Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 ноября 2021 г. N 5.1-01/2752
по проекту федерального закона N 1075125-7 "О предоставлении публичному акционерному обществу "Сбербанк России" отдельных полномочий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 9 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 14 декабря 2021 года (N 1075125-7).
Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы "Об оружии" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
В частности, предусматривается, что на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации право получать в территориальных органах Росгвардии во временное пользование боевое ручное стрелковое оружие имеют следующие организации:
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей, корреспонденции и предметов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, при их транспортировании (перевозке), а также для охраны объектов Банка России, предназначенных для их хранения;
Российское объединение инкассации Банка России (РОСИНКАС) - для охраны денежных средств, драгоценных металлов, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов РОСИНКАС и объектов Банка России, предназначенных для их хранения;
публичное акционерное общество "Сбербанк России" (ПАО Сбербанк) - для охраны денежных средств, драгоценных металлов и изделий из них при их транспортировании (перевозке), инкассации наличных денежных средств, а также для охраны объектов этого акционерного общества, предназначенных для их хранения.
Кроме того, работникам Банка России, РОСИНКАС и ПАО Сбербанк предоставляется право по задержанию на месте правонарушения лиц, совершивших противоправные посягательства на охраняемое имущество, транспортные средства, предназначенные для его транспортирования (перевозки) и инкассации наличных денежных средств и незамедлительной передаче указанных лиц в органы внутренних дел (полицию).
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование) и "м" (безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положения пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона, для которого установлен срок вступления в силу с 29 июня 2022 года.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как касается вопросов финансового регулирования, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 23 ноября 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.