей коммунальных услуг, действующих по поручению Региональных операторов.
Порядок учета выпадающих доходов устанавливается совместным приказом министерства социальной политики Нижегородской области, министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, региональной службы по тарифам Нижегородской области и государственной жилищной инспекции по Нижегородской области (далее - совместный приказ).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 306.
1.4. Субсидия предоставляется министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Минсоцполитики), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Отбор получателей субсидии для предоставления им субсидии не осуществляется.
Субсидия предоставляется Региональным операторам, отобранным на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", заключившим с министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО (далее соответственно - соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО, Минэкологии).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в порядке возмещения выпадающих доходов.
К направлениям выпадающих доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся финансовые потери Регионального оператора, возникшие в результате предоставления им коммунальной услуги по обращению с ТКО отдельным категориям граждан на условиях, установленных пунктами 1 - 2 Указа.
2.2. Условием предоставления субсидии является согласие Регионального оператора на осуществление Минсоцполитики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.3. Требования, которым должен соответствовать Региональный оператор:
2.3.1. На 1-е число месяца, в котором подается заявка:
- у Регионального оператора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- Региональный оператор - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Региональным оператором, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Региональный оператор - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося Региональным оператором, об индивидуальном предпринимателе, являющемся Региональным оператором;
- Региональный оператор не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Региональный оператор не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Региональный оператор должен осуществлять деятельность по обращению с ТКО на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с соблюдением условий, установленных данным соглашением.
2.3.3. Региональный оператор должен осуществлять фактическое предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на условиях, установленных пунктами 1 - 2 Указа.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
Заявка должна содержать:
1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, в письменном виде с указанием номера, даты и срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО;
2) письменное подтверждение Минэкологии о соответствии Регионального оператора категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
3) документы, подтверждающие соответствие Регионального оператора требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, установленной приказом ФНС России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), подтверждающая, что:
Региональный оператор - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Региональным оператором, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Региональный оператор - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на первое число месяца, в котором представляется заявка;
- справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справка, подтверждающая, что Региональный оператор не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем (или иным уполномоченным лицом) юридического лица, являющегося Региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, являющимся Региональным оператором;
4) письменное подтверждение Минэкологии о соответствии Регионального оператора требованиям, указанным в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка;
5) письменное подтверждение Регионального оператора о соответствии его требованиям, указанным в подпункте 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка;
6) документы, подтверждающие выпадающие доходы, к которым относятся отчеты выпадающих доходов с предварительным расчетом размера субсидии, сформированные за квартал, предшествующий периоду, в котором представляется заявка, по форме, установленной совместным приказом, и согласованные Минэкологии, региональной службой по тарифам Нижегородской области и государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области в пределах полномочий (далее - отчеты выпадающих доходов).
Региональный оператор несет ответственность за достоверность представляемых им сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Для получения субсидии руководитель юридического лица, являющегося Региональным оператором, индивидуальный предприниматель, являющийся Региональным оператором, лично либо через уполномоченного на основании доверенности представителя подает заявку в Минсоцполитики в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал финансового года - до 31 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Региональный оператор вправе представить заявку за несколько отчетных кварталов текущего финансового года в случае неполучения субсидии за соответствующий период.
2.6. Минсоцполитики:
- регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912;
- рассматривает заявку, в том числе на соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка, и:
при наличии основания для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, отказывает Региональному оператору в предоставлении субсидии и возвращает ему заявку письмом Минсоцполитики с мотивированным обоснованием отказа в предоставлении субсидии;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает с Региональным оператором соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа Региональному оператору в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных Региональным оператором документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствие Регионального оператора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Региональным оператором информации.
2.8. Размер субсидии определяется в размере выпадающих доходов, указанных в отчете выпадающих доходов.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Минсоцполитики, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсоцполитики нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Минсоцполитики) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минсоцполитики и получателем субсидии (далее - соглашение) в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258.
В соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на осуществление Минсоцполитики и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсоцполитики лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Минсоцполитики с приложением соответствующих документов.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Минсоцполитики, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Минсоцполитики и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
3.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного по фактам проверок, проведенных Минсоцполитики и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.4. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами пунктом 3.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 17 ноября 2021 г. N 1046 "О внесении изменения в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.