Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Одобрен
Постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
09.11.2021 N 783
Доклад
"Об итогах социально-экономического развития муниципального образования "Ольский городской округ" за 2021 год"
Подводя предварительные итоги за 9 месяцев 2021 года и оценивая социально - экономическое развитие муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - Ольский округ) в 2021 году, мы анализируем свои достижения и недостатки через показатели социально-экономического развития.
Главными задачами в работе Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в 2021 году было исполнение полномочий, согласно Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Ольский городской округ" и других федеральных, областных и иных нормативных правовых актов.
Общая характеристика округа
Ольский округ это самостоятельное муниципальное образование в составе Магаданской области, представляющее совокупность поселений объединенных общей территорией. На территории муниципального образования "Ольский городской округ " расположено 9 поселений - поселок Ола, поселок Армань, село Клепка, село Балаганное, село Тауйск, село Талон, село Ямск, село Тахтоямск, село Гадля.
Административный центр Ольского округа - поселок Ола, расположен на юге Магаданской области, на побережье Охотского моря. Расстояние до областного центра города Магадана - 32 км. Площадь муниципального образования "Ольский городской округ" составляет 75,9 тыс. кв. км. На территории Ольского округа, в силу его географического расположения, имеется 1300 км прибрежной полосы с нерестовыми реками, впадающими в бассейн Охотского моря.
Демографические показатели
Численность населения Ольского округа на 1 января 2021 года составила 9403 человек, снижение среднегодовой численности населения к 2021 году составило -1,1%.
Убыль населения в 2021 году обусловлена снижением рождаемости на 26 человек, за счет отрицательных показателей естественного прироста населения, число умерших превышает число родившихся на 128 человек. Миграционный отток населения в текущем году составил 86 человека, с территории округа граждане выбыли в другие округа Магаданской области и субъекты Российской Федерации.
Потребительский рынок
Потребительский рынок Ольского округа характеризуется стабильной насыщенностью, как товарами повседневного спроса, так и предметами длительного пользования. На территории Ольского округа функционируют 70 торговых точек розничной торговли.
Платные услуги в Ольском округе оказывают 16 пунктов бытового обслуживания, в большинстве своём это услуги парикмахерских, кроме того есть ателье, станции технического обслуживания и шиномонтажные мастерские, фотоателье, пункты общественного питания.
Рынок труда
В 2021 году среднесписочная численность работников организаций всех форм собственности составляет 2098 человек.
В органах службы занятости, на учете на 01 октября 2021 года стоит 264 человека, имеющих статус официального безработного, уровень безработицы снижается и его дальнейший рост не ожидается.
Численность официальных безработных в 2021 году в сравнении с 2020 годом сократилась на 225 человек, что составило в процентном выражении - снижение 46,0% к прошлому году.
Положительная динамика в области снижения уровня безработицы сложилась из-за активности населения в поиске подходящей работы на рынке труда. Инфляция, рост цен на товары первой необходимости, низкий размер минимального пособия по безработице вынуждает население активно заниматься поиском работы.
Это не является положительным показателем в области социальной политики, это последствия установления низкого размера пособия по безработице, которое на сегодня не гарантирует нормальное существование безработного гражданина, оставшегося без работы в силу каких либо причин.
Малое и среднее предпринимательство
По состоянию на 1 января 2021 года на территории Ольского округа было зарегистрировано 180 организаций.
В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства реализуется муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Ольский городской округ" на 2021 - 2024 годы".
В рамках реализации мероприятий вышеуказанной программы предпринимателям выделяется субсидия. В 2021 году предусмотрено в бюджете Ольского городского округа 4415,4 тыс. рублей.
В отчетном периоде выделена субсидия:
- на возмещение затрат, связанных с бытовым обслуживанием населения (услуги бани) 990,0 тыс. рублей;
- на возмещение транспортных расходов по доставке товаров народного потребления в отдаленные села Ямск, Тахтоямск 3050,4 тыс. рублей;
- на возмещения расходов на приобретение тестораскаточной машины) 345,0 тыс. рублей
В целях поддержки, популяризации и увеличение объемов реализации продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей в окружном центре были проведены ярмарки выходного дня. На ярмарках выходного дня принимали участие не только субъекты малого и среднего бизнеса Ольского городского округа, но и других округов Магаданской области, города Магадана.
Хотелось бы отметить, что ярмарки пользуются большим спросом у жителей нашего округа. Безусловно, проведение таких мероприятий позволяет увеличить объем реализуемой продукции местных сельскохозяйственных товаропроизводителей. В настоящее время проводится работа по организации подобных ярмарок и в поселениях Ольского городского округа.
В целях минимизации коррупционных проявлений, в соответствии с федеральным законодательством администрацией муниципального образования "Ольский городской округ" ведется реестр малого и среднего предпринимательства, в который заносятся данные о предпринимателях и сумма выделенной субсидии. В установленные сроки реестр малого и среднего предпринимательства размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Сельское хозяйство
В силу географического месторасположения территория Ольского городского округа наиболее пригодна для ведения такой отрасли, как сельское хозяйство и поэтому отрасль сельское хозяйство является одной из ведущих отраслей в экономики городского округа.
На территории городского округа развито мясо - молочное производство, животноводство, растениеводство.
Основная специализация в растениеводстве - выращивание картофеля. Ведущими картофелеводческими хозяйствами Ольского городского округа являются ООО "Заречье" (Талон), КФХ "Ольское" и Агрофирма "Клёпкинская".
В 2021 году было собрано 2432,7 тонн картофеля, овощей 247 тонн. Животноводческие хозяйства Ольского городского округа специализируются на выращивании крупнорогатого скота, свиней, овец. Развито также птицеводство. Животноводческие хозяйства не только сохранили, но и нарастили поголовье крупно рогатого и мелко рогатого скота по сравнению с 2020 годом: поголовье КРС на 01 января 2021 года составило 1697 голов, из них 589 коров, на 01 января 2020 года 471 голова, из них 229 коров, поголовье увеличилось почти на 1226 голов (темп прироста составил 260%).
Рыбная отрасль на территории Ольского городского округа представлена предприятиями береговой переработки: ООО "Тихрыбком", ООО "Магаданрыба", КФХ "Ола", ООО "Арманская рыбопромышленная группа", КФХ "Усть-Ола".
Транспортные перевозки.
Для обеспечения пассажирских перевозок, сдерживания роста тарифов и организации транспортной доступности для населения на территории Ольского городского округа, в бюджете Ольского городского округа на 2021 год предусмотрено 3575.03 тыс. руб.
С 01 января 2015 года пассажирские перевозки по автомобильным маршрутам "п. Ола - с. Клепка", "п. Ола - с. Гадля", по результатам аукциона осуществляет предприятие ООО "Маршрут - Авто", которое выполняет свои обязательства в полном объёме.
Профилактика терроризма: За истекший период 2021 года на территории Ольского городского округа преступлений в сфере терроризма и экстремизма, религиозных организаций, экстремистских и националистически настроенных организаций не выявлено, организаций и групп радикальной направленности не зарегистрировано. Фактов распространения экстремистских и террористических материалов не выявлено. Радикально настроенные группы населения и деструктивные общественные организации отсутствуют. Прочие внутренние и внешние факторы, влияющие на террористическую активность, отсутствуют. Постановлением администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 27.07.2018 года N 703 утвержден Перечень мест массового пребывания людей и объектов (территории), расположенных на территории муниципального образования "Ольский городской округ". Всего на территории Ольского округа расположено 26 мест с массовым пребыванием людей, из них 8 учреждений культуры и спорта, 2 учреждения здравоохранения, 14 учреждений образования, 1 административное здание, 1 общественное местонахождение граждан. На все учреждения разработаны и утверждены паспорта безопасности.
Градостроительная политика
В рамках градостроительной политики предоставляется 12 муниципальных услуг и исполняется множество различных функций, касающихся градостроительной деятельности, такие как:
1. Утверждён генеральный план Ольского городского округа, разработанный ООО "Корпус" г. Новосибирска. (Решение Собр. Представителей N 368-РН от 02.04.2091 г) Размещён на сайте Ольского городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2091 г" имеется в виду "2019 г"
ввода в действие жилищного фонда
2020 г.: на 1 жителя 266,17 тыс. /9,490 тыс. чел=28,05
Ввод жилья в 2018 г.
1. ИЖС 3 дома:
Тауйск Селенгинская.5 -67,5
Армань Революции 10-а -72,3
Гадля Центральная, 18- 67,3
Всего: 207,1
Итого: 207,1 /3 квартиры, на 1 жителя 207,1/9638 тыс =0,02
Ввод жилья в 2020 г.
1. ИЖС 3 дома.
Итого: 566,7 /3 квартиры
Планируемый ввод жилья в 2021 г.
1. ИЖС 3 дома.
Итого: 300 /3 квартиры, Планируемый ввод жилья в 2021 г.
1. Реконструкция 40 кв. ж.д. по ул. Кирова, 1-В в п. Ола - 4640
2. Реконструкция 24 кв. ж.д. по ул. Кирова, 1Б в п. Ола - 2515
3. ИЖС 2 дома -200 /2 квартиры
Итого: 7155 /64 квартиры+200
/2 квартиры=7355
/66 квартир
Планируемый ввод жилья в 2022 г.
1. Строительство пятиэтажного 4 подъездного 60 кв. ж.д. в районе пер. Коммунального в п. Ола - 2813,44
2. Строительство 5-ти двухквартирных жилых домов в с. Балаганное 590 /10 кв.
3. ИЖС 2 дома -200 /2 квартиры
Итого: 2813,44 /60 квартир +590
/10 кв+200
/2 кв =3603,44
/72 квартир
Планируемый ввод жилья в 2023 г.
1. Строительство пятиэтажного 4 подъездного 60 кв. ж.д. в районе пер. Коммунального в п. Ола - 2813,44
2. Строительство пятиэтажного 2 подъездного 30 кв. ж.д. в районе пер. Коммунального в п. Ола - 1407
3. ИЖС 2 дома -200 /2 квартиры
Итого: 2813,44 /60 квартир, +1407
/30 кв. +200
/2 кв = 4420
/92 кв.
Доходы от реализации имущества
За 9 месяцев 2021 года:
* За счет частичной оплаты по соглашениям о реструктуризации долга по договорам аренды нежилых помещений до конца 2021 года планируется увеличение поступления дохода в бюджет.
1. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа (за исключением земельных участков).
Расчет прогнозируемого объема поступлений осуществляется по следующей формуле:
Дапми = Нап х Кинф,
где:
Дапми - доход бюджета от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа (за исключением земельных участков);
Нап - оценка суммы арендной платы, начисленной в текущем году;
Кинф - коэффициент инфляции на планируемый период.
Расчет прогноза поступлений в 2022 г.:
Коэффициент инфляции на планируемый период 2021 - 2023 гг. (N 385-ФЗ от 08.12.2020 г.) - 4%
2021 г. - 2513,6 тыс. руб.
2022 г. - 2513,7 х 3,7%= 2606,6 тыс. руб
Расчет прогноза поступлений в 2023 г.:
2022 г. - 2606,6 тыс. руб.
2023 г. - 2606,6 х 3,7%= 2703,04 тыс. руб.
Расчет прогноза поступлений в 2024 г.:
2023 г. - 2703,04 тыс. руб.
2024 г. - 2703,04 х 3,7%= 2803,05 руб.
2. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу.
Расчет прогнозируемого объема поступлений осуществляется по следующей формуле:
Дкпми = Нкпр / 3,
где:
Дкпми - доход бюджета, получаемый от реализации иного имущества, находящегося в собственности городского округа (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
Нкпр - сумма платы за последние 3 года по договорам купли-продажи муниципального имущества, заключенным в рамках реализации плательщиками права преимущественного выкупа муниципального имущества, подлежащая уплате в прогнозируемом периоде.
Сумма платы за последние 3 года по договорам купли-продажи муниципального имущества:
2019 г. - 302,7 тыс. руб.
2020 г. - 310,4 тыс. руб.
2021 г. - 926,1 тыс. руб.
Расчет прогноза поступлений в 2022 г.:
2022 г. - 1539,2 тыс. руб. / 3=513,07 тыс. руб.
Расчет прогноза поступлений в 2023 г.:
2023 г. - 1749,57 тыс. руб. / 3=5836,19 тыс. руб.
Расчет прогноза поступлений в 2023 г.:
2024 г. - 2022,36 тыс. руб. / 3=674,12 тыс. руб.
Социальная политика
Здравоохранение
В 2022 году планируется сокращение коечного фонда на 2 единицы по сравнению с 2021 годом. А именно сокращению подлежит 2 педиатрические койки в круглосуточном стационаре. На 2023 год и последующие годы увеличение коечного фонда не планируется. По состоянию на 01.10.2021 года в учреждении численность врачей составляет 24 человека. На 2022 год планируется привлечение 2 человек из числа врачей, в том числе врачей - врача-педиатра участкового и врача-терапевта участкового, на 2023 год - 1 врача-нарколога, на 2024 год - 1 врача-офтальмолога. Численность среднего медицинского персонала по состоянию на 01.10.2021 г. составляет 84 человека. Из числа среднего медицинского персонала на 2022 год планируется привлечь 1 человека медицинскую сестру палатную (постовую) в Тауйскую участковую больницу, на 2023 год-1 медицинскую сестру диетическую, на 2024 год - 1 медицинскую сестру палатную (постовую).
Образование
Сеть муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования "Ольский городской округ", реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в сравнении с 2020 сохранена и в 2021 году представлена: 4 дошкольными образовательными учреждениями, 2 муниципальными образовательными учреждениями-комплексами "Начальная школа - детский сад с. Гадля", "Начальная школа - детский сад с. Балаганное", 2 дошкольными разновозрастными группами на 25 мест на базе МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Тауйск", 2 разновозрастных группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста( на базе МКОУ "Основная общеобразовательная школа с. Тахтоямск" и на базе МКОУ "Основная общеобразовательная школа с. Талон", которая открылась в 2021 году.
Проблема дефицита мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от 3 до 7 лет в округе решена полностью. Количество мест указано с учетом всей сети дошкольного образования в округе не изменилось в сравнении с 2020 годом. Численность детей, охваченных дошкольным образованием, снизилась в сравнении с 2020 годом на 57 человек. Из таблицы следует, что количество мест превышает численность детей. Это происходит за счет того, что в МБДОУ "Детский сад "Березка" с. Клепка", МБДОУ "Детский сад "Пушинка" п. Армань" численность мест превышает количество посещающих детский сад детей.
Количество общеобразовательных учреждений и обучающихся в них остается стабильным - 9. Это 4 средние, 2 основные, 1 начальная школа, 2 комплекса "начальная школа - детский сад". Во вторую смену в 2021 году обучаются 384 человека (36% от общего количества обучающихся).
Культура
В 2021 году в округе стабильно функционировали учреждения культуры и искусства.
В округе сохранена сеть культурно - досуговых учреждений и библиотечная система; функционирует 16 учреждений культуры - клубные учреждения, библиотеки, музыкальные школы и Ольский краеведческий музей. Всего в округе работает 84 клубных формирований, в них участников 1329 чел.
Для анализа экономии бюджетных средств по итогам осуществления закупок ведется ежеквартальный мониторинг эффективности проведения открытых конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
По результатам проведенного анализа на 01.10.2021 года:
N п/п |
наименование показателей |
за 9 месяцев 2021 года |
1 |
Всего проведено торгов |
105 |
|
в том числе: |
- |
2 |
Аукционы в электронной форме |
105 |
3 |
Конкурсы |
- |
4 |
Запрос котировок |
- |
5 |
Запрос предложений |
- |
5 |
Начальная максимальная цена контрактов, (тыс. руб.) |
444432,65 |
6 |
Стоимость заключенных контрактов, (тыс. руб.) |
240196,89 |
7 |
Экономия бюджетных средств составила, (тыс. руб.) |
16223,43 |
Заключение
Рассмотрев итоги социально - экономического развития муниципального образования "Ольский городской округ" за 2021 год, можно сделать следующие выводы: показатели муниципального образования имеют положительную динамику в социально - экономическом развитии, определены направления в развитии Ольского городского округа, которые учитывают требования современного периода, решают поставленные задачи, учитывают интересы жителей, проживающих на территории муниципального образования.
Одним из значимых факторов социально - экономического развития Ольского округа в 2021 году является то, что на его территории завершено строительство такого социально значимого объекта, как плавательный бассейн, начато строительство новой средней школы.
Несмотря на ряд решенных вопросов, важными проблемами остаются дальнейшее развитие поселений и на сегодняшний день в некоторых из них проведено благоустройство. Приоритетными направлениями на 2021 год являются:
- продолжение работы по привлечению в местный бюджет дополнительных доходов;
- привлечение инвестиций в экономику;
- обеспечение нормативного состояния автодорог;
- обеспечение бесперебойной работы энергетического и теплового комплекса;
- сохранение и развитие социальной инфраструктуры;
- улучшение демографической ситуации, пропаганда и создание условий для здорового образа жизни;
- создание условий для привлечения квалифицированных кадров и молодежи;
- современное благоустройство и озеленение населенных пунктов;
- обеспечение доступности и высокого качества муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.