Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация Приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к Приказу
от 19 ноября 2021 г. N 368-Д
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Северная Осетия-Алания, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания
1. Анализ текущего состояния
1.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках реализации Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Северная Осетия-Алания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный контроль).
Подконтрольными объектами профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля являются поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Республики Северная Осетия-Алания, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - поставщики).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Республики Северная Осетия-Алания деятельность в сфере социального обслуживания (далее - контролируемые лица), требований действующего федерального и регионального законодательства.
1.3. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля за поставщиками, контролируемыми лицами (далее - Программа профилактики) направлена на достижение следующих целей: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1.4. Программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории Республики Северная Осетия-Алания, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
1.5. Правовыми основаниями разработки Программы профилактики при осуществлении регионального государственного контроля являются:
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 999 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания";
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Закон Республики Северная Осетия-Алания от 14 ноября 2014 года N 41-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Северная Осетия-Алания";
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2021 года N 328 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан".
1.6. Уполномоченными лицами на проведение профилактических мероприятий в соответствии с настоящей Программой профилактики являются должностные лица Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные лица).
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели Программы профилактики:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
предупреждение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;
снижение уровня административной нагрузки на контролируемых лиц.
2.2. Задачи Программы:
выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование единообразного понимания обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание системы консультирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения требований законодательства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.3. Сроки реализации Программы профилактики: 2022 год.
Профилактические мероприятия подлежат выполнению согласно Плану-графику на 2022 год (приложение 1 к Программе профилактики).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет подлежат размещению:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
проверочные листы;
руководство по соблюдению обязательных требований;
перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
Программа профилактики;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченное лицо обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится с периодичностью один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 30 апреля, следующего за годом подготовки доклада о правоприменительной практике.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля.
3.4. Объявление предостережения.
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Составление и оформление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения Министерством сведений, указанных в настоящем пункте.
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Консультирование.
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование - разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, - осуществляется уполномоченными лицами по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия.
Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и (или) их представителей, направленным в адрес Министерства.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
наличия и (или) содержания обязательных требований, а также их соблюдения;
проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
применения мер ответственности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования уполномоченные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного простой электронной подписью.
3.6. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится уполномоченными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита уполномоченными лицами осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам предписания об устранении нарушений обязательных требований не выдаются. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, незамедлительно направляется информация об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации Программы профилактики оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и Министерством;
вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Министерством.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы Министерства.
Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Министерства |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.