Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2021 г. N 5.1-01/2812
по проекту федерального закона N 1162885-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 17 ноября 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (N 1162885-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлевым, И.Ю. Святенко, И.В. Рукавишниковой 29 апреля 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 16 июня, во втором чтении - 16 ноября 2021 года.
Федеральным законом регулируются вопросы использования электронного документооборота в сфере трудовых отношений, в том числе в части взаимодействия работника и работодателя посредством электронного документооборота, а также использования электронной подписи.
Федеральным законом определяется понятие электронного документооборота; закрепляется наименование информационных систем, на базе которых осуществляется электронный документооборот; устанавливаются порядок ведения электронного документооборота, а также порядок приема лиц на работу к работодателю, использующему электронный документооборот.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируются вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации) и "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы, которые в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "к" (трудовое законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с частью 1 статьи 2 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся единых требований к составу и форматам электронных документов, которые вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Положения Федерального закона, касающиеся взаимодействия Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", информационной системы работодателя и Единого портала государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 сентября 2022 года.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов финансового регулирования. Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 1 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.