Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 18.10.2021 N 446
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Урупского муниципального района
1. Настоящее Положение отражает общие положения и основные цели эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в Урупском муниципальном районе (далее - ЧС), определяет основные принципы и требования по планированию и подготовке эвакуации населения при ЧС.
2. Эвакуация населения - это один из основных способов защиты, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также размещению и жизнеобеспечению эвакуированных в безопасных районах.
2.1. Отселение населения - это один из частных случаев эвакуации, включающий в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из прогнозируемых или возникших зон ЧС, кратковременному его размещению в безопасных ближайших районах, жизнеобеспечению и возвращению в пункты постоянного проживания после прекращения действий опасных факторов, угрожающих жизни и здоровью людей.
2.2. Безопасный район - это территория в пределах административных границ Урупского муниципального района, расположенная вне зон возможных разрушений опасного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), катастрофического затопления, селей, лавин и других поражающих факторов источника возникновения ЧС в мирное время, пригодная для размещения эвакуируемого населения.
2.3. Жизнеобеспечение эвакуируемого населения - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах их эвакуации и в безопасных районах по нормам и нормативам в условиях чрезвычайных ситуаций, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
3. Эвакуация населения осуществляется в целях снижения вероятных потерь населения, спасения жизни и сохранения здоровья людей при ЧС.
4. Эвакуация населения планируется, подготавливается заблаговременно, и проводится по решению органов местного самоуправления.
5. Организация планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и первичного жизнеобеспечения возлагается на органы местного самоуправления, руководство организаций.
6. Персональная ответственность за организацию планирования, обеспечения проведения эвакуации населения и его размещения в безопасном районе возлагается на:
- заместителя главы администрации Урупского муниципального района (председателя эвакуационной комиссии);
- руководителей организаций Урупского муниципального района.
7. Эвакуация населения планируется с территории поселений, которые расположены в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций.
8. Эвакуации подлежат рабочие, служащие организаций, нетрудоспособное и незанятое в производстве и сфере обслуживания население, которое работает и проживает на территориях в прогнозируемых зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные органы.
9.1. К ним относятся:
- эвакуационная комиссия Урупского муниципального района;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
- оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт.
9.2. Эвакуационные комиссии возглавляют заместители руководителей органов местного самоуправления и организаций.
10. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Урупского муниципального района в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство в вопросах планирования мероприятий по эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
11. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком - (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, инвалиды, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- остальное население планируется выводить пешим порядком.
12. Для организованного проведения эвакуации населения планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации связи и оповещения, транспортному и медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому обеспечению.
13. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на силы и средства службы связи и оповещения.
Оповещение эвакуационных органов и населения осуществляется по системе централизованного оповещения, а также имеющимся средствам связи (телефон, телеграф), можно использовать почтальонов.
14. Транспортное обеспечение и эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортные силы и средства района.
14.1. Для эвакуационных перевозок привлекается личный транспорт граждан на договорной основе.
14.2. В договоре на привлечение личного транспорта для эвакуации населения определяется порядок использования транспорта для целей эвакуации и возмещения владельцу транспортного средства понесенных материальных расходов.
14.3. Руководители органов местного самоуправления и организаций могут предусматривать меры поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в решении общественно значимых транспортных задач.
15. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Урупская центральная районная больница".
15.1. На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством.
15.2. На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
16. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Отделение полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Зеленчукский" (ст. Преградной).
17. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, безопасных районов.
18. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий в местах его размещения в безопасном районе осуществляется Отделом социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района.
19. Финансирование мероприятий по подготовке, обеспечению и проведению эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера осуществляется за счет созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 октября 2021 г. N 446 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.