Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 19 ноября 2021 г. N 410/01-05-ос
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на 2022 год разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 450-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области государственного регулирования цен (тарифов) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.3. Субъектами регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
1.4. Департамент осуществляет региональный контроль (надзор) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, обязательных требований нормативных правовых актов:
- в области теплоснабжения к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдению стандартов раскрытия информации;
- в области водоснабжения и водоотведения к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, соблюдению стандартов раскрытия информации;
- в области обращения с твердыми коммунальными отходами к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдению стандартов раскрытия информации;
- к применению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- к применению цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
- к применению цен (тарифов), в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области;
- к применению цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
- к применению установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.5. Количество подконтрольных субъектов составляет 666 единиц.
1.6. Данные о проведенных в 2021 году мероприятиях по региональному государственному контролю (надзору).
В 2021 году контрольная (надзорная) деятельность осуществлялась в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сформированным с применением риск-ориентированного подхода и согласованным с прокуратурой Тюменской области, с учетом введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 ограничений.
В 2021 году Департаментом в рамках регионального государственного контроля (надзора) проведено 2 плановых документарных проверки на предмет соблюдения обязательных требований в сфере водоснабжения и водоотведения.
В результате проведенной документарной проверки выявлено 1 нарушение обязательных требований в части соблюдения стандартов раскрытия информации.
По результатам регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в отчетном периоде в отношении юридических лиц и должностных лиц составлено 37 протоколов.
В 2021 году выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства.
Общая сумма наложенных штрафов составила 176 000 рублей (в том числе, 5 000 рублей - по результатам проверок, 43 000 рублей - по результатам систематического наблюдения, 128 000 рублей - по иным нарушениям). По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4 административных штрафа заменено на предупреждения.
Наибольшее число выявленных нарушений относится к нарушению стандартов раскрытия информации. В отчётном периоде по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами выявлены нарушения в деятельности 15 организаций, составлено 24 протокола.
Причинами нарушений является пренебрежительное отношение ответственных лиц к соблюдению установленных стандартами обязательных требований - незнание нормативных правовых актов в сфере деятельности регулируемых организаций, отсутствие должного контроля за соблюдением сроков представления информации, предусмотренной стандартами.
1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Рисками, возникающими в результате нарушения охраняемых при осуществлении Департаментом регионального государственного контроля (надзора), являются:
- риски нарушения порядка ценообразования;
- риски нарушения стандартов раскрытия информации;
- риски нарушения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам;
- риски нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Российской Федерации, в связи с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых видов деятельности.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения указанных целей поставлены следующие задачи:
- выявление рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.2. Информирование.
3.2.1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.2.2. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержден приказом Департамента от 10.09.2021 N 299/01-05-ос и размещен на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в разделе Власть/Государственный контроль (надзор)/Региональный государственный контроль (надзор)/ Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).
Департаментом размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции.
3.2.3. Формы проверочных листов, применяемых при проведении проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора), утверждены приказом Департамента от 10.09.2021 N 298/01-05-ос и размещены на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
3.2.4. Руководства по соблюдению обязательных требований, программы профилактики рисков причинения вреда, доклады о правоприменительной практике, доклады о государственном контроле (надзоре) ежегодно размещаются на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
3.2.5. Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категорий риска данных объектов утвержден приказом Департамента от 10.09.2021 N 297/01-05-ос "О присвоении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, определенной категории риска" и размещен на портале органов государственной власти в сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
3.2.6. На официальном портале органов власти Тюменской области в сети "Интернет" в разделе "Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)" размещены:
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии с методическим обеспечением, разработанным в соответствии с частью 6 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике подготавливается один раз в год.
Проект доклада о правоприменительной практике размещается для проведения публичного обсуждения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 10 (десять) рабочих дней со дня его размещения. По результатам публичного обсуждения Департамент дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике (при необходимости), утверждает приказом Департамента до 01 марта года, следующего за отчетным, и размещает на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок.
3.4.2. Содержание предостережения, порядок подачи на него возражений установлены постановлением Правительства Тюменской области от 11.08.2021 N 450-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)".
3.5. Консультирование.
3.5.1. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5.2. Способы консультирования:
- в письменной форме при письменном обращении контролируемого лица;
- по телефону:
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в области водоснабжения и водоотведения |
Отдел тарифного регулирования в сфере водоснабжения, водоотведения |
Фельбуш Валентина Евгеньевна +7 (3452) 42-64-95 |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в области теплоснабжения |
Отдел тарифного регулирования в сфере теплоснабжения и коммунальном комплексе |
Воробьев Алексей Николаевич +7 (3452) 42-67-02 |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в области обращения с твердыми коммунальными отходами | ||
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в области газоснабжения |
Отдел ценового регулирования в топливно-энергетическом комплексе и непроизводственной сфере |
Юровская Елена Яковлевна +7 (3452) 42-65-91 |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП | ||
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации | ||
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований за применением платы за проведение технического осмотра |
Отдел тарифного регулирования на транспортные услуги |
Редикульцева Елена Владимировна +7 (3452) 42-66-04 |
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере естественных монополий | ||
Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации |
- посредством видео-конференц-связи;
- на личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.3. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в объеме и порядке, установленных статьей 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемого вида деятельности.
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.6.3. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов:
I квартал - февраль;
II квартал - апрель, июнь;
III квартал - сентябрь;
IV квартал - ноябрь.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 (один) рабочий день.
3.7. Должностные лица, ответственные за реализацию профилактических мероприятий.
N |
Ф.И.О и должность |
Телефон |
Функции |
1 |
Редикульцева Елена Владимировне - начальник отдела тарифного регулирования на транспортные услуги |
8 (3452) 42-66-04 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
2 |
Фельбуш Валентина Евгеньевна - заместитель начальника отдела тарифного регулирования в сфере водоснабжения и водоотведения |
8 (3452) 42-65-52 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
3 |
Воробьев Алексей Николаевич - главный специалист отдела тарифного регулирования в сфере теплоснабжения и коммунальном комплексе |
8 (3452) 42-67-02 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
4 |
Грудцына Яна Олеговна - начальник отдела инвестиционных, производственных программ и энергоэффективности |
8 (3452) 42-66-00 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
5 |
Юровская Елена Яковлевна - начальник отдела ценового регулирования в топливно-энергетической и непроизводственной сферах |
8 (3452) 42-65-91 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
6 |
Смакова Елена Юрьевна - начальник юридического отдела |
8 (3452) 42-65-61 |
организация и проведение профилактических мероприятий |
7 |
Крутакова Елена Викторовна - начальник общего отдела |
8 (3452) 42-65-94 |
Размещение информации |
IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия. Показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов (объектов).
Снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом. Показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов (объектов).
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий проводится путем определения степени фактического достижения значения по каждому показателю эффективности и результативности.
Критерии оценки целевых показателей в 2022 году:
Характеристика показателя |
Уровень реализации программ |
Корректировка программы |
Доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия | ||
ниже 0,50 |
Низкий |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
Выше 0,50 |
Высокий |
не требуется |
Количество однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом | ||
Выше 0,20 |
Низкий |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
Ниже 0,20 |
Высокий |
не требуется |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 19 ноября 2021 г. N 410/01-05-ос "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.