Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу УГСЗН Республики Адыгея
от 19.11.2021 года N 01/2-122
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Управлении государственной службы занятости населения Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Управлении государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление) разработан с учетом пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита в Управлении.
Внутренний финансовый аудит в Управлении осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит в Управлении осуществляется на основе функциональной независимости, выражающийся в наделении структурного подразделения Управления, не принимающего участие в организации и выполнении операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.
2. Планирование и проведение внутреннего финансового аудита
2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
2.2. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основе плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - план), утверждаемым до начала очередного финансового года начальником Управления, в случае его отсутствия (в связи с болезнью, отпуск, командировка) заместителем начальника Управления (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).
2.3. Утверждаемый план доводится до субъектов бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
2.4. Решение о внесении изменений в план принимается начальником Управления по предложению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита. Указанные изменения оформляются путем утверждения плана в новой редакции, который направляется субъектам бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты утверждения.
2.5. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия оформляется приказом начальника Управления, в котором указывается тема, сроки проведения аудиторского мероприятия, объект аудита, субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
2.6. Решение о проведении планового аудиторского мероприятия направляется субъектам внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.7. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, в отношении которых проводится внеплановое аудиторское мероприятие, не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.8. Датой начала аудиторского мероприятия является дата, указанная в приказе начальника Управления о проведении аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.
2.9. Утвержденная начальником Управления программа аудиторского мероприятия (далее - программа) представляется субъекту бюджетных процедур не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения аудиторских мероприятий.
2.10. Руководителем субъекта внутреннего финансового аудита при необходимости могут вноситься изменения в программу.
В случае внесения изменений в программу в ходе осуществления аудиторского мероприятия измененная программа направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъекту бюджетных процедур в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений.
2.11. Для проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа. Количество членов аудиторской группы должно составлять не менее трех человек.
Численность аудиторской группы определяется исходя из целей аудиторского мероприятия, сроков проведения аудиторского мероприятия, а также вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
2.12. Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению при необходимости привлекаются эксперты и (или) должностные лица Управления.
2.13. Руководитель аудиторской группы при проведении аудиторского мероприятия оценивает степень выполнения программы и достижения ее целей на основании рабочей документации аудиторского мероприятия.
3. Составление и представление заключения. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
3.1. По результатам аудиторского мероприятия составляется заключение (далее - заключение).
3.2. По решению субъекта внутреннего финансового аудита могут быть отражены промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия, в том числе в форме аналитических записок, направленных субъектам бюджетных процедур.
3.3. Субъект внутреннего финансового аудита направляет подписанный экземпляр заключения субъекту бюджетных процедур не позднее дня, следующего за днем подписания заключения.
3.4. Субъект бюджетных процедур обязан ознакомиться с заключением в течении 5 рабочих дней со дня его получения.
3.5. При наличии возражений и предложений по заключению субъект бюджетных процедур вправе направить их в письменной форме субъекту внутреннего финансового аудита в срок, установленный пунктом 3.4 Порядка.
3.6. Если от субъекта бюджетных процедур не поступили возражения и предложения по заключению в течение срока, указанного в пункте 3.4 Порядка, заключение считается согласованным субъектом бюджетных процедур без замечаний и возражений.
3.7. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита представляет подписанный экземпляр заключения начальнику Управления в течении 10 рабочих дней с даты согласования субъектами бюджетных процедур заключения.
3.8. Начальник Управления рассматривает и принимает одно или несколько решений, предусмотренных федеральными стандартами, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюции, протокола совещания).
3.9. На основании решения начальника Управления, предусмотренного пунктом 2.7 Порядка, субъект бюджетных процедур разрабатывает и утверждает план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и совершенствованию организации выполнения бюджетной процедуры по выполнению бюджетной процедуры по результатам проведения аудиторского мероприятия (далее - план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений), рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.10. Субъект бюджетных процедур направляет план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений субъекту внутреннего финансового аудита в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия указанного в пункте 2.7 Порядка решения начальником Управления.
3.11. Субъект бюджетных процедур в срок, установленный в плане мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков (нарушений).
Рекомендуемый образец отчета о выполнении плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.12. В случае если срок выполнения мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений превышает установленный планом мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений срок, к отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются причины его превышения.
3.13. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
3.14. Субъекты бюджетных процедур в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков обязаны оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации.
Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков на основании:
предложений субъектов бюджетных процедур по результатам осуществления внутреннего финансового контроля;
результатов мониторинга реализации решений начальника Управления;
результатов анализа изменения бюджетного законодательства;
результатов проверок органами внутреннего государственного финансового контроля;
результатов мониторинга качества финансового менеджмента, рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.15. Реестр бюджетных рисков формируется путем:
а) описания операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которой выявлены бюджетные риски;
б) описания выявленного бюджетного риска и его причин;
в) определения возможных последствий реализации бюджетного риска;
г) определения владельца бюджетного риска;
д) определение значимости (уровня) бюджетного риска (в том числе оценки вероятности и степени влияния бюджетного риска);
е) определение приоритетности принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) определения мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
3.16. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют сводную информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.17. В случае выявления неисполненных мероприятий по устранению выявленных недостатков (нарушений), срок которых истек, субъект внутреннего финансового аудита докладывает начальнику Управления соответствующую информацию с предложениями об уточнении сроков, о внесении изменений в наименование мер или о снятии соответствующих мер с контроля.
4. Приостановление и (или) продление аудиторских мероприятий
4.1. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 40 рабочих дней с даты начала аудиторского мероприятия.
4.2. Срок приостановления или продления аудиторского мероприятия определяется исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период продления аудиторской проверки, но не может превышать 50 рабочих дней.
4.3. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
4.4. Субъект внутреннего финансового аудита направляет руководителю субъекта бюджетных процедур приказ Управления о приостановлении аудиторского мероприятия и требование о приведении в надлежащее состояние документов по выполнению бюджетной процедуры либо устранении иных обстоятельств, препятствующих дальнейшему проведению аудиторского мероприятия (далее - требование). В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторское мероприятие.
4.5. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия аудиторская группа возобновляет его проведение в сроки, устанавливаемые в приказе Управления о возобновлении аудиторского мероприятия.
5. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
5.1. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный период (далее - годовая отчетность) формируется и представляется начальнику Управления в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.