Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 16 ноября 2021 г. N 5.1-01/2774
по проекту федерального закона N 1227111-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 11 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (законопроект N 1227111-7) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 4 августа 2021 года и направлен на уточнение отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), регулирующих налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, государственную пошлину, страховые взносы и содержащих нормы о лицензировании.
Федеральным законом предусматривается приведение положений Налогового кодекса в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которым с 1 января 2021 года внедрена реестровая модель в сфере лицензирования с отменой бумажных лицензий и введением подтверждения наличия лицензии записью в реестре лицензий.
Федеральный закон носит технический характер и предусматривает, в частности, замену по тексту Налогового кодекса формулировок "переоформление лицензии" на "внесение изменений в реестр лицензий", "выданные лицензии" на "предоставленные лицензии", "предоставление копии лицензии" на "предоставление сведений о дате предоставления и регистрационном номере лицензии".
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Согласно статье 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "з" (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федеральных налогов и сборов. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 26 ноября 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.АЖуравлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.