Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 404
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новгородской области"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Администрации Новгородской области от 21.05.2012 N 294 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
2.2. Постановления Правительства Новгородской области:
от 11.08.2014 N 424 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
от 09.12.2014 N 600 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
от 25.02.2015 N 61 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
от 21.02.2018 N 75 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
от 13.09.2018 N 448 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории области";
пункт 1 постановления Правительства Новгородской области от 12.08.2019 N 324 "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Новгородской области и Правительства Новгородской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 404)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Новгородской области (далее геологический надзор).
2. Предметом геологического надзора в отношении участков недр местного значения является соблюдение обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Новгородской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
4. Уполномоченным органом по осуществлению геологического надзора является министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее контрольный (надзорный) орган).
5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области;
заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области.
6. Объектами геологического надзора являются деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в области использования и охраны недр, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые общераспространенные полезные ископаемые (далее контролируемое лицо, объект геологического надзора).
7. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на осуществление геологического надзора:
министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области - главный государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды;
директор департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - заместитель главного государственного инспектора Новгородской области в области охраны окружающей среды;
заместитель директора департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - начальник отдела недропользования и геоинформации министерства - старший государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды;
заместитель начальника отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - старший государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды;
главный консультант отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - старший государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды;
главный специалист-эксперт отдела недропользования и геоинформации департамента недропользования, геоинформации и обеспечения деятельности министерства - государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды;
главный специалист-эксперт отдела охраны окружающей среды департамента охраны окружающей среды и выдачи разрешительных документов министерства - государственный инспектор Новгородской области в области охраны окружающей среды.
8. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем ведения перечня объектов геологического надзора (в части контролируемых лиц) в электронном виде.
Перечень объектов геологического надзора подлежит размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет").
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре участков недр местного значения, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.
10. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:
проектная документация, предусмотренная статьями 23.2, 36.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении геологического надзора
11. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора относится к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
12. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2398, к объектам II, III, IV категорий, относятся к следующим категориям риска:
категория среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
категория умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
категория низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
В случае если объект геологического надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
13. Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 3 статьи 8.13, а также частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами контрольного (надзорного) органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами контрольного (надзорного) органа;
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта геологического надзора, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктом 12 Положения к категориям среднего, умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается приказом контрольного (надзорного) органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, с учетом категории риска, к которым отнесены объекты геологического надзора.
15. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
16. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
17. Контрольный (надзорный) орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению геологического надзора (далее доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год и утверждается приказом контрольного (надзорного) органа не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
18. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в течение 10 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения (далее возражение), в котором указываются следующие сведения:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
способ получения ответа.
Возражение направляется в контрольный (надзорный) орган в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на осуществление геологического надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования осуществляется аудио- и (или) видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления геологического надзора;
порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа. В случае консультирования должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление геологического надзора в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
20. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление геологического надзора, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на осуществление геологического надзора, может осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов геологического надзора к категориям риска.
Контрольный (надзорный) орган предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала,
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченное на осуществление геологического надзора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 5 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита путем проставления визы на ходатайстве не более чем на 3 рабочих дня.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам геологического надзора, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении обязательного профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление геологического надзора
21. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
22. В ходе осуществления геологического надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
23. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
24. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
25. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
26. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах геологического надзора, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фотосъемки, аудио" и видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения.
29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория среднего риска - один раз в 4 года;
категория умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа в случаях:
наступления обстоятельств непреодолимой силы;
наступления обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
временной нетрудоспособности на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами.
33. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
35. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.
В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.
36. Досмотр осуществляется должностным лицом, указанным в пункте 7 настоящего Положения, в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
37. Взаимодействием должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).
38. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
40. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган без использования региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
42. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
43. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (заместителем министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области).
45. В случае пропуска по уважительной причине (временная нетрудоспособность, командировка, ежегодный оплачиваемый отпуск) срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
46. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
47. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации - контролируемого лица, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности, фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемые способы осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
48. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
49. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 42 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
50. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пятом - девятом абзацах пункта 49 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
51. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанную информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
52. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
53. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган.
54. По итогам рассмотрения жалобы министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (заместитель министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области) принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
55. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели геологического надзора
56. Ключевыми показателями геологического надзора являются:
56.1. Доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
56.2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год от общего количества плановых контрольных (надзорных) мероприятий - 100%;
56.3. Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий от общего числа жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
56.4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
56.5. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, - 5%;
56.6. Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа от общего количества административных материалов контрольного (надзорного) органа, направленных в судебные органы, - 95%;
56.7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества, вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%.
57. Индикативными показателями геологического надзора являются:
57.1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
57.2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
57.3. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
57.4. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
57.5. Количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 404 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2021 г. N 5300202111190013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 7 августа 2024 г. N 354
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2023 г. N 232
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 мая 2022 г. N 262
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.