Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1249055-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается в том числе дополнить Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ) положениями, закрепляющими за субъектами топливно-энергетического комплекса, являющимися головными организациями, правом учреждать частные охранные организации для обеспечения физической защиты принадлежащих им и (или) их дочерним (зависимым) обществам объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), уточнить субъекты, имеющие право охранять объекты ТЭК высокой и средней категории опасности, а также дополнить Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" видами деятельности в сфере ТЭК, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Замечаний концептуального характера к законопроекту не имеется.
Вместе с тем к проекту имеются замечания правового характера.
В частности, в связи с проектируемыми изменениями статьи 6 Закона N 256-ФЗ необходимо внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Так как законопроектом вводится новое понятие субъекты топливно-энергетического комплекса, являющиеся головными организациями (проектируемый пункт 13 статьи 2 Закона N 256-ФЗ), необходимо внести соответствующие изменения в статью 1 Закона N 256-ФЗ.
В отношении проектируемых пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона N 256-ФЗ обращаем внимание на статью 252 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно Трудовым кодексом Российской Федерации либо в случае и порядке, им предусмотренных, а особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства закреплены в главе 50.1 данного Кодекса.
Поскольку в законодательстве Российской Федерации понятие "иностранное лицо" может включать в себя иностранное юридическое лицо, иностранную организацию, не являющуюся юридическим лицом, иностранных лиц и лиц без гражданства, неясно о каких иностранных лицах идет речь в части 3 проектируемой статьи 9.2 Закона N 256-ФЗ.
Кроме того, применительно к целям Закона N 256-ФЗ требуется уточнение понятия "оказание определяющего влияния", поскольку в части 3 проектируемой статьи 9.2 Закона N 256-ФЗ признаки такого влияния отсутствует.
Законопроект необходимо дополнить статьей 6 следующего содержания:
Статья 6
Пункт 6 статьи 38 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160) признать утратившим силу.
Статью 6 проекта федерального закона считать статьей 7.
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.