Постановление Правительства Иркутской области от 10 ноября 2021 г. N 839-пп
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 18 января 2021 года N 12-пп"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (прилагаются).
Пункт 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 18 января 2021 года N 12-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Иркутской области".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление, за исключением пункта 3 настоящего постановления и пункта 23 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 3 июля 2022 года.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 года.
Пункт 23 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 3 июля 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2021 года N 839-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль).
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории особой экономической зоны в отношении резидентов особой экономической зоны, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются особенности, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
3. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (далее - Служба, контрольный (надзорный) орган).
4. Предметами регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
5. Служба осуществляет региональный государственный контроль в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
6. Должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление от имени контрольного (надзорного) органа регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - руководитель Службы);
2) заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного инженера-инспектора Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель руководителя Службы);
3) главные государственные инженеры-инспекторы городов и районов Иркутской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы и заместитель руководителя Службы.
8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться требования, указанные в пункте 4 настоящего Положения (далее - обязательные требования);
2) самоходные машины и другие виды техники, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица и к которым предъявляются обязательные требования.
11. Учет объектов контроля осуществляется Службой путем внесения сведений о таких объектах в автоматизированную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Служба использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
12. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных информационных ресурсах.
13. При организации и осуществлении регионального государственного контроля Служба осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля
14. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Служба при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
16. Отнесение объектов контроля к категориям риска в рамках регионального государственного контроля осуществляется Службой на основании критериев отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен Службой к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Решение об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска, а также об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляется распоряжением Службы.
18. В отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) высокая категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки один раз в два года;
2) значительная категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки или выездной проверки один раз в три года;
3) средняя категория риска - проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита или рейдового осмотра один раз в пять лет;
4) низкая категория риска - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
19. В рамках осуществления регионального государственного контроля Служба проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется Службой по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы), в средствах массовой информации и в иных формах.
21. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Службой один раз в год в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа по осуществлению регионального государственного контроля (далее - доклад), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Службы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Пункт 23 вступает в силу с 3 июля 2022 г.
23. Доклад утверждается распоряжением руководителя Службы и размещается на официальном сайте Службы не позднее 10 календарных дней со дня его утверждения.
24. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Службы о состоянии регионального государственного контроля.
25. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения предостережения, в котором указываются:
1) информация о контролируемом лице (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя контролируемого лица (если возражение подается представителем);
2) основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения.
27. Возражение может быть подано контролируемым лицом в Службу на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
28. Служба осуществляет рассмотрение возражения и использует содержащиеся в нем сведения при принятии решения о проведении иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
29. По результатам рассмотрения Службой возражения принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с возражением и отмене предостережения;
2) о несогласии с возражением с указанием соответствующего обоснования.
30. Информация о принятом в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения решении направляется Службой в адрес контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены Службе контролируемым лицом либо были представлены при государственной регистрации контролируемого лица.
31. Службой ведется учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
32. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Службы по обращениям контролируемых лиц и их представителей в письменной форме при их письменном обращении, и в устной форме по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения, в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Должностные лица Службы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля;
5) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
34. В случае поступления в Службу пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется Службой посредством размещения на официальном сайте Службы письменных разъяснений, подписанных руководителем Службы (лицом, его замещающим).
35. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
36. Профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
39. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения посредством почтовой связи и (или) по адресу электронной почты контролируемого лица. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты Службы;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между Службой и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа, направленного на адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
41. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное на проведение профилактического визита, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (на бумажном носителе и в электронном виде), форма которого утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа.
Глава 4. Организация проведения контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля
43. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Службой в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428, и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Службой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
47. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
48. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, Службой принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в виде распоряжения Службы, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не требуется.
49. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
50. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
51. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
52. Документарная проверка осуществляется в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
53. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
54. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
56. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
57. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Службой могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
58. Выездное обследование осуществляется в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездное обследование проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
59. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
60. При проведении инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе применять имеющиеся в Службе контрольно-измерительные приборы.
61. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, используется для доказательства нарушений обязательных требований, если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия, составленном в соответствии с пунктом 66 настоящего Положения.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
62. Досмотр осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в случаях:
1) умышленного покидания контролируемым лицом или его представителем помещений (отсеков), транспортных средств, обследуемых объектов и их частей;
2) неявки контролируемого лица или его представителя, уведомленного о месте и времени проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) обнаружения в процессе контрольного (надзорного) мероприятия фактов угрозы жизни и здоровью людей, животных;
4) предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля.
63. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица, в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
64. Информация, указанная в пункте 63 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью либо задержкой присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) указание срока, необходимого для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
65. По результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 64 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в связи с которыми невозможно присутствие индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
66. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия, оформление которого производится в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае выявления контрольным (надзорным) органом нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольным (надзорным) органом выдается предписание, с указанием разумных сроков их устранения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, а также осуществляются иные полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Досудебный порядок рассмотрения жалобы
68. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6 настоящего Положения, а также на акты, предписания рассматривается руководителем Службы (лицом, его замещающим).
70. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
71. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у Службы.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу, информируется о продлении срока рассмотрения жалобы Службой в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменной форме посредством почтовой связи, а также посредством размещения указанного решения в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг.
72. По итогам рассмотрения жалобы решение Службы, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
на территории Иркутской области
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самаходных# машин и других видов техники на территории Иркутской области к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самаходных# машин и других видов техники на территории Иркутской области
1. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (далее - категории риска) осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Наименование критерия |
Категория риска |
1 |
для владельцев самоходных машин и других видов техники, являющихся контролируемыми лицами - наличие состоящих на регистрационном учете за ними самоходных машин и других видов техники в количестве 100 и более единиц |
высокий риск |
2 |
для владельцев самоходных машин и других видов техники, являющихся контролируемыми лицами - наличие состоящих на регистрационном учете за ними самоходных машин и других видов техники в количестве от 51 до 100 единиц |
значительный риск |
3 |
для владельцев самоходных машин и других видов техники, являющихся контролируемыми лицами - наличие состоящих на регистрационном учете за ними самоходных машин и других видов техники в количестве от 20 до 50 единиц |
средний риск |
4 |
для владельцев самоходных машин и других видов техники, являющихся контролируемыми лицами - наличие состоящих на регистрационном учете за ними самоходных машин и других видов техники в количестве до 20 единиц |
низкий риск |
2. При принятии службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области решения об отнесении объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе "Гостехнадзор Эксперт".
Информация о соответствии объектов регионального государственного контроля установленным критериями оценивается на дату принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
на территории Иркутской области
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самаходных# машин и других видов техники на территории Иркутской области
1. Наличие более 20 % самоходных машин и других видов техники от общего числа самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом, в отношении которых не пройден ежегодный технический осмотр.
2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведений (информации) о нарушениях обязательных требований контролируемыми лицами.
Утверждены
постановлением Правительства Иркутской области
от 10 ноября 2021 года N 839-пп
Ключевой показатель и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области
1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области (далее - региональный государственный контроль) является:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя, процентов |
количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленный в случаях нарушения обязательных требований на 100 тыс. населения |
не более 1 % |
2. Индикативные показатели регионального государственного контроля:
1) количество зарегистрированных самоходных машин и других видов техники;
2) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц;
3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;
4) количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
6) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде предупреждения;
7) количество административных наказаний, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в виде административного штрафа;
8) количество предписаний, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;
11) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области применены меры дисциплинарного взыскания;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании;
14) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 10 ноября 2021 г. N 839-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области и признании утратившим силу постановления Правительства Иркутской области от 18 января 2021 года N 12-пп"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 23 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 ноября 2021 г., N 3800202111120007, в газете "Областная" от 24 ноября 2021 г. N 131
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 3 октября 2023 г. N 861-пп
Изменения вступают в силу с 3 октября 2023 г.