Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17 ноября 2021 г. N 462-п
Порядок
предоставления субвенций местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области"
15 марта 2022 г.
1. Настоящий порядок предоставления субвенций местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" (далее - Порядок) определяет порядок предоставления субвенций из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" (далее - государственная программа):
1) для выполнения задачи 1 "Развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми" подпрограммы 1 "Семья и дети":
а) на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках выполнения;
б) на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
в) на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Подпункт 2 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 83-П
2) для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан в рамках выполнения общепрограммного мероприятия О2 "Финансовое и организационное обеспечение социального обслуживания отдельных категорий граждан, оказание социально полезных услуг, в том числе повышение качества их оказания".
2. Субвенции предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - Минтруда и соцразвития НСО), министерству строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) (в части субвенций на осуществление строительства жилых помещений для предоставления гражданам, указанным в статье 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
Размеры субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, указываются в соглашениях об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, заключаемых между Минтруда и соцразвития НСО, Минстроем НСО и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Если предоставление субвенций осуществляется в рамках расходных обязательств Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, перечисление субвенции из областного бюджета Новосибирской области местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанной субсидии. При этом операции по перечислению субвенции из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области от имени Минтруда и соцразвития НСО, Минстроя НСО.
3. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на осуществление отдельных государственных полномочий, согласно приложению к Закону Новосибирской области от 02.10.2014 N 469-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по созданию и осуществлению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
В составе субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматриваются расходы на:
1) денежное содержание ответственных секретарей и специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) начисления на оплату труда;
3) материальные расходы на обеспечение деятельности специалистов по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к Закону Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в статье 2 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 1 июня текущего финансового года представляют в Минтруда и соцразвития НСО заявки для расчета планируемого объема субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на очередной финансовой год и плановый период по утвержденной Минтруда и соцразвития НСО форме.
В составе субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусматриваются расходы на:
приобретение муниципальными образованиями жилых помещений для предоставления данных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
осуществление строительства жилых помещений для данной категории граждан;
предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения для данной категории граждан;
доплату разницы между стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию Новосибирской области, устанавливаемой областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере строительства, для использования на соответствующий финансовый год и средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Новосибирской области, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на III квартал года, предшествующего году предоставления жилого помещения по Новосибирской области.
Предоставленные жилые помещения должны отвечать санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также соответствовать установленной в Новосибирской области норме предоставления площади жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Органы местного самоуправления при принятии решения об осуществлении закупки, а также при заключении от имени муниципального образования контрактов по приобретению недвижимого имущества в распорядительных документах указывают обоснование необходимости авансирования поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору на поставку, на выполнение подрядных работ по строительству жилых помещений. Органы местного самоуправления вправе при заключении указанных договоров предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 20 процентов цены договора.
Приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе в порядке долевого строительства, выполнения подрядных работ по строительству жилых помещений, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контракт на выполнение подрядных работ по строительству жилых помещений должен содержать следующие условия:
о сроке окончания подрядных работ в финансовом году, в котором предоставляется субвенция;
о гарантийном сроке на объект строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта строительства, который составляет не менее чем пять лет и исчисляется со дня передачи объекта строительства;
о гарантийном сроке на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав объекта строительства, который составляет не менее чем три года и исчисляется со дня передачи объекта строительства;
о возмещении подрядчиком убытков с учетом роста рыночной стоимости выполненных работ в случае расторжения контракта.
Договор участия в долевом строительстве заключается органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
При этом договор участия в долевом строительстве:
1) заключается при условии ввода в эксплуатацию строящегося объекта капитального строительства в течение срока до одного года;
2) должен содержать условия:
о возмещении полной стоимости жилого помещения с учетом удорожания в случае расторжения договора;
о том, что цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения;
об уплате цены договора органами местного самоуправления Новосибирской области путем перечисления денежных средств на счет эскроу, открытый в уполномоченном банке в соответствии со статьей 15.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Обязательства застройщика по договору участия в долевом строительстве должны быть обеспечены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В случае заключения застройщиком договора страхования гражданской ответственности срок действия обязательства страховщика по такому договору должен не менее чем на год превышать срок передачи объекта долевого строительства, определенный договором участия в долевом строительстве.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
После регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение органы местного самоуправления организуют предоставление данного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
5. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно приложению к Закону Новосибирской области от 10.12.2013 N 411-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В составе субвенций на организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваются расходы на:
1) выплату вознаграждения приемным родителям и связанных с ним отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
2) осуществление отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
а) предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, мягкого инвентаря;
б) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в указанных организациях), обучавшихся по основным образовательным программам;
в) обеспечение бесплатным проездом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а также один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств областного бюджета Новосибирской области или местных бюджетов;
г) оплату труда с начислениями на оплату труда работников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением оплаты труда с начислениями на оплату труда педагогических работников, участвующих в реализации основных общеобразовательных программ), для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников";
3) осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе затраты на оплату труда и содержание специалистов по опеке и попечительству.
6. Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан осуществляется:
для местного бюджета городского округа города Новосибирска - в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местному бюджету городского округа города Новосибирска из областного бюджета Новосибирской области для осуществления органами местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан согласно приложению к Закону Новосибирской области от 19.10.2006 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";
для местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области - в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области из областного бюджета органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан, согласно приложению к Закону Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан".
В составе субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан предусматриваются расходы на:
1) финансирование затрат на социальное обслуживание в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, в том числе:
а) оплаты труда, в том числе реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников";
б) начислений на оплату труда, установленных бюджетным и налоговым законодательством;
в) материальных затрат, включая затраты на приобретение услуг, увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на капитальный ремонт), увеличение стоимости материальных запасов и другие расходы;
2) финансирование затрат на администрирование отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию, в том числе:
а) денежного содержания муниципальных служащих;
б) оплаты труда работников, осуществляющих техническое обеспечение;
в) начислений на оплату труда в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации;
г) материальных расходов на обеспечение деятельности работников (служащих).
7. Субвенции предоставляются в соответствии с подаваемыми органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области заявками на выделение субвенций по утвержденной Минтруда и соцразвития НСО форме, направляемыми в Минтруда и соцразвития НСО до 15 числа текущего месяца, с учетом неиспользованных остатков субвенций по итогам предыдущего месяца.
Финансирование муниципальных образований в части субвенций производится на основании распределения соответствующих бюджетных ассигнований по муниципальным образованиям, утверждаемого законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Минтруда и соцразвития НСО на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минтруда и соцразвития НСО, Минстрою НСО, ежемесячно осуществляет перечисление субвенций на лицевые счета органов местного самоуправления, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов, в соответствии с графиком финансирования, утвержденным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области ежемесячно согласно заключенным соглашениям с Минтруда и соцразвития НСО, Минстроем НСО об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области представляют в Минтруда и соцразвития НСО, Минстрой НСО по установленной ими форме отчеты о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области несут ответственность за осуществление расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10. В случае нецелевого или неполного использования субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Новосибирской области субвенции взыскиваются в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Минтруда и соцразвития НСО в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при поквартальном распределении бюджетных ассигнований на финансирование субвенций формирует в составе субвенций резерв бюджетных ассигнований в размере дополнительной годовой потребности в бюджетных ассигнованиях на оплату труда отдельных категорий работников, поименованных в Указах Президента Российской Федерации (далее - резерв), в декабре текущего финансового года.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области согласно заключенным соглашениям с Минтруда и соцразвития НСО об осуществлении отдельных государственных полномочий Новосибирской области подтверждают дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях из состава резерва (далее - дополнительная потребность) путем формирования и представления в Минтруда и соцразвития НСО расчета дополнительной потребности по форме, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 07.12.2017 N 69-НПА "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Новосибирской области" и направляют в Минтруда и соцразвития НСО предложения об увеличении заявок на выделение субвенций на сумму подтвержденной дополнительной потребности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.