Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 ноября 2021 г. N 5.1-01/2773
по проекту федерального закона N 1193617-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 11 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1193617-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 июня 2021 года.
Федеральным законом предусматривается внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) изменений, направленных на уточнение порядка налогообложения резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество организаций, земельному налогу, страховым взносам.
Так, в частности, уточняется установленный подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 Налогового кодекса порядок обложения налогом на добавленную стоимость при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, подлежащих передаче в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", В данном случае суммы исчисленного налога на добавленную стоимость налогоплательщиками не уплачиваются.
Исключается возможность применения установленного статьей 385.1 Налогового кодекса особого порядка уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в случае его передачи иному резиденту (приобретения иным резидентом) для реализации инвестиционного проекта.
Кроме того, устанавливается обязанность резидента по уплате земельного налога и страховых взносов в полном объеме в случае его исключения из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области до получения свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового (расчетного) периода по соответствующему налогу (страховым взносам), что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "ж" (финансовое регулирование) и "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктами "б" и "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования и федерального налога. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 26 ноября 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.