Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 18.10.2021 N 442
Положение
об организации, составе, порядке деятельности сил и средств звена Карачаево-Керкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Урупский муниципальный район"
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, а также порядок деятельности звена Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Урупский муниципальный район" (далее - звено ТП РСЧС).
2. Звено ТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Звено ТП РСЧС создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Урупского муниципального района и является звеном Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Координационным органом звена ТП РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Урупского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ).
5. Постоянно действующим органом управления звена ТП РСЧС является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района.
6. Повседневным органом управления в области обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является Единая дежурно-диспетчерская служба отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В состав сил и средств звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности звена ТП РСЧС утверждается нормативным правовым актом администрации Урупского муниципального района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Урупского муниципального района осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации урупского муниципального района.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами и организациями, создающими указанные службы и формирования.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урупского муниципального района создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Урупского муниципального района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами администрации Урупского муниципального района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Урупского муниципального района, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается администрацией Урупского муниципального района.
Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы постоянной готовности городского и сельских поселений Урупского муниципального района и организаций на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
12. Управление звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
13. Информационное обеспечение в звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена ТП РСЧС осуществляется на основе соответствующих планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Урупского муниципального района.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, органы управления и силы звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы администрации Урупского муниципального района в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Решением главы администрации Урупского муниципального района о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Урупского муниципального района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации Урупского муниципального района отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.