Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17 ноября 2021 г. N 462-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области"
15 марта 2022 г.
1. Настоящий порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет процедуру предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет).
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" (далее - субсидии) предоставляются в целях финансового обеспечения затрат и (или) возмещения затрат (недополученных доходов) при выполнении мероприятий государственной программы Новосибирской области "Социальная поддержка в Новосибирской области" (далее - государственная программа), в том числе мероприятий региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей", "Старшее поколение" (в рамках национального проекта "Демография"), направленных на выполнение задач:
1) задачи 1 "Развитие системы государственной поддержки семей с детьми, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания и социального сопровождения детей и семей с детьми" подпрограммы 1 "Семья и дети";
2) задачи 1 "Выполнение обязательств по социальной поддержке граждан пожилого возраста" подпрограммы 2 "Старшее поколение";
3) задачи 2 "Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации инвалидов" подпрограммы 3 "Доступная среда".
Пункт 3 изменен с 15 марта 2022 г. - Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 83-П
3. Функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Новосибирской области как до получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы осуществляют: министерство труда и социального развития Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, министерство физической культуры и спорта Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области (далее - соответствующий главный распорядитель).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете).
4. Субсидии предоставляются в порядке отбора, организатором которого является соответствующий главный распорядитель средств, являющийся исполнителем мероприятия государственной программы в соответствии с планом реализации мероприятий государственной программы (далее - план реализации мероприятий).
5. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидии осуществляется путем проведения конкурса (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с международным договором Российской Федерации, федеральным законом, законом (решением) о бюджете, решением Президента Российской Федерации, решением, принимаемым Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в целях использования резервного фонда Правительства Новосибирской области), который проводится при определении получателя (получателей) субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
К участию в отборе допускаются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (далее - субъекты), соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 Порядка.
6. Решение о проведении отбора оформляется приказом соответствующего главного распорядителя и содержит следующую информацию:
1) наименование общественно полезной услуги;
2) размер стоимости единицы общественно полезной услуги, максимальный размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 20 Порядка;
3) вид предоставления субсидии (финансовое обеспечение затрат или возмещение затрат);
4) даты начала и окончания приема документов, указанных в пункте 10 Порядка, дату подведения итогов отбора;
5) требования к оказанию общественно полезной услуги, содержащие информацию о категориях потребителей общественно полезных услуг, объеме общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор показателей качества.
7. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии подлежит размещению на едином портале и при необходимости на официальном сайте соответствующего главного распорядителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок.
Объявление о проведении отбора на предоставление субсидии содержит информацию:
1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты соответствующего главного распорядителя, проводящего отбор;
3) адрес страницы единого портала или официального сайта соответствующего главного распорядителя в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 Порядка;
5) наименование общественно полезных услуг;
6) категория потребителей общественно полезных услуг;
7) минимальные требования, необходимые для выполнения мероприятия, в том числе:
а) объем общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор;
б) показатели качества, стоимость единицы общественно полезной услуги;
в) требования к образованию и (или) стажу работы персонала, необходимого для выполнения мероприятия (в случае, когда данные требования утверждены приказом о проведении отбора);
г) требования к техническим характеристикам оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения мероприятия (в случае, когда данные требования утверждены приказом о проведении отбора);
8) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
9) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участниками отбора;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 11-14, 16 Порядка;
12) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
14) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
15) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте соответствующего главного распорядителя в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
16) адрес страницы официального сайта соответствующего главного распорядителя в сети "Интернет", на которой размещена форма заявки на участие в отборе (далее - заявка) и приказ о ее утверждении.
8. Решение об отмене проведения отбора оформляется приказом соответствующего главного распорядителя не ранее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок и в тот же день подлежит размещению на едином портале и при необходимости на официальном сайте соответствующего главного распорядителя в сети "Интернет".
9. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
1) субъекты должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке на территории Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 2 пункта 9 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
2) у субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у субъектов должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
4) субъекты, являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
6) субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
7) субъекты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на выполнение задач государственной программы, указанных в пункте 2 Порядка.
10. Субъекты для получения субсидии в порядке отбора представляют соответствующему главному распорядителю следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии (по форме, утвержденной приказом соответствующего главного распорядителя) с указанием:
а) предварительного расчета размера субсидии;
б) информации, указанной в пункте 16 Порядка;
в) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке;
г) согласия на обработку персональных данных (для физического лица);
2) копию документа, удостоверяющего личность гражданина, в случае если субъектом является индивидуальный предприниматель или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг;
3) копии документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица индивидуального предпринимателя, заверенные печатью субъекта (при наличии печати) и подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или его уполномоченного лица;
4) копии документов (платежные поручения, копии чеков, иные платежные документы), подтверждающих расходы субъекта на цели, указанные в пункте 2 Порядка (представляются субъектом в случае получения субсидии в целях возмещения затрат (недополученных доходов).
11. Заявка и документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 10 Порядка, соответствующему главному распорядителю подаются субъектом лично (его уполномоченным представителем) или почтовым отправлением по юридическому адресу соответствующего главного распорядителя либо в электронном виде с использованием электронной подписи до даты, определенной приказом соответствующего главного распорядителя о проведении отбора.
Заявка может быть изменена или отозвана заявителем до окончания срока приема заявок путем направления соответствующему главному распорядителю письменного заявления. Отозванные заявки не учитываются при проведении отбора на предоставление субсидии.
12. Соответствующий главный распорядитель принимает поступившие заявки и приложенные к ним документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 10 Порядка, регистрирует их в день поступления как входящую корреспонденцию с указанием даты их поступления, проверяет их на соответствие требованиям, установленным пунктом 9 Порядка.
13. Соответствующий главный распорядитель на стадии проверки документов субъекта, представленных в соответствии с пунктом 10 Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:
Постановлением Правительства Новосибирской области от 16 марта 2022 г. N 94-П действие подпункта 1 пункта 13 приостановлено до 31 декабря 2022 г.
1) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, выданную налоговым органом по месту регистрации субъекта не ранее чем за один месяц до дня представления соответствующему главному распорядителю;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (копия представляется и заверяется лицом, подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору субъекта) в случае, если субъектом является юридическое лицо, либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (копия представляется и заверяется лицом, подающим заявку, или заверяется нотариально по выбору субъекта) в случае, если субъектом является индивидуальный предприниматель.
Субъект вправе представить данные документы соответствующему главному распорядителю по собственной инициативе.
14. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктом 10 Порядка;
2) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 Порядка;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
При наличии оснований для отклонения заявки соответствующий главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки направляет субъекту письменное уведомление об отклонении заявки с указанием оснований такого отклонения по адресу, указанному в заявке.
Субъект, заявка которого отклонена, вправе повторно подать доработанную заявку, но не позднее установленного соответствующим главным распорядителем срока окончания приема заявок.
15. Соответствующий главный распорядитель формирует конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом соответствующего главного распорядителя.
16. Для определения победителя (победителей) отбора заявки оцениваются конкурсной комиссией по следующим критериям:
N п/п |
Критерии |
Оценка |
1 |
Наличие у субъекта квалифицированного кадрового потенциала, подтвержденного списками специалистов, необходимых для реализации мероприятия государственной программы (наличие у них опыта работы в социальной сфере), в соответствии с минимальными требованиями |
при отсутствии подтверждающих документов - 0 баллов; от 1 до 2 специалистов - 2 балла; от 3 до 5 специалистов - 3 балла; свыше 5 специалистов - 5 баллов |
2 |
Наличие (количество) оборудования (в пригодном для работы состоянии) и других материальных ресурсов, планируемых к использованию (использованных) для реализации мероприятия государственной программы, в соответствии с минимальными требованиями |
при отсутствии оборудования - 0 баллов; от 1 до 3 единиц - 1 балл; свыше 3 единиц - 2 балла |
3 |
Наличие (объем) собственных (привлеченных) средств и ресурсов для реализации мероприятия государственной программы |
менее 25% - 0 баллов; 25% - 1 балл; более 25% - 5 баллов |
4 |
Продолжительность осуществления деятельности субъекта на территории Новосибирской области в социальной сфере не менее 6 месяцев |
от 6 месяцев до 3 лет - 2 балла; свыше 3 лет - 3 балла |
5 |
Размещение на официальном сайте субъекта в сети "Интернет" либо на официальном сайте Общественной палаты Новосибирской области в сети "Интернет" публичного годового отчета субъекта за год, предшествующий году, в котором проводится отбор, содержащего информацию о целях и задачах деятельности субъекта, проектах, реализованных субъектом, об использованных собственных денежных средствах, грантах, субсидиях, привлеченных субъектом для реализации проектов |
отсутствие размещения - 0 баллов; размещение - 1 балл |
6 |
Количество граждан, вовлеченных субъектом в реализацию мероприятия государственной программы |
от 1 до 10 человек - 0 баллов; от 10 до 20 человек - 1 балл; от 21 до 30 человек - 2 балла; от 31 до 50 человек - 3 балла; от 51 до 100 человек - 4 балла; свыше 100 человек - 5 баллов |
7 |
Количество муниципальных образований, на территории которых планируется реализовать (реализовано) мероприятие государственной программы |
1 муниципальное образование - 0 баллов; от 2 до 3 муниципальных образований - 1 балл; более 3 муниципальных образований - 3 балла |
8 |
Обеспечение субъектом при реализации мероприятия государственной программы условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленных пунктами 1-8 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
необеспечение условий доступности - 0 баллов; обеспечение условий доступности - 3 балла |
9 |
Представление субъектом документов, подтверждающих не менее одного факта проведения антикоррупционных мероприятий: по нормативному обеспечению, закреплению стандартов поведения и декларации намерений (наличие не менее одного из следующих документов: разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов; присоединение к Антикоррупционной хартии российского бизнеса; введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки; введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников); по периодическому проведению внешнего аудита; по привлечению внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер |
отсутствие документов - 0 баллов; представление документов - 2 балла |
По каждому критерию каждой заявке выставляются баллы от 0 до 5.
По результатам оценки заявок конкурсная комиссия рассчитывает рейтинг заявки на участие в отборе путем сложения баллов по каждому критерию.
Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в отборе, которое определяется по формуле:
Р = ОКБ / N, где:
Р - минимальное значение рейтинга заявки на участие в отборе;
ОКБ - общее количество баллов, набранных участниками;
N - количество участников.
Победителями отбора становятся субъекты, рейтинги заявок которых превышают указанное минимальное значение.
В случае если заявки субъектов, участвующие в отборе, набрали одинаковое количество баллов, победителем отбора признается тот субъект, заявка которого зарегистрирована ранее по дате и времени в министерстве в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
17. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Решение конкурсной комиссии оформляется заключением об определении победителя (победителей) отбора или его отсутствии, которое подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии в течение двух рабочих дней после принятия решения комиссией.
18. Соответствующий главный распорядитель принимает решение о победителе (победителях) конкурсного отбора (далее - решение) на основании заключения конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанного заключения.
19. Информация о результатах рассмотрения и оценки заявок в течение трех рабочих дней со дня принятия решения соответствующим главным распорядителем размещается на едином портале и при необходимости на официальном сайте соответствующего главного распорядителя в сети "Интернет" и включает в себя:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение по результатам отбора, и размер предоставляемой ему субсидии.
20. Размер субсидии определяется по формуле:
Рс = Р, где:
Рс - размер предоставляемой субсидии;
Р - объем расходов на оплату товаров, работ, услуг в рамках выполнения мероприятия.
21. Объем расходов на оплату товаров, работ, услуг определяется по формуле:
Р = Qi x Ni, где:
Qi - стоимость товаров, работ, услуг;
Ni - количество товаров, работ, услуг.
Размер субсидии не может превышать сумму затрат на реализацию мероприятия государственной программы в текущем финансовом году в соответствии с планом реализации мероприятий.
22. Результат предоставления субсидии - 100 процентов от значений количественных показателей исполнения мероприятий, установленных планом реализации мероприятий государственной программы.
Срок достижения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенном по типовой форме, установленной приказом министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является показатель "Количество оказанных общественно полезных услуг".
23. Соответствующий главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения заключает с победителем (победителями) конкурсного отбора соглашение и издает приказ о перечислении субсидии.
24. Перечисление субсидии субъекту осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) на счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области победителю отбора, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия решения соответствующего главного распорядителя о предоставлении субсидии (в случае если предоставление субсидии осуществляется в рамках казначейского сопровождения);
2) не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения на указанные в соглашении расчетные или корреспондентские счета субъекта, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях (в случае если предоставление субсидии не подлежит казначейскому сопровождению);
3) не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения соответствующего главного распорядителя о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (в случае предоставления субсидии в целях возмещения затрат).
25. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств соответствующий главный распорядитель согласует с получателем субсидии новые условия исполнения соглашения (уточнение финансового обеспечения предоставления субсидии в счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года и уточнение сроков исполнения соглашения или расторжение заключенного соглашения).
26. Соответствующий главный распорядитель отказывает получателю субсидии в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
27. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пункте 23 Порядка, проводит заседание с целью принятия нового решения об определении победителя отбора или его отсутствии на основании представленных и оцененных конкурсной комиссией в рамках данного отбора документов, исходя из критериев, указанных в пункте 15 Порядка.
28. В соглашении в обязательном порядке указываются:
1) целевое назначение субсидии;
2) значения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
3) сведения об объеме и сроках предоставления субсидии;
4) счет (счета), на который перечисляется субсидия;
5) порядок, сроки и форма представления субъектом отчетности о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
7) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения соответствующему главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
29. В случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат в соглашении дополнительно указываются:
1) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии соответствующим главным распорядителем по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах;
2) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Новосибирской области в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения соответствующего главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах:
а) субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня получения от соответствующего главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет;
б) в случае невозврата субъектом остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам (при предоставлении субсидии юридическому лицу);
4) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
30. За счет предоставленной субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) субъект вправе осуществлять в соответствии с соглашением следующие расходы на свое содержание и ведение деятельности:
1) оплату труда физических лиц, участвующих в реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) оплату товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
3) арендную плату;
4) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
31. За счет предоставленной субсидии (в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат) субъект не имеет права осуществлять расходы, направленные на осуществление деятельности, не связанной с реализацией мероприятия государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия, в том числе:
1) связанные с приобретением оборудования, если это напрямую не установлено мероприятием государственной программы, на выполнение которого предоставляется субсидия;
2) на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
3) на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
4) на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
5) на уплату штрафов.
32. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не требуют последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий в случае представления документов, указанных в подпункте 4 пункта 10 Порядка.
33. Соответствующий главный распорядитель осуществляет прием отчетности о достижении результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Отчеты представляются главному распорядителю получателем субсидии не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Соответствующий главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом дополнительной отчетности.
34. Соответствующий главный распорядитель осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.
35. Соответствующий главный распорядитель и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных соответствующим главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, либо в случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении, соответствующий главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения письменно направляет субъекту уведомление о возврате полученных средств в областной бюджет.
37. Субъект обязан в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления перечислить всю сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Субъект возвращает в областной бюджет в текущем финансовом году субсидию (остатки субсидии), предоставленную в целях финансового обеспечения затрат при выполнении мероприятий государственной программы, не использованную в отчетном финансовом году, в случае отсутствия решения соответствующего главного распорядителя, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах в следующем порядке:
1) соответствующий главный распорядитель в текущем финансовом году в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный финансовый год направляет субъекту письменное уведомление о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
2) субъект обязан в текущем финансовом году в течение 10 рабочих дней со дня получения от соответствующего главного распорядителя письменного уведомления о возврате остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, перечислить их в областной бюджет;
3) в случае невозврата субъектом остатков субсидий взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Субъект несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.